Винты для Jabiru 2200/3300

Народ ,а кто нибудь из выше присутствующих, летал на чисто пластиковых винтах,и что сними произошло? и почему ,как Вы думаете ?Есть ли , все таки варианты пластиковых винтов ,для Джабиру ?
С уважением Олег 

На Лайтнинги с двигателями 3300 устанавливали трехлопастной пластиковый Sensenich - работает, но не очень интересно:
Три лопасти для крейсера мотора Джабиру хуже, чем две (факт и всегда. Упор на слово "крейсер"), слишком жесткие лопасти - вибрация на планер.
Очень хорошо работает тот же Sensenich двухлопастной деревянный саблевидный.
Чуть хуже (но дешевле + живучее) деревянный с оклейкой толстой. Почему чуть хуже - менее гибкая лопасть, больше передается на планер вибраций.
Еще есть две лопасти, пластиковый, переставной на земле - тож нормально работает.
 
слишком жесткие лопасти - вибрация на планер.

А может дело не в жесткости, а в банальной балансировке?

О дааа, фирма Sensenich, выпускающая винты с 1932 года банально не умеет балансировать винты. Уверен, что дело именно в этом.
Нет, речь не о тех вибрациях, которые "А не отвалится?" "Неее, намана, доедем", а о мелких "рабочих", которые не сильно-то и мешают, но сказываются на комфорте.
 
У меня стоит винт w62fk58 - 1575 мм диаметр, 1473 мм шаг. Две лопасти, мягкое дерево. Крейсер на 3300 моторе 250-260 км/ч
 
а сколько же тогда мах по оборотам? и что по оборотам на крейсере? и еще пробовали, Вы коллега делать динамическую балансировку на своем самолете ?
С уважением 
 
Уважаемый МАКС ,а не осчастливите  нас фото тех винтов которые доводилась эксплуатировать,хорошо бы с комментариями
С уважением Олега 
 
а сколько же тогда мах по оборотам? и что по оборотам на крейсере? и еще пробовали, Вы коллега делать динамическую балансировку на своем самолете ?
С уважением  
Максимальные обороты порядка 3250, крейсер - только что летали - 257 км/ч истинной на 1 км высоты на 2850 оборотов, расход 21 л/ч
Винт прикрутили и летаем, ничего с ним не делали.
Фото сейчас поищу
 
Здесь большое фото двухлопастного
http://www.sensenich.com/files/images/original/item_49_1267750549.jpg
те, что на заводские самолеты идут, выглядят так же (профиль лопасти, вид в плане итд), только в центре деревяха, вместо металлоконструкции

В аттаче фото нашего самолета с винтом - он "посаблевиднее"
 

Вложения

  • OurProp.jpg
    OurProp.jpg
    84,6 КБ · Просмотры: 263
На Лайтнинги с двигателями 3300 устанавливали трехлопастной пластиковый Sensenich - работает, но не очень интересно:
Три лопасти для крейсера мотора Джабиру хуже, чем две (факт и всегда. Упор на слово "крейсер"), слишком жесткие лопасти - вибрация на планер.
Очень хорошо работает тот же Sensenich двухлопастной деревянный саблевидный.
Чуть хуже (но дешевле + живучее) деревянный с оклейкой толстой. Почему чуть хуже - менее гибкая лопасть, больше передается на планер вибраций.
Еще есть две лопасти, пластиковый, переставной на земле - тож нормально работает. 
на сайте у них я нашел только один винт для Джабиру 3300, скорее крайний вариант из цитаты
http://www.sensenich.com/products/browse/14/5/291/0
деревянные саблевидные, да еще и с оклейкой не нашел
 
Ну, на сайте может и нет, а в природе есть масса винтов под джабирки. Нужно конкретно применение говорить, сделают (если подождать не в облом, по пару месяцев бывает ждать приходится, у них большие ваэнные заказы для беспилотников)
Например серия винтов W__FK__, WC__ZK__. W__ZK__ разных диаметров и шага.
 
Испытали наши новые винты в полёте. Летали на лыжах.
Если честно, то перед полётами я в них не очень то и верил. Выглядят они грубовато. Профиль непривычно толстый... Мысли были такие :"Гидроплан перепробовал десяток с разным шагом, и тот что стоит сейчас штатно - лучший, так какая вероятность того, что нам сделали лучше этого!?" . Прежде, чем снимать штатные (шаг0,95) сделали контрольный взлёт, сняли характеристики, макс. обороты, макс. скорость, вертикальную скорость на скорости набора 110, на взлётном режиме.
После замены винтов сняли те же показатели. (Пилоты те же, заправка чуть больше чем была .

На новых винтах вертикальная в наборе увеличилась с 6 до 7 м.с. максимальная скорость - увеличилась -165 в г.п., макс обороты - увеличились незначительно - 3200 (были 3050) на оборотах 2600 Н 500 скорость - 142-145.
Из положительных моментов:
т.к. тяга статическая стала значительно выше - страгивание самолёта с примёрзшими лыжами ОЧЕНЬ СИЛЬНО упростиось! - а это удобство эксплуатации.
Разбег - короче (но это субьективные ощущения)
И что немаловажно - двигатель хорошо охлаждается - обратите внимание на форму винта в ступичной части! это проверялось естестсвенно не не морозе а в тёплом ангаре за 2 месяца до полётов, когда замеряли стат. тягу.
Ну и сталь по передней кромке!
 
Вот ссылка на видео, здесь правда в клип нарезано кадров и со штатными и с новыми.
http://video.mail.ru/mail/chevronoil/4/81.html
 
В сравнении с буржуйскими может и выглядят топорно, но! Тянут!! ДА ЕЩЁ КАК ТЯНУТ!! А это для нас самое главное!  И ЦЕНА!!! Не дороже заводских Гидроплановских!
 
Алексей2 писал:"В общем подвожу итог. Винты хорошие. Только под них нужно что-то делать с обдувом головок. "

Ничего вы с обдувом не придумаете! С Вашими дорогими буржуйскими винтами они так и будут греться  :'( 😛
А наши Новосибирские умельцы "с топора" срубили винтец пусть и грубоватенький  слегка , но посмотрите на фото вверху! Как лопасть загоняет воздух прямиком в воздухозаборник прямо на головки цилиндров!!! Вообще не греются! Как он тянет - см. выше отчёт об испытаниях. и ещё... слабо сравнить ценник!? ;D
 
Здесь можно посмотреть на винты, полёт с ними.
http://www.youtube.com/watch?v=wqP2iA3HhWc
Не впечатляет. Нет, взлёт относительно короткий конечно, но учтите, что Вы взлетали в зимнем плотном воздухе. А с моими винтами, в самую жару, я взлетаю быстрее. Не хочу ничего доказать, и тем более сравнивать ценники. Посмотрим, как ваши винты будут держать воду. Удачи. 🙂
 
Да, вы правы рановато хвастать, да и сравнивали лишь со штатными, а по поводу плотного воздуха - да это плюс, раскисший снег и прилипающие к нему лыжи - это минус. Если бы я снимал рекламный ролик, то надо было снимать утром, пока морозец был - разбег на треть был короче... ;D
... но не об этом речь.
Вопрос в том, что нужно совместить все необходимые нам качества в одном винте! водостойкость, отличную тягу, и хорошее охлаждение двигателя! 😉
 
Так , что , Алексей предлагаю продолжать обмениваться опытом до тех пор, пока такой винт мы все с вами не вычислим! 😎
 
Попробовали наши винты  на воде - оценка отлично!
Забудьте про взлёты с разворотом, забудьте о прежних рекомендациях по поводу того, что  " ..отверните на 30 градусов от курса взлёта... и т.п. " Взлёт на Корвете отныне очень прост и пора переписывать инструкцию!!!!!" 🙂

Вот реальная техника взлёта Корвета с Джабиру :
1) Займите курс взлёта (крен на правое крыло).
2) Плавно установите обороты 2000 - 2200 (такие, которые исключают подсос воды с правой (опущеной) стороны , ручка нейтрально.
3) Удерживая направление , полным отклонением ручки влево поставьте ВС на "ровное крыло"
4) в момент когда крен равен 0  сначала отклоните ручку вправо на небольшой угол, чтобы зафиксировать положение крыла затем установите по крену нейтрально и полностью на себя одновременно немного добавив обороты.
5) Удерживаем крен 0. По мере роста скорости и  выхода лодки из воды плавно добавляем обороты не допуская подсоса воды ( если поспешить - начинается подсос). Добавлять обороты необходимо постоянно , но плавно!
6) в момент выхода на глиссирование плавно перемещаем РУС в нейтральное положение и в этот момент даём взлётный режим двигателю, парируя педалью стремление самолёта к развороту в левую сторону.
7) для предотвращения барсирования просто фиксируем РУС в нейтральном положении! Здесь - никакого движения ручкой по тангажу!!!!!
8) Самолёт при достижении взлётной скорости сам отделяется от воды. В случае, если самолёт перегружен может потребоваться лёгкое взятие ручки на себя на скорости 70- 80 км.ч.

Всё!!!!!  🙂
 
Назад
Вверх