Вертикальный стабилизатор на дельталёте

Система называется Revo ROLL TRIM. Стоимость на сайте производится 1 800 долларов. Я так понимаю вместе с обтекателями. Думаю работает на гироскопе от прибора.
видос: http://youtu.be/ErhqA_IXyHw
страница в мордокниге: https://m.facebook.com/Evolutiontrikes?__tn__=~
 
Система называется Revo ROLL TRIM. Стоимость на сайте производится 1 800 долларов. Я так понимаю вместе с обтекателями. Думаю работает на гироскопе от прибора.видос: http://youtu.be/ErhqA_IXyHwстраница в мордокниге: https://m.facebook.com/Evolutiontrikes?__tn__=~
Во, как раз такое сейчас изобретаю, думаю к весне реализовать нечто подобное на основе авиамодельного автопилота
 
Думаю работает на гироскопе от прибора.

Не факт, на нижней фото видно, траппеция наклонена в право, тоесть крыло имеет левый крен, и руль направления тоже в левом повороте.
 
Во, как раз такое сейчас изобретаю, думаю к весне реализовать нечто подобное на основе авиамодельного автопилота 

А Алексей_SPB что-то тоже делает? Вы вместе работаете?

Только я не пойму что конкретно позволяет данный тример, оставаться на заданном угле крена при любых пинках атмосферы и не зависимо от скорости и оборотов лететь как ты ему скажешь?. Или еще что-то? Как она работает не понимаю до конца. То что рули откланяются это понятно, но когда? При воздействии атмосферы или при прикладывании усилий на ручку? Там наверное еще датчик на кубике должен быть.
 
Во, как раз такое сейчас изобретаю, думаю к весне реализовать нечто подобное на основе авиамодельного автопилота 

А Алексей_SPB что-то тоже делает? Вы вместе работаете?

Только я не пойму что конкретно позволяет данный тример, оставаться на заданном угле крена при любых пинках атмосферы и не зависимо от скорости и оборотов лететь как ты ему скажешь?. Или еще что-то? Как она работает не понимаю до конца. То что рули откланяются это понятно, но когда? При воздействии атмосферы или при прикладывании усилий на ручку? Там наверное еще датчик на кубике должен быть.

Мне кажется от изменения угла крыла по крену в отношении телеги.
 
Мне кажется от изменения угла крыла по крену в отношении телеги.

Возможно, а возможно и по обоим каналам. На фото ведь прибор выключен да и питание тоже, машинка то электрическая. На видео видно как Ларри триммирует "зеро" Возможно серво остановилось на том положении на котором был выключен прибор/положение крыла. Мануал бы найти, но его походу нет. И как я понял по каналу Ларри на YouTube такая система будет работать только на весьма чувствительных крыльях да и скорости у них другие у нас 80 крейсер это почти норма, у них крейсер 130 это норма (макс. на Рево 185 км/ч или 115 миль/ч)
 
Мне кажется от изменения угла крыла по крену в отношении телеги.

Возможно, а возможно и по обоим каналам. На фото ведь прибор выключен да и питание тоже, машинка то электрическая. На видео видно как Ларри триммирует "зеро" Возможно серво остановилось на том положении на котором был выключен прибор/положение крыла. Мануал бы найти, но его походу нет. И как я понял по каналу Ларри на YouTube такая система будет работать только на весьма чувствительных крыльях да и скорости у них другие у нас 80 крейсер это почти норма, у них крейсер 130 это норма (макс. на Рево 185 км/ч или 115 миль/ч)

Может и так, но мне кажется РН такой площади на маленьких скоростях будут не эффективны, если не сказать большего, не работа способны.
 
Обтекатель на пилон согнут из 1 мм. поликарбоната, обклеен пленкой аракал, крепится на липучках к трубе и по задней кромке. Особой устойчивости не добавил, потому как килей на обтекателях колес вполне достаточно, но внешний вид улучшил, визуально связав крыло с модулем. Винглеты на крыле штатные, способствуют курсовой устойчивости.
Бывший трайк Иваныча, г. Чита.
 

Вложения

  • 16_106.jpg
    16_106.jpg
    49,7 КБ · Просмотры: 95
Поставили на зиму лыжи, естественно обтекатели с килями сняли. В первом же полете стало ясно, зачем они нужны. При порывах бокового ветра, аппарат рыскал градусов на 10-15 ориентировочно. В принципе не страшно, но очень заметно. С килями такого не было, хотя летом днем летали в хорошие термики, Хондалет всегда был очень устойчив. И ещё показалось, что без килей в поворот входит как то тяжело. Вроде крыло уже поворачивает, а модуль хочет лететь прямо. Может показалось...
 
Поставили на зиму лыжи, естественно обтекатели с килями сняли. В первом же полете стало ясно, зачем они нужны. При порывах бокового ветра, аппарат рыскал градусов на 10-15 ориентировочно. В принципе не страшно, но очень заметно. С килями такого не было, хотя летом днем летали в хорошие термики, Хондалет всегда был очень устойчив. И ещё показалось, что без килей в поворот входит как то тяжело. Вроде крыло уже поворачивает, а модуль хочет лететь прямо.

Вот, вот!....
Скорее всего не показалось.
Если в этот момент поддать газку, да ручку прибрать на себя, то можете словить "тот" крен "непредсказуемый". Будьте осторожны с эволюциями!!!
 
Вроде крыло уже поворачивает, а модуль хочет лететь прямо. Может показалось...

Ничего не показалось. Телега потеряла прежнею устойчивость, а обтекатель добавил рассогласование в отсутствие килей.
 
Путь то правильный, осталось понять... зависимость скорости и площади килей, V-образность килей, вынос и площадь переднего обтекателя. Я имею ввиду, что тут нужно рассматривать систему целиком сначала для телеги от узла подвеса, а затем вместе с крылом.

Еще по трагедии с кувырком после взлета (вечная память  :'( ), мне кажется телегу развернуло влево по ветру (дунуло в обтекатель) то есть он дул справа, крыло из-за стреловидности вправо против ветра, как следствие выломало пилон в узле его складывания (судя по фото). Далее необратимые последствия. Наверное кили бы могли помочь.
 
Путь то правильный, осталось понять... зависимость скорости и площади килей, V-образность килей, вынос и площадь переднего обтекателя. Я имею ввиду, что тут нужно рассматривать систему целиком сначала для телеги от узла подвеса, а затем вместе с крылом.

Еще по трагедии с кувырком после взлета (вечная память  :'( ), мне кажется телегу развернуло влево по ветру (дунуло в обтекатель) то есть он дул справа, крыло из-за стреловидности вправо против ветра, как следствие выломало пилон в узле его складывания (судя по фото). Далее необратимые последствия. Наверное кили бы могли помочь. 
Для предотвращения таких трагедий с кувырком предлагаю схему автомата согласования направления полета телеги и крыла дельталета. Схема работает за счет скручивания верхней части основного пилона, передачи скручивающего момента через жесткой стержень(трубку) на рычаг в нижней части стержня и привода в действие( через систему тросиков , тяг и рычагов) РН, возвращающих телегу на один курс с крылом. Заметьте, схема без сложной электроники, и простая в изготовлении. А так-же не требует вмешательства пилота в управление РН в критической ситуации. Вариант управления РН посредством педалей нежелателен,т.к. необходимость работать РН наступает не так  часто, навыки нечеткие. И есть возможность перекрутить телегу в обратную сторону (не считая АСов с большим налетом с этого форума). Можно поставить на щиток приборов 2 контрольные лампы, сигнализирующие об опасном расхождении курсов телеги и крыла , включающиеся датчиком ,установленным в низу пилона и срабатывающим от поворота рычага стержня в ту или другую сторону. Данную схему я показывал в обсуждении темы про "левый кирдык", но там нормального обсуждения не получилось. Поэтому предлагаю обсудить здесь- стоит ли заморачиваться этим или пусть дальше "кирдычаться" те ,кому не повезло.
 

Вложения

  • SAM_0431.JPG
    SAM_0431.JPG
    45,1 КБ · Просмотры: 101
  • SAM_0434.JPG
    SAM_0434.JPG
    54 КБ · Просмотры: 101
...нужно делать узел крепче и жестче, на скручивание, и все входящие в этот узел элементы, не забывая про килевую трубу и пилон. И будет вам счастье. Совет от "Иваныча".

Соглашусь не без этого. Только болт жизни может устать. А если еще Иваныч купит себе крыло метров 12 и автоконверсию вкорячит. Да еще и обтекатель спереди повесит, то тогда диаметр пилона ему нужно миллиметров 300 сделать монолитной трубой без узлов складывания.  И на полеты можно брать с собой стремянку чтобы крыло вешать. Да и дакрон надо будет на д 16 заменить. Чтобы килевую не вырвало. На скоростях более 100 лучше кили повесить проще и легче.  :~~)
 
Схема работает за счет скручивания верхней части основного пилона, передачи скручивающего момента через жесткой стержень(трубку) на рычаг в нижней части стержня и привода в действие( через систему тросиков , тяг и рычагов) РН, возвращающих телегу на один курс с крылом.
В данной схеме подразумевается, что РН срабатывает только в результате фактического разворота килевой трубы и пилона, то есть каждый раз необходимы деформации конструкции для отклонения РН. При этом деформации должны быть значительными, чтобы заметно сработал РН. Вот если бы придумать не сложную схему, чтобы РН отклонялся уже при возникновении повышенных нагрузок на скручивание в узле подвески или в пилоне, то есть РН срабатывал бы не дожидаясь деформаций важных узлов. Как Вам?
 
Назад
Вверх