Вертикальный стабилизатор на дельталёте

Всем привет!
Вот какой пример "хвостатой" телеги из дельтапланерной книги, 20-ти летней давности, и выглядит приятно, и не надо "развала-схождения" килей на шасси и мотораме, увеличивающих лобовое сопротивление. Хвост, можно делать съёмным.

 
Если не работать педалями, то вертикальное оперение всегда находится в прямолинейном потоке от винта и следовательно не может влиять на управляемость аппарата. То есть необходимо постоянно подруливать РН во время выполнения разворотов. Тогда мы получаем управляемый вектор тяги в одной плоскости 🙂 Это хорошо, а вот то, что нужно постоянно работать ногами это плохо 🙁 Я так думаю (с)
 
Всем привет!
Вот какой пример "хвостатой" телеги из дельтапланерной книги, 20-ти летней давности, и выглядит приятно, и не надо "развала-схождения" килей на шасси и мотораме, увеличивающих лобовое сопротивление. Хвост, можно делать съёмным.

На бумаге все выглядит красиво. Но насколько увеличиваются габариты телеги и осложняется перевозка и хранение ? А если снимать то увеличивается время и сборки и разборки плюс надо еще придумать где везти хвост. Плюс киль в турбулентном потоке от винта будет сильно раскачивать и крутить. Появится источник дополнительных вибраций на телеге.

Дельта занимает по скорости сборки-разборки промежуточное положение между паралетом и сверхлегким самолетом. И по летным качествам увы тоже. Делать из дельты почти что самолет разумно ли ? Самолет ведь все равно лучше летает..
 
ХАИ-21 , 1969-72 гг
 

Вложения

  • hai21-1_002.jpg
    hai21-1_002.jpg
    63,9 КБ · Просмотры: 106
В технике, как и в природе, происходит  естественный отбор.  Тот мутант, что на рисунке - вымер не завоевав прав на существование.
 
В технике, как и в природе, происходит  естественный отбор.  Тот мутант, что на рисунке - вымер не завоевав прав на существование.

Более того он имел американский прототип 1961 года XV-8..
https://www.youtube.com/watch?v=gqlF489BOmQ

который впрочем тоже остался прототипом
 
Всем привет!
Если летать до 100, то и парится не надо. Если до 150, то надо полное капотирование телеги и хвост. А если за 200, то антипики с крыла надо убирать и стабилизатор ставить.
Плавно переходим в самолёт. Одно радует, мобильность и компактность остаётся!
Удачи. 
 
Всем привет!
А интересно, кто нибудь попробует, в качестве эксперимента,  "хвост" на Синтезе или Профи! И поделится ли результатом?
 
А зачем козе баян? Лишние кили - лишний вес, сопротивление, габариты. Вот эта тележка с Профи ТЛ летит 176 и без хвоста. Быстрее не пробовали.. Лечить доп. килями надо то что неустойчиво по курсу.
 

Вложения

  • 1-200_002.jpg
    1-200_002.jpg
    69,7 КБ · Просмотры: 102
Вот летаю я без каких либо килей, объясните, как установка оных реально помогает в полете? Или может в каких то конкретных ситуациях? я просто не ощущаю никакого дискомфорта по этому поводу.. вроде аппарат летит... причем даже вперед  ;D если не считать когда боковик.. как с боковиком и килем (лями)?  ведет себя?
Летал на "Атлете", тоже было нормально без килей. А поставил "Синтез", скорость возросла и телега стала рыскать по курсу. Поставил кили, всё прекратилось.

Для понимания разницы - с килями и без.
Пересядьте с хорошей иномарки на Жигуль классику. И по сегодняшней дорожке между Шацком и Москвой шлепнете от 100 до 140. С обгонами. С торможениями. С желанием попасть, подчеркиваю, ПОПАСТЬ, домой, а не в приключения. И почувствуйте разницу между с стабилизаторами, и и без оных.
Не, я не за Рево. Не, я не за Квик.
Афигеннские аппараты.
Я, как старый автолегковик- дальнобойщик-путешественник за дальнолетные экономичные крылья.
Стабилизироваться на большой скорости, более чем необходимо. Сумбурно. Зело-борзо. Как есть.
Я дома. Доехал. Устал чертовски.
 
Вот до Нового года сделал. Остается покрасить и испытать, это уже весной.
 

Вложения

  • 1_1408.jpg
    1_1408.jpg
    180,5 КБ · Просмотры: 107
  • 2_1008.jpg
    2_1008.jpg
    159,5 КБ · Просмотры: 97
Если посмотреть на автожиры, то хвостов и конструкций у них куча-есть из чего выбрать. А управляемый хвост-в помощь управлению.
 
Вертикальные стабилизаторы на телеге надо выносить дальше (шире) чем диаметр винта?

Не пропадает ли эффект если стабилизаторы находятся в потоке винта?
 
Не пропадает ли эффект если стабилизаторы находятся в потоке винта?
Самолетный киль служит ровно той же цели, а уж он-то в самом центре потока от винта.

ПОТОКА. А перед винтом, я так пологаю разряжение. Стабилизатор будет находится в потоке винта если будет вынесен за винт. Если стабилизаторы разнести за пределы диаметра винта, то тогда они будут находится в набегающим потоке воздушных масс.
 
Назад
Вверх