Вильга-35/PZL-104 Wilga.

По настоятельной просьбе товарищей озаботился изготовлением баков из нержавейки. Процесс был неторопливый и размеренный. Изготавливалась точная копия под штатные посадочные места. Вес штатного бака 7,5кг, из нержавейки-15кг. Непросто и нифига не дешево.
 

Вложения

  • 2_331.JPG
    2_331.JPG
    58,5 КБ · Просмотры: 204
  • 1_425.JPG
    1_425.JPG
    52,4 КБ · Просмотры: 204
Вот, как обещал список найденных мной недостатков в процессе ремонта:
-про нижние узлы моторамы все знают, кроме этого нашел ослабление болтов крепления кольца моторамы к двигателю, которое привело к износу тела болтов более 0,5мм. Причем все болты были законтрены шплинтами. Заменил шесть болтов крепления кольца моторамы к двигателю на новые, два болта креления подкосов моторамы к кольцу на ремонтные, два нижних болта крепления моторамы к фюзеляжу тоже заменил на ремонтные с обработкой  отверстий разверткой на 0,4мм.
-обнаружил течь в мослобаке в следствии корозии. Корозия появилась из-за наличия конденсата воды в мосле. Бак заварил.
-трещины на первом шпангоуте в районе крепления датчика тахометра и датчика температуры масла. Приклепал накладки и усилил уголком изнутри
-на двух патрубках подачи смеси к цилиндрам обнаружил сквозные потертости, заварил.
-практически все соединения выхлопного колектора пришлось ремонтировать, на 2м цилиндре сделал новое колено. Колектор страдает от корозии в основном снаружи, надо не лениться его красить термостойкой краской.
-повышенные люфты в створках охлаждения двигателя, все оськи заменил на болты м5.
-обнаружил следы корозии на подкосах под лобовым стеклом. Леска, которой стекло крепиться, прогрызла краску. Лкп востановил, леску заменил на хомутики.
-обнаружены трещины на карпусе левого поста РУС в районе упоров ручки по крену и ослабление болтов на перегородках. В районе трещин приклепал накладки из уголков, болты затянул, причем эти болты можно осмотреть только с помощью зеркала.
-про 9 шпангоут все знают, пришлось сделать полностью новый.
-в хвостовой опоре заменил ось на ремонтную по причине корозии трущихся поверхностей , а также подшибники и сальники в колесе.
-на левом и правом полукрыле обнаружена корозия подшибников качалок закрылков и элеронов. Маленький круглый лючок на верхней части крыла надо обязательно посадить на герметик. Вода, котрая через него попадает во внутрь крыла капает прямо на оси этих качалок, что вместе с полным отсутствием смазки и приводит к корозии. Смазать эти подшибники не снимая качалок очень сложно. Могу посоветовать литиевую смазку в болончике(фото ниже), она хорошо проникает в труднодоступные места благодаря тонкой трубочке, после чего загустевает до консистенции литола.
-в левом полукрыле обнаружил разрушение крепления фары.
-на обоих крыльях на нижней обшивке предкрылка стоят стальные односторонние заклепки заклеенные полосками перкали. Все заклепки пришлось поменять по причине корозии. Поставил простые втяжные аллюминиевые заклепки 4,8мм.
Про выпадение заклепок(или их отсутствия с завода), трещины в обшивке писать не буду, каждый сам на своем самолете может посмотреть.
 

Вложения

  • 04032013274.jpg
    04032013274.jpg
    199,9 КБ · Просмотры: 221
  • 05032013277.jpg
    05032013277.jpg
    155,9 КБ · Просмотры: 219
  • 12122013499.jpg
    12122013499.jpg
    208 КБ · Просмотры: 225
Забыл сказать: изменил крепление воздузовода охлаждения компрессора, так, как оно не должно крепиться к мотораме, иначе все время будет отваливаться.
Еще забыл: в дверях кабины прогнила часть трубки из-за попадания влаги через уплотнитель стекла. Кусок вырезал и вварил новый.
еще фото:
 

Вложения

  • 05032013278.jpg
    05032013278.jpg
    199,3 КБ · Просмотры: 211
  • 444_014.jpg
    444_014.jpg
    66,5 КБ · Просмотры: 208
  • 06062013356.jpg
    06062013356.jpg
    169,9 КБ · Просмотры: 213
Еще фото:
 

Вложения

  • 15112012179.jpg
    15112012179.jpg
    60,4 КБ · Просмотры: 209
  • 13112012176.jpg
    13112012176.jpg
    173,1 КБ · Просмотры: 223
  • 11112012175.jpg
    11112012175.jpg
    207 КБ · Просмотры: 220
фото:
 

Вложения

  • 01032014569.jpg
    01032014569.jpg
    224,6 КБ · Просмотры: 189
  • 01032014570.jpg
    01032014570.jpg
    135,1 КБ · Просмотры: 201
  • 25022014563.jpg
    25022014563.jpg
    154,8 КБ · Просмотры: 183
Впечатляет- нет слов. Особенно невероятным выглядит самостоятельное изготовление секции коллектора. Вам бы не Вильгу помойную ремонтировать , а реставрировать самолет времен войны .
 
Нормально, будет толковый самолет.
Когда последний шпангоут ремонтировали, на верхнюю опору амортизатора хорошо смотрели? за ней внутри полка, она трещит, я уже борта 4 наблюдал с этим дефектом. Катаются на спущеном амортизаторе,  он по упору бьет, вот такое и происходит.

По фото не понял, косынки у 9 шпангоута к узлу крепления стабилизаторе не стальные,  часом?
 
Верхнюю полку амортизатора усилил накладкой,
Те накладки, куда вставляется болт-стальные, родные, остальное-Д-16 лист4мм и уголки Д-16.
Еще вот такой шаблон пришлось сделать:
 

Вложения

  • 10112012171.jpg
    10112012171.jpg
    178,9 КБ · Просмотры: 210
Подшибники закрыты шайбами, которые завальцованы, разбирать грустно, потом обратно завальцевать по заводскому не получается.
В местах где необходимо менять заменил, в качалках элеронов и закрылков где подшибники стоят на одной оси, вместо самоцентрирующих поставил закрытые однорядные.
Литиевая смазка хорошо проникает в зазор защитных шайб, потом густеет, смазываю в два-три приема, что-б заполнить подшибник.
Вот как получилось на тяге руля направления:
 

Вложения

  • DSC_4879.JPG
    DSC_4879.JPG
    35,2 КБ · Просмотры: 209
Да,  с подшипниками беда, во многих, даже в новых с хранения делалях они со следами коррозии.
Поэтому менял много, сделал ряд приспособ.
Первое, собственно для смазки. Деталь вымачивается в керосине, потом прессмасленкой шприцуется до чистой смазки. Иногда очень много грязи.
Второе для выпрессовки и запрессовки 1006 подшипников.
Третье для завальцовки. Надо помнить,  что если подшипник вставляется не в новое отверстие, то для завальцовки надо с наружной обоймы снять фаску0.8х45град.
 

Вложения

  • 2_782.jpg
    2_782.jpg
    78,4 КБ · Просмотры: 177
  • 4_443.jpg
    4_443.jpg
    63,7 КБ · Просмотры: 181
  • 3_599.jpg
    3_599.jpg
    41,3 КБ · Просмотры: 183
А с шайбами,  которыми закрыт подшипник, проблему решил немного криво, но работает. Наделал этих шайб из оцинковки, втулок, что под ними стоят и приклеиваю их снаружи на цианоакрилатный клей с наполнителем. Три года уже некоторые работают,  оторвать не смог.
Перед склейкой не забываем обезжирить.

За качество фоток извините, не было ничего под рукой. Если что непонятно, переделаю.
 

Вложения

  • 5_339.jpg
    5_339.jpg
    46,4 КБ · Просмотры: 169
Приспособа для смазки-интересное решение, мне понравилась.
Для выпресовки, я тоже подобную приспособу сделал.
Грусно было вынимать подшибники из качалок, там не за что было зацепиться.
Пришлось делать в корпусе бормашинкой выемки и специально заточенной выколоткой выбивать. Сегодня поменял крайние шесть подшибников, потратил пол дня.
 
А почему из качалок грустно? Снял и оправкой на прессе....
эту приспособу для выпрессовки я делал для подшипников в узлах навески закрылков и элеронов на крыле, они несъемные, приходилось на месте менять.
и вальцевать подшипники качалок проще, в сверлильном станке.
приспособа на фото, она для несъемных узлов.
 
Я имел в виду подшибники на которых качалка вращается, там два подшибника с обеих сторон.
 
Назад
Вверх