Ну и ладно, всё это пустое. Дальше то, что из всего этого, что вы хотите мне сообщить, по поводу обозначенного эффекта?
Наверх
Этим рисунком я показываю, как Вы только что подтвердили, что по закону Паскаля в каждой точке давление действует во все стороны одинаково и суммарное воздействие на поверхность обдуваемого тела уравновешивается со стороны атмосферы.
Таким образом ни о каком присутствии Бернулли в делах создания подъемной силы речи не может быть.
Давление на поверхности обдуваемого тела всегда будет отличаться от давления воздуха в невозмущенной атмосфере, но это давление вовсе не обусловлено законами Бернулли, а возникает из за центробежных сил при криволинейном движении воздуха.
Можете еще раз взглянуть повнимательнее на картинку обтекания сверх-толстого профиля в моем сообщении [highlight]№124.[/highlight]
На верхней картинке отчетливо видно где центробежные силы прижимают воздух к поверхности вызывая увеличение давления, где эти центробежные силы отжимают воздух от поверхности снижая давление и, самое главное, где это давление равняется давлению в невозмущенной среде.
Это та точка на поверхности когда движение воздуха изменило направление кривизны своего движения. Именно в той точке на исчезающе малом отрезке пути воздух двигается прямолинейно не испытывая никаких центробежных сил и, следовательно, не оказывает никакого давления на поверхность.
И если даже Вы согласитесь с этим положением, то всё равно эти силы давления ни коим образом не создадут подъемную силу.
Так что же на самом деле порождает эту подъемную силу?
А вот что.
Криволинейная поверхность при условии безотрывного обтекания искривляет траекторию движения масс воздуха в результате чего эти массы воздуха покидают пределы обтекаемого тела с некоторой поперечной скорость, которая и называется скоростью отбрасывания.
А дальше,
в соответствии с непререкаемым законом Ньютона об импульсе силы, возникает та самая подъемная сила.
Справедливости ради скажу, что я по полной использую это распределение давления по поверхности обтекаемого тела имея ввиду первопричиной того давления воздействия центробежных сил.
Это мне помогает оценить характер обтекания поверхности и чуть подправив геометрические координаты профиля позволяет повысить аэродинамическое качество профиля.