Углубляйтесь в аэродинамику, если хотите иметь правильное представление там где вас "терзают смутные сомнения"
Ещё раз вернусь к вопросу об аэродинамике.
Когда я сделал свою первую модель планера (не схематическую), Вы только осваивали дедсадовские мудрости.
Книжка о вертолетах по которой Вы начали знакомиться с азами аэродинамике у меня появилась на полке в год её выпуска и была далеко не первой из числа авиационных учебников.
Те "премудрости" аэродинамики которые по Вашему разумению я не осилил, я использовал задолго до первых Ваших проб в авиаделах.
Но это просто лирические отступления.
Я привык изучать все что мне попадается не как простое зазубривание принятых положений, а гораздо глубже.
Так вот многие меня пытаются пристыдить в махровом непонимании природы возникновения аэродинамических сил.
Конечно, если основываться на положениях на которых базируется всё обучение в авиавузах, то с этой точки зрения я дремучий двоечник.
Но если какие нибудь факты не объясняются существующей теорией, то появляется повод пересмотреть некоторые положения современной аэродинамики.
Пример первый.
Привожу снимок сокрушительного провала американских инженеров пытавшихся перехитрить законы природы и затеявших строительство летательного аппарата на эффекте Коанды.
Неужели серьезный коллектив американских авиаинженеров досконально не рассчитал свой "Коандалет"?
Они точно пользовались самыми современными представлениями, теориями и формулами из раздела аэродинамики и были на все 100% уверены в оглушительном успехе. По всем формулам аппарат должен был летать резвее любого вертолета.
А что получилось в итоге?
По верхней оставшейся части аппарата угадываются красивые обводы "Коандолета". Присмотритесь и проанализируйте снимок внимательно.
Аппарат не только был покрашен, на нем красовалось несколько изображений американского флага, было название и бортовой номер как и требовалось для полета.
Но аппарат несмотря на якобы точный инженерный расчет в воздух не поднялся.
Пришлось его основательно облегчить. Сняли всё, что только можно было. Весь корпус, шасси, всю отделку салона, кресло, аккумулятор, приборы. Я не удивлюсь если первоначально аппарат был двухместным, но подъемной силы было многократно недостаточно. Далее с испытателя сняли все, что только было возможно, оставив только облегченный комбинезон, белую манишку и галстук. С него сняли даже шлем в котором обычно находятся микрофон и наушники так необходимые при испытательных полетах.
И все это неспроста. Формулы то оказались нерабочими, хотя и были записаны во всех учебниках.
Но их творение все же кое как оторвалось от земной поверхности и то не высоко, порядка 20 сантиметров, в пределах зоны влияния воздушной подушки.
Больше ни одного снимка "Коандолета" в полете история не знает. А почему, Да потому, что теория оказалась некудышней.
Ещё раз акцентирую внимание всех. Они, американские разработчики все рассчитали правильно согласно существующей науки, а аппарат оказался слишком уж далек от техзадания. Неужели они все бесшабашные болтуны, чтоб тратить такие деньги?
Пример второй.
Опять таки американский аппарат с "Х" крылом "RSRA".
Есть фотографии его полета как самолет вообще без прибабаха в виде "Х" крыла. Есть фотографии мирно стоящего "RSRA" на взлетной полосе с несущим "Х" крылом. И нет ни одной фотографии летящего "RSRA" в вертолетном режиме.
А почему?
Ведь существующее понятие об управлении пограничным слоем на профиле убедительно свидетельствовали о том, что таким образом можно уверенно поднять аппарат в воздух с помощью "Х" крыла.
Инженеры ведь точно рассчитали его размеры и форму. И опять прокол с современным понятием подъемной силы за счет разницы давления на крыле.
Неужели те американские разработчика тоже несколько лет подряд дурачили всех вокруг себя, пуская деньги на ветер?
Что то на американцев это не похоже.
Пример третий.
Это уже наши местные умельцы экспериментируют.
Jar сказал(а):
вот я уже 5 дней дую разные тазики - без толку. Как раз хочется получить количественные результаты, и не в попугаях, а в килограммах силы. Пока не выходит - без "турбулизаторов" (шероховатостей поверхности) поток не липнет к стенке, с ними - срывается где-то с 1/3 расстояния от сопла. Тоска...
Взял бесколлекторный импеллер http://www.electrifly.com/miscproducts/gpmg3910.html
тяга [highlight]330 г[/highlight], скорость 41м/с на выходе. С тарелками диаметром метр вообще ничего не выходит. С диаметром 0.6 метра получается частичное покрытие поверхности разрежением около 20 Па, это [highlight]где-то 82 г[/highlight] тяги минус вес конструкции.
Обратите внимание: "Голый" импеллер имеет тягу [highlight]330 г[/highlight], а доморощенная модель "Коандолета" аж целых " [highlight]где то 82 г[/highlight]".
Оглушительный успех правильности аэродинамических догм.
Продолжать?
Я могу ещё много припомнить подобных провалов когда рассчитывалось всё по учебникам, а аппараты оказывались совершенно далеки от теории и были выброшены на свалки.
Так что не спешите меня обвинять в мракобесии на ниве аэродинамики.