Вертолет-импеллер

Как чисто инженрная/техническая задача монотопливный привод интересен. Для практики - фигня, ИМХУ, т.к., монотопливо несёт в себе не только горючее, но и окисдитель. "Обычное" же юзает в качестве последнего атмосферный кислород, который "везде". Следовательно, при прочих равных, "монотопливник" проиграет "обычнику" по дальности/грузоподъёмности/етц.
О приятном:
спассистемы есть разные, в т.ч. срабатывающие на нулевой высоте(катапультируемые кресла истребителей). Что до сорости, то что мешает в  фал "медузы" вкрячить тензодатчик, ограничивающий выход основного купола на безопасной скорости? А если "тормоза" отказали на малой высоте и при афигенной скорости, то тут вопросы к драйверу, а не к системе.
ИМХУ
 
О этой шишке хорошо описано в викепедии - смотрите ка 50ш ми 28Н там РЛС.
А спссистема стандартная винты в сторону пилот на катапульте куда повезет 🙂
 
Все давно уже решено.
Вы считаете, что в "шишке" сверху- спассистема?

Если вместо головы "шишка", то заменить надвтулочную бортовую РЛС «Арбалет» на спассистему такому конструктору не удастся никогда. 😉
 
А спссистема стандартная винты в сторону пилот на катапульте куда повезет 

Можно и не отстреливать лопасти если есть катапультируемое кресло. Только для этого надо подумать головой немного. В России есть катапультируемые кресла, которые позволяют спасти пилота на малой высоте при перевернутом самолете. А у вертолета две свободные стороны - влево и вправо параллельно плоскости вращения НВ.
 
Хочу поставить несколько опытов. Первый - взять винт четырех лопастной с мотором от  модели и измерить создаваемую им тягу, она будет основой для сравнения. второй - два винта и два мотора установленных на одной оси но вращающихся в разном  направлении, третий - поместить один винт в профильное кольцо этот же опыт провести с двумя винтами. и в конце продуть в самодельной трубе
затем все данные свести в график и посмотреть как они изменяются относительно одного винта.
Вопрос какого диаметра выбрать винт и мощность мотора. и достаточно сделать простого стенда - качали, для этого?
если все получится попробовать повторить уже не с четырех а с восьми - шестнадцатью лопастными винтами.

У вас тут изначальная ошибочка в опытах ...    Любой двигатель (электро в том числе) при увеличении нагрузки уменьшает свои обороты...  В следствии этого при насадке на него разных винтов (и с разным количеством лопастей) нагрузка на него будет РАЗНАЯ ...  С каждым последующим закреплением более "тяжёлых"(для него) винтов он будет выдавать на них всё меньшую и меньшую мощность (тяга от винтов соответственно будет не увеличиваться а УМЕНЬШАТЬСЯ...)
   Для чистоты эксперимента потребуется самодельный вариатор .  Можно выточить на токарном станочке два конуса маленьких(даже из дерева) . Один закрепить на движочек а второй на винт...  Ну и резиновым пасиком подбирать оптимальные обороты для каждого винта........

  А на счёт камикадзе беру слова обратно (но без парашюта не обойтись (а он как минимум пару тысяч стоит (всё равно накладная игрушечка получается))) ............

  И ведь всё-равно когда-нибудь спрыгните с него (не спланируете ведь...)...    И тогда что у вас в этой жизни останется ?..   Правильно !..  Один парашют !...  А где машина ?..  Дык нет машины ....    (вы ведь частник на сколько я понимаю) 
  Не подумайте что я вас отговариваю (ни в коем случае!!!) но получается что дешевле всю машину спасти (вместе с вами (по этому плюс ещё пару тысяч на спассистему))...
 

Вложения

  • 220px-Variator_B.png
    220px-Variator_B.png
    4,2 КБ · Просмотры: 139
А спссистема стандартная винты 
Лучшая спассистема вертолёта- исправная матчасть+ грамотный и спокойный пилот.
Вертолёт- аппарат для работы на малых высотах и скоростях, а на малых высотах спассистема не спасает.
 
У вас тут изначальная ошибочка в опытах ... 
Спасибо за совет учту.
Я то же считаю
исправная матчасть+ грамотный и спокойный пилот.
Лучше всякой спассистемы.
А у вертолета две свободные стороны - влево и вправо параллельно плоскости вращения НВ.
И весит энта хреновина 300 -450 кг так что для маленьких это не вариант. Лучше два мотора впихнуть.
 
Я то же считаю CINN писал(а) Сегодня :: 06:59:36:
исправная матчасть+ грамотный и спокойный пилот. 

   ...Не все факторы учтены ...   
   
        ...глупая птица...
       
        ...внеплановый полёт (нет времени на осмотр)...

       ...неожиданное изменение погоды в конечной точке приземления (...да пока летишь)...
 
   ...Не все факторы учтены ...   
   
        ...глупая птица...
       
        ...внеплановый полёт (нет времени на осмотр)...

       ...неожиданное изменение погоды в конечной точке приземления (...да пока летишь)...

1. Птица- без проблем, винт размолотит в перья;
2. Нарушение правил полёта;
3. Вернуться на базу/ посадка "с подбором".

Главное- не забывать зачем на плечах голова и не быть самому себе злобным буратиной.
 
Главное- не забывать зачем на плечах голова и не быть самому себе злобным буратиной. 

Всем известный врач-офтальмолог Федоров погиб на своем частном вертолете по причине заклинивания главного редуктора.
Поэтому спас система необходима.

Или будем рассуждать зачем ставят спассистему на самолеты, планера, мотодельтопланы?
Тоже им стоит следить за матчастью, соблюдать правила и всегда возвращаться на запасной аэродром, для чего на борт обязательно заливать запас горючего.
 
Всем известный врач-офтальмолог Федоров погиб на своем частном вертолете по причине заклинивания главного редуктора.Поэтому спас система необходима.
"...Совместная комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) и Минобороны завершила расследование катастрофы вертолета SA-341G "Газель", в результате которой 2 июня 2000 года погибли 4 человека, в том числе известный офтальмолог Святослав Федоров. Об этом говорится в сообщении МАК.
Комиссия установила, что катастрофа вертолета произошла в результате развития горизонтальных колебаний одной из лопастей несущего винта, что привело к ее удару по вертикальному оперению, кабине экипажа, разрушению элементов конструкции и неуправляемому падению вертолета. Наиболее вероятной причиной развития самовозбуждающихся колебаний лопасти является нештатная работа подшипников горизонтального шарнира из-за их коррозионного повреждения. Коррозия подшипников образовалась вследствие попадания влаги в масляную полость горизонтального шарнира лопасти. Установить, когда и при каких обстоятельствах это произошло, комиссия не смогла. //«Газета.Ru»"


На вертолёте спассистема- пятое колесо у телеги.
Даже самолётам не всегда помогает.
 
Ребят тут про импелер разговор ...   Обычный винт (даже одноместного) вертолёта птицу может и размолотит а тонкие лопатки осевого компрессора - нет (одноместный ведь - зачем рассчитывать на удар птиц и перетяжелять движитель)...
  А всё остальное (я немножко расиздяй)
 
вертолёта птицу может и размолотит а тонкие лопатки осевого компрессора - нет 
Ещё проще- раз импеллер, значит в корпусе, значит нетрудно сетку присобачить- от ворон. Воробьи- уже не страшны.
 
Давайте вернемся к вертолету какая схема будет предпочтительна
Как в Аватаре - два импеллера и все
Два импеллера  и крылья
импеллер в крыле (кольцо вписано в профиль крыла (мне эта схема нравится) За основу взять как предлагал автор темы крыло малого удлинения.
На выходе имп+крыло = компенсируем недостатки на взлете и посадки при горизонтальном полете. При аварийной ситуации можно планировать (пусть даже в аварийном режиме - сам жив, относительно здоров - машина в ляпяхню).
Есть такой самолет JD 2 у него очень удачное крыло,  - 6.8 метра можно его использовать
(Есть книга Костенко - Летающие крылья (оцифрованная) могу поделиться только подскажите как ее передать)
 

Вложения

  • images_014.jpg
    images_014.jpg
    2,2 КБ · Просмотры: 114
Всем известный врач-офтальмолог Федоров погиб на своем частном вертолете по причине заклинивания главного редуктора.
Поэтому спас система необходима.
Только обеспечить её размещение применение на вертолёте [highlight]очень сложно[/highlight] с конструктивной точки зрения.
 
вернемся к вертолету какая схема будет предпочтительна
Как в Аватаре - два импеллера и все
Два импеллераи крылья 

А зачем ещё и крылья городить ...   Если планируете большую крейсерскую скорость (мощный двигатель -  маленькие осевые компрессора) то небольшие крылышки обязательны ... (для разгрузки осевых компрессоров)... Но опять же если аппарат будет в полёте "ложиться" на крылья потребуется уже САМОЛЁТНАЯ схема управления ...

  Эти сложности надо ?..  А не поставите крылья конечная скорость будет страдать (она будет НИКАКАЯ !!!!!) ... Но аппаратик с крылышками красивый должен получиться (даже красивей "Аватарного"))

  Мне кажется что одному самодельщику это не под силу ...

  Даже на одни испытания топлива уйдёт не мерено ...  (пока не начнёт выходить на крейсерский режим (каждый раз придётся что-то переделывать и регулировать) .  А учитывая что он без спассистемы (в воздухе нужно будет всё делать медленно и аккуратно).......... 

  Я б на вашем месте ограничился двумя большими (но лёгкими) компрессорами (скорость 50-60 да и ладно) ...

  А так придётся и самолёт делать... и вертолёт... (и всё в одном флаконе (а это раза в четыре сложней)

  Хотя по безопасности тут правы ВЫ !..
 
Назад
Вверх