Вертолет-импеллер

в судомоделизме были такие штуки как контрпропеллеры для резиномоторных моделей
В судомоделизме два винта (в разные стороны) по тем же причинам применяют что и в авиации (моделька крениться сильно начинает с мощным мотором (даже исходя из того что он резиновый)) ...   
 
S

SVD

Кто что думает, а может даже проводил опыты или слышал о применении таких ВМУ? Может и спрямляющий аппарат имеет смысл выполнить по такой же схеме(свободновращющимся)?
Если получиться то попробую провести, сейчас жену с четырехмесячной дочкой к родителям отправлю и начну экспериментировать.
Вопрос если винты вырезать из жести а не покупать готовые (Двух нашел четырех нет про остальные молчу ) для опытов сильно будет не хорошо?
Всех с праздником! которые дают нам спокойно заняться делом! Ура Товарищи! ;D
 
S

SVD

Мысль породилась - если взять для опытов дрель с регулятором оборотов и два гибких вала с цанговыми зажимами для винтов получатся что нибудь?
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
В судомоделизме два винта (в разные стороны) по тем же причинам применяют что и в авиации (моделька крениться сильно начинает с мощным мотором (даже исходя из того что он резиновый)) ... 
Не только. Соосные винты обеспечивают суммарно бОльший КПД/тягу. Компенсация реактивного момента - приятный бонус, играющий, тем не менее, вполне существенную роль(для определённых применений). В приведённом случае контрпропеллера может иметь место не столь большое повышение эффективности(хотя о бОльшей величине тяги этой ВМУ упомянуто) как в случае "честного" соосника, зато простота конструкции - никаких соосных редуторов/трансмиссий.
Вопрос если винты вырезать из жести а не покупать готовые (Двух нашел четырех нет про остальные молчу ) для опытов сильно будет не хорошо?
Айхузнт. Для сранительных "заездов" будет достаточно и простых крылчаток. Даже от компьтерных вентиляторов. Главное, чтобы было чем померить тягу. Опять же, в плане размышлизмов, для вентиляторов лучше когда угол входа потока в колесо вентилятора обеспечивает безударный вход. Именно для этого ВНА закручивает входной поток по направлению вращения рабочего колеса= растёт КПД/напор/етц. Контрпропеллер будет делать тоже самое + после него должно несколько повыситься давление и упасть скорость потока, т.к., в отличие от неподвижного ВНА часть энергии воздуха пойдёт на вращение контрплопеллера= повышение давления на входе в вентилятор. Можно попробовать обойтись для начала двумя аналогичными крылчатками, с одинаковым кол-вом лопастей, в самом простом варанте с углом установки в 45гр, только развёрнутыми навстречу друг другу. Т.е. у одной угол= 45гр, а у другой -45гр.
ИМХУ.
 
для опытов дрель с регулятором оборотов
Задумайтесь для чего там регулятор оборотов .........

  ...только моторчик и обязательно с вариатором ...

   Моторчик во всех опытах должен отдавать ВСЕГДА свою МАКСИМАЛЬНУЮ мощьность...   (да что у вас игрушки детской сломанной нет?...    Тогда к соседям или на помойку !..)
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
Мысль породилась - если взять для опытов дрель с регулятором оборотов и два гибких вала с цанговыми зажимами для винтов получатся что нибудь? 
А нафига ДВА вала? Нужен один, просто на нём один винт-пропеллер сидит жёстко, а второй(перед ним) вращается "свободно, но без люфта" на втулке, например. Лопасти свободновращающегося должны "дуть" навстречу основному.
 
S

SVD

JohnDoe писал(а) Сегодня :: 12:02:23:
нафига ДВА вала?


  Да !..  
Попробую так Хорошая мысль.
А два вала приводят два разновращающихся винта пока что проще не придумал. думал с одним валом но Т образный угловой редуктор таких размеров :(
лучше ручной фрезер типа "Кресс", у него до 30 000об/мин. и с регулятором.
Его нужно покупать а дрель вот она валяется и простой редуктор на резинках сделаю на раз.
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
А два вала приводят два разновращающихся винта пока что проще не придумал. 
Это "нормальный" соосник получиться. Я же говорю про другое, примерно, как на рисунке ниже: чёрный - это вал, синяя крылчатка на нём жёстко закрепленна(приводится во вращение от вала), зелёная крылчатка вращается свободно, от оборотов вала не зависит, сидит на валу через втулку скольжения(жёлтеькая фигня унутре зелёной крылчатки), красненьким обозначенны упорные подшипники скольжения-шайбы, закреплнно всё это беленькой гайкой.
 

Вложения

S

SVD

Я же говорю про другое,
А я так и думал про Ваше предложение,(можно вместо подшипников и шайб использовать пару втулок от маятника рулевой трапеции жигулей обильно смазав маслом или не затягивать свободный винт а дать просто вращаться на оси без подшипников только одни шайбы из полистирола или что из жирных пластиков под рукой окажется - это еще проще. там опыт на десять минут - хватит) когда получится провести мои опыты сделаю и по нему, а потом все расскажу.
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
только одни шайбы из полистирола или что из жирных пластиков под рукой окажется - это еще проще
Луцце всего фторопласт, текстолит. Нагрузка невелика, справятся вполне. ИМХУ.
когда получится провести мои опыты сделаю и по нему, а потом все расскажу. 
Угу. С нетерпением буду ждать. :)
ЗЫ. Да, и ещё. Зазор между крылчатками должен стремиться к минимуму. :-/
 
S

SVD

А если обойтись без редуктора На рисунке красный неподвижная шайба в которую входит горизонтальный черный стержень  вал от мотора, желтый ролик вращающий в разные стороны винты. Схема для моих опытов
 

Вложения

пару втулок от маятника рулевой трапеции жигулей обильно смазав маслом или не затягивать свободный винт 

   ...Ну ребят... вы даёте............   (жесть втулки от жигулей кевлар титан ...)       ...дайте хоть на модельке потом покататься...


   ...А что из пластиковых стаканчиков (лопатки) моторчик от плеера (или ещё чего) втулки - соломки (коктель пить)...   Суперклей или целофан (пакеты) плавленный не подойдёт ?...

  ...Что-то по типу флюгерочка сделать и подвесить на ниточку и считать её отклонение...   Если будет большое то утяжелить грузиком ... 

  ...Но самое главное проводки к моторчику тонюпасенькие (с волосок) пустить ...  (чтоб помех на измерение тяги не давали)

  Так можно и мебель из дома по выносить чтоб деньги (только на эксперимент) собрать ...

  У природы учитесь ...   Она долями градуса пользуется чтоб происходили огромнейшие физические изменения (и хрен знает какие химические процессы)...

  А если хотите ещё и редуктор (по мимо вариатора) в интернете поройтесь (схемы) и попробуйте придумать упрощённый вариант (для стаканчиков)
 

Вложения

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
..А что из пластиковых стаканчиков (лопатки) моторчик от плеера (или ещё чего) втулки - соломки (коктель пить)... Суперклей или целофан (пакеты) плавленный не подойдёт ?...
Подойдёт. ;) А ещё лучше/проще - два вентилятора на 12В от компьютера, в магазинах по 200р. за шт. Можно купить один и найти сгоревший/бесхозный второй такой же(т.к. от него нам нужна только крыльчатка). Аккуратно отдираем у б/ушного крылчатку, заскурочиваем у него же движок и добываем из него вал, это вал, с доступной балконно-гаражной прецизионной точностью, вклеиваем "в морду" крыльчатки рабочего вентилятора, на свободном конце нарезав резьбу, в выковырянной  крыльчатке сверлим по центру отверстие и вклеиваем туды втулку(бронзовую/свинцовую/фторопластовую/текстолитовую/етц.), одеваем выковыренный вентилятор на вклеенный вал, развернув его "наеборот", закрепив его гайкой/двумя, между гайкой и крыльчаткой, а также между крыльчатками ставим фторопластовые шайбы так, чтобы передняя(ыковырянная) крыльчатка могла свободно вращаться. Всё. Подаём 12В постоянки на двигатель вентилятора(чёрный провод - минус, красный - плюс. НЕ ПЕРЕПУТАТЬ - сгорит!) Меряем тягу, скорость, расход воздуха любыми доступными нам средствами. Сравниваем полученные результаты с фабричными. Штатные параметры вентилятора указанны на коробке(часовой расход воздуха, обороты и пр.) Дополнительно можно померить потребляемый ток. ;D
ЗЫ. Эта инструкция для "моей" опытной ВМУ. Кто б ещё подсказал, как померить расход и скорость теми же балконно-гаражными способами. Из изм.приборов - только мультиметр. :(
ЗЗЫ. Из выковырянной крыльчатки нужно еще удалить кольцевой постоянный магнит(он внутри её корпуса клеен, как правило). Иначе получим магнитную муфту, вращающую переднюю крыльчатку в том же направлении, что и основную. ;)
 
чем меньше размер модели тем менее точен эксперимент
  В том случае если снятие параметров  неточно !!!...

  А я вам предложил ещё и снятие по отклонению ниточки ...

   ...если отклонение будет большим поставьте на колёсики и снимайте резинкой ...  (через длинный рычаг (полоска из пластиковой бутылки)


  ...Это всё ВАЛЯЕТСЯ под ногами ... (резинка от старых носок (как раз тоненькая))  бутылки колёсики !...

  После опыта это можно будет разобрать и туда же кинуть ...

   А ваш блестящий чюдненький редуктор мотор и вариатор (по всем правилам сделанный) вы уже будете в сервант ложить (бо жалко выкинуть (одноразовую вещь (по сути))




  P.S. И всё равно вы потом по моему сделаете ...  По тому как ожидается "накладочка" в подборе ИМЕННО этот редуктор (и вариатор) на ИМЕННО ЭТОТ мотор .............
 
 
Вверх