Винты для Jabiru 2200/3300

У 4-тактных стоят муфты проскальзывания,
А что стоит на лайках и  ему подобных двигателях  с алюминиевыми  пропеллерами?

Винт стоит прямо на коленчатом валу, жестко закреплен.
Муфта проскальзывания на Ротаксе 912 установлена потому. что у него есть зубчатый редуктор и нужно предотвратить нерасчетные нагрузки на зубки, чтобы они не болели. однако, всех проблем, возникающих при установке редуктора на поршневой мотор это не решает. На Ротаксе есть еще нормативы на темп перемещения РУДа при изменении режима двигателя и требуется периодическая инспекция редуктора с разборкой и регулярная проверка защитного кулачкового демпфера перед запуском холодного мотора - ручная прокрутка за винт.
 
На Ротаксе есть еще нормативы на темп перемещения РУДа при изменении режима двигателя и требуется периодическая инспекция редуктора с разборкой и регулярная проверка защитного кулачкового демпфера перед запуском холодного мотора - ручная прокрутка за винт.
Denis, не фантазируй.
 
На Ротаксе есть еще нормативы на темп перемещения РУДа при изменении режима двигателя и требуется периодическая инспекция редуктора с разборкой и регулярная проверка защитного кулачкового демпфера перед запуском холодного мотора - ручная прокрутка за винт.
Denis, не фантазируй.

Читайте РТЭ 912
 
Всем привет!
Здесь Уважаемый Skandinav выложил фото самолёта Цикада c двигателями Jabiru 2200 и винтами GA Prop.
Очень хочется узнать как себя показали эти винты и каков налёт.
Планируем утановить винты GA Prop на двигатели Jabiru 2200 в толкающем варианте.
 
Добрый день, всем читающим!
На днях были проведены статические замеры характеристик тяги и шума пропеллера GA Prop for Jabiru 2200 в толкающем варианте для амфибии. Эти замеры проводились в Швеции.
Результаты замеров в приклепленых файлах.

В скором времени тянущий вариант пропеллера будет установлен на Jabiru J170 который к весне планируется поставить на поплавки. Это будет в Финляндии.
 

Вложения

Всем привет!
Пока планируем сухопутный вариант.
Skandinav спасибо, посмотрел результаты замеров.
Я так понимаю статистики по наработке пока нет?
 
Эксплуатация "Корвета" с воды в течении лета выявила ряд недостатков - в частности чрезвычайно низкий ресурс штатного винта с медной оковкой. Мы озадачились данной проблемой - и нашли специалистов (бывшие и действующие сотрудники СибНИА) заказали новый воздушный винт. Первая поучившаяся опытная пара винтов уже готова и проходит испытания. Д 1.55 ,шаг - 0.9м.,  вращение - правое, деревянный, оклеен стеклотканью, оковка - нержавеющая сталь (приварена к вклеенной стальной сетке). Попутно с основной проблемой попытались решить проблему недостатка тяги на старте, а также перегрева двигателя на холостых оборотах на земле. Испытания (предварительные) показали, что данные задачи вполне разрешимы- статическая тяга нашего винта по факту оказалась на 18 кг. больше чем у штатного (мерили оба в одинаковых условиях одним динамометром на одном движке с одинаковыми настройками , на одной заправке бензина). Также за счёт  более широкой формы лопасти в корневой части (у ступицы) удалось улучшить обдув двигателя на малых оборотах на земле. По нашим наблюдениям двигатель не перегревается на земле (что вообще-то характерно для Джабиру) 
    Окончательные испытания будем проводить летом в т.ч. на воде. Если кто-нибудь готов присоединиться к процессу - милости просим, можно обсудить.
 
По поводу того как летает ВС с новыми винтами - врать не буду - пока не знаю. 
Есть две причины:
1. - у Нас в Сибири зима! А испытывать новые винты имеет смысл только с воды. т.к.основная проблема корвета - это сложный старт с воды,а конкретно выход на глиссирование. Дело в том, что Корвет с Джабиру несколько перетяжелён... а водоизмещение лодки осталось прежним... И как вы знаете, данная модификация сидит в воде гораздо глубже, чем её аналоги с Ротаксами. Выход на глиссирование с макс. взл. массой - проблема. Без подсоса воды в винт вообще не получается! Взлететь без подсоса удаётся только слёгким пассажиром и с 1/3 в баках. также есть такой ньюанс - при даче газа, в момент когда в винт пошла вода - КПД его резко снижается и на глиссирование можно вообще не выйти - не хватает тяги. Это особенно характерно для старых заводских (Гидроплановских) винтов с шагом 1 м. С новыми штатными 0,95 м. - гораздо лучше. Винт сосёт воду, но тянет и выводит лодку на глиссер, но... очень быстро умирает передняя кромка.


2. вторая причина того что в полёте новые наши винты ещё не побывали - не хотим партизанить. У нас все документы на руках не хватает регистрации в МТУ как субьекта АОН , а они (чиновники) тянут под различными предлогами с регистрацией вот уже 3 месяца!!!!!  ... Но это отдельный разговор, который к технике не имеет никакого отношения... 

Итак резюме:

Испытать новые винты нужно обязательно на воде т.к. они созданы для полётов с воды.

Предполагаемые проблемы которые могут возникнуть:
например у винта может проявиться такая особенность как резкое падение тяги при засасывании воды - большее ,  чем на предыдущих. Мы конечно же уверены , что это не так, но пока не испытаем...

Надеемся к лету иметь нормальный винт для эксплуатации с воды. Желающие получить подобные могут присоедениться ( пару нам сделают черезвычайно дорого, вот если десяток - цена будет в разумных пределах. Думаю с учётом нержавеющей стали 0.5 (как вариант 0.7 мм) на передней кромке - цена может получиться в пределах 15-17 тыс. рублей за штуку. ....Но сначала испытаем.
 
оклеен стеклотканью, оковка - нержавеющая сталь (приварена к вклеенной стальной сетке)
для воды это бесполезно. Уже проверяли и с оковкой и с карбоновым покрытием и с покрытием стеклоткани. Выдерживают только винты Warp Drive. Думаю летом вы к  этому вернётесь. Пообщайтесь с Алексеем 2. Он уже имеет опыт эксплуатации этих винтов.
 
Выдерживают только винты Warp Drive

Извините меня, любезный АН, но это полная ерунда относительно только Warp Drive.
Есть и другие композитные винты которые прекрасно держут воду.
Это проверено, не одним лётным сезоном на озёрах и в прибрежных водах Финляндии и Швеции.
 
Есть и другие композитные винты которые прекрасно держут воду.
Покажите эти винты.
На этом ролике видно как винты практически работают как гребные и с лопастями ничего не происходит. Лопасти Warp Drive.
http://www.youtube.com/watch?v=K1XpSLePOj0
 
На этом ролике видно как винты практически работают как гребные и с лопастями ничего не происходит

на счет гребных - это Вы загнули, попадают брызги, конечно, ну и что с того
у меня на дельте стоит Киевпроп, при взлете в волну в винт тоже летит пара ведер воды, и ничего - держит, более 1000 взлетов выдержал.
 
Насколько я помню Киевпроп ничего не делал для Джабиры, которая на взлётном хреначит около 3000об/мин
Так, что действительно интересно, какой ещё пропеллер может выдержать кроме как с лопастями warp drive
 
Однако, ротакс, как Вы выразились, хреначит на взлетном в двое больше: 6500 об/мин.
А выдержит, ИМХО, любой винт с развитой (более 1/2 длины лопасти) оковкой из латуни.
 
Однако, ротакс, как Вы выразились, хреначит на взлетном в двое больше: 6500 об/мин.
А выдержит, ИМХО, любой винт с развитой (более 1/2 длины лопасти) оковкой из латуни.

Да вы похоже не в теме. У ротаксов стоит редуктор и обороты винта не превышают 2600 Об/мин, даже на взлётном.
К тому же у ротакса 582, который вы имеете в виду (судя по оборотам) мощность всего 65 сил против 80 или 120 у Джабиры.
А про "любой винт с оковкой  из латуни " вы Алексею 2 расскажите. Тут выще на ветке была фотка его винта.
 
Хоть Вы и в теме, уважаемый, но причем тут обороты?
Для оценки воздействия воды на винт важна линейная скорость конца лопасти, а она зависит как от оборотов, так и от диаметра винта. У меня винт 1800, при оборотах винта 2600, окружная скорость 245 м/с, у Вашего винта при 3000 об/мин, окружная скорость 244 м/с. Следовательно, воздействие воды на лопасть одинаковое.
А то, что у кого то МЕДНАЯ оковка на держит воду, это, ИМХО, просто материал плохой или технология.
 
А редуктор у Вас какой? Думаю, что  с винтом 1.8м нету у вас 2600оБ/мин
На 582 вариантов передаточных чисел куча и для такого винта хорошо бы иметь 3
Если брать 912 и взлётные обороты 5500, то винт вращается 2263 об/мин и скорость законцовки при диаметре 1,8м 213м/с
Винты для Джабиры обычно диаметром около 1,6м т.е. при 300об/мин скорость получается 251м/с
Кроме того Джабира воздействует на винт передачей крутильных ускорений коленвала т.к. винт непосредственно прикручен к нему.

Поверьте не всё так просто с джабировскими винтами. иначе не было бы этой ветки, и очень не многие фирмы делают винты под этот двигатель.
У меня у самого стоит Sensenich  с оковками из нержавейки больше чем на 2/3 длинны лопасти и я ещё не уверен приживется ли у меня этот пропеллер.
Тем более интересно, если кто-то облетал в течение нескольких сот часов приличный пропеллер для Джабиры, да ещё и в гидроварианте.
 
Народ ,а кто нибудь из выше присутствующих, летал на чисто пластиковых винтах,и что сними произошло? и почему ,как Вы думаете ?Есть ли , все таки варианты пластиковых винтов ,для Джабиру ?
С уважением Олег
 
Уважаемый коллега andy762,вопрос поводу крутильных ускорений от колен вала Джабиру,
ВЫ хотите сказать что винт не равномерно вращается? окружная скорость в разных точках окружности не равны? понятно что апозит по равномерности крутящего момента не подарок ,но неужели все так плохо ? 
 
Назад
Вверх