Винты Финишпроп, поделитесь опытом эксплуатации

017

People can fly!
Видел на Капитане С-400 толкающие 1850, понравились.
Пришло время задуматься о покупке очередных винтов на Бекасы, 100 л/с толкающий 1800-1850, у кого есть мнения.
 

zov

www.zov.aero
Как производитель винтов не буду высказывать мнение по поводу коллег. Выскажусь положительно- сыграю наруку конкурентам, отрицательно- скажут занимается недобросовестной саморекламой. Посему могу только предложить:
В течении ближайшего месяца изготовлю винт на "Лайк" 235. 115 л.с. на взлетном режиме, обороты 2700. После испытаний дам координаты владельца, чтобы могли пообщаться.
Годиться?
P.S. Винты только двухлопастные, моноблочные.
 

PNL

Я люблю самолеты!
Откуда
Тюмень
У нас было два винта.  Первый сломали при капотировании. Винт порубил трубы , парус , мерзлую землю. Но все лопасти остались на месте. Только пожевались, да оторвались пара кусочков оковки.
 

Вложения

PNL

Я люблю самолеты!
Откуда
Тюмень
Пока заказывали новый сделали из переклея березового шпона лопасти для  оставшейся ступицы. Винт тоже неплохой получился.
 

Вложения

PNL

Я люблю самолеты!
Откуда
Тюмень
Потом пришел новый. По характеристикам винтов не скажу - других не было. Нравится качество изготовления.  Лопасти как фарфоровые. Стык оковки и тела лопасти без малейшей ступенечки. Под дождем, правда не летали, но что то мне не верится, что начнутся какие либо расслоения. Комарья в наших местах полно, особенно весной. Бывает за один полет лопасти серые становятся. Потер стеклоочистителем- и опять как зеркало. Только  одна из лопастей поймала на 0,9R камушек точно в носик профиля - вмятинка полтора - два , глубиной около миллиметра. В общем , как говорится ИМХО, хорошие винты.
ЗЫ: в ветке про Хондалет видел, что на нем тоже "Финиш", только четырехлопастной.
 

Вложения

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Винты у Наиля (Финишпропс) крепкие и надёжные. К технологии он очень скурпулёзно подходит.Недостатком по-моему является нынешняя"упёртостось" производителя в прямоугольные концы (из технологических соображений).Хотя я не уверен,что это плохо.
Ассортимент постоянно расширяется. Эти жёлтые "селёдки",что на фото,ВК-5 ЕМНИП, хороши не для всякого движка.Для Ротакса 912,например,не лучший вариант. Недавно убедились.
Специально для Бекасов с 912 разрабатывался ВК-14(Ф1750мм). Он проиграл сравнительные испытания Донецким саблевидным и Лугапропу (чуток),но  будет получше,чем ВК-5. Для Бекаса с 912, при Ф1850,интересным вариантом может оказаться обрезанный ВК-12. 
 

meglin1

Делайте хорошо - плохо само получится!
Откуда
Харьков
Видел на Капитане С-400 толкающие 1850, понравились.
Пришло время задуматься о покупке очередных винтов на Бекасы, 100 л/с толкающий 1800-1850, у кого есть мнения.
Ответ - в ближайшем выпуске журнала Крылья. Человек настоял на установке на Бекас (химик) винта 1860 мм. Цитирую письмо без правок:
"Первым делом решено взять винт прозапас. Попробовать надо что-то еще кроме фаворита.заказываю обычный луганский,не саблевидный, однако размером чуть больше, вместо 180см беру 186, как раз помещается между двигателем и балкой, да еще и зазор 23мм остается.
измеряем тягу на киевпроповском "соплевидном"(ремарка не моя, подслушшано)
Динамометр выдает 210кг при оборотах 5300 на земле.
перекидываем луганский винт - динамометр зашкаливает.предел измерения у него до 230кг. Укорачиваем рычаги -замеряем - 236кг! А это ни много ни мало 10-11% тяги, совсем не лишне,согласитесь?"
На киевский он конечно зря - тягу они обычно дают вполне достойную.
Донецких винтов нет - вероятно имелся ввиду харьковский ВН-3 Дончак. Дончак - это кажется восточный ветер у казаков.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Да,именно Дончак! Теперь буду знать,хорошее название,наше! В Энгельсе на Бекасе, ВК-14 выдал в статике 225 кг при 5200 об/мин,так же как и Лугапроп того же диаметра. Так что 236кг при Ф1860 мм-не выдающийся,но вполне закономерный результат.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Пока заказывали новый сделали из переклея березового шпона лопасти дляоставшейся ступицы. Винт тоже неплохой получился.
Если не секрет,как сделали заделку  комля? И какая уже наработка?
 

meglin1

Делайте хорошо - плохо само получится!
Откуда
Харьков
Да,именно Дончак! Теперь буду знать,хорошее название,наше! В Энгельсе на Бекасе, ВК-14 выдал в статике 225 кг при 5200 об/мин,так же как и Лугапроп того же диаметра. Так что 236кг при Ф1860 мм-не выдающийся,но вполне закономерный результат. 
Для меня это вообще ничего не говорит без указания температуры воздуха и давления.
 

zov

www.zov.aero
Да,именно Дончак! Теперь буду знать,хорошее название,наше! В Энгельсе на Бекасе, ВК-14 выдал в статике 225 кг при 5200 об/мин,так же как и Лугапроп того же диаметра. Так что 236кг при Ф1860 мм-не выдающийся,но вполне закономерный результат. 
Для меня это вообще ничего не говорит без указания температуры воздуха и давления.
Да бросьте, Владимир. При любой плюсовой температуре и давлении результат не плохой.
 

PNL

Я люблю самолеты!
Откуда
Тюмень
Если не секрет,как сделали заделку  комля? И какая уже наработка?
Комель протачивали на токарном , затем наматывали пропитаную стеклоткань, потом снова на токарный - в размер. Потом уже обрабатывалась сама лопасть. Через комель этого винта еще проходит назквозь болт. В родной лопасти отверстие в комле расширено. Мы выставили лопасти в расчетные 17* по финишевскому шаблону и просверлили комли в этом положении.
Попали  удачно. Налет на нем несколько часов. Когда пришел новый этот что то забросили. Хотя он нам больше подходил даже. Оковку на нем сделали, но не оклеили лопасти, просто окрасили. И похоже, что лопасти дышат- иногда появляется неприятный зуд  - убегает балансировка. Сделать деревянные копии родных лопастей вряд ли получится - материал гораздо тяжелее. Родные были пустотелые. Ну в нашем случае и были нужны лопасти поменьше. (R-503 2,54) У нового выставили на 14* . На месте 6000 крейсер 4750-4800. А самодельный был 6200\ 4600.
 

Вложения

PNL

Я люблю самолеты!
Откуда
Тюмень
Диаметр корневой части лопасти ограничивается выходным отверстием в ступице (у данной модели ступицы, по крайней мере). Проточили комель по этому диаметру, потом еще проточили канавки. Потом с запасом стеклоткани...
 

Вложения

PNL

Я люблю самолеты!
Откуда
Тюмень
Снял сегодня с крючка этот винт,осмотрел лопасти. Думаю,может довести его, да поставить. Все же он мне лучше подходит, чем ВК-5.
Великоват Финиш мне. Найти бы для него двухлопастную втулку :)
Когда самодельные лопасти балансировали, вклепали в одну лопасть две "заклепки" из олова (припой), во вторую одну. Затем , после некоторого периода эксплуатации, из той лопасти ,где одна была, высверлили ее. Сейчас попробовал , покатал винт, та лопасть, где была заклепка, все равно самая тяжелая...
Комли осмотрел- ни смятия торца,ни следов вытяжки не обнаружил. Стеклом обтягивать- не хочется набирать массу лопасти.
Надо мне наверное двухлопатник подыскивать. Что то все производители по диаметру к 180 подбираются , а мне 1700-уже предел...
 

Вложения

  • 96,3 КБ Просмотры: 61
  • 68,9 КБ Просмотры: 54
  • 96,2 КБ Просмотры: 64

PNL

Я люблю самолеты!
Откуда
Тюмень
Перекрасил,отбалансировал поновой самодельный винт. По методике "Авиагаммы" померил моменты инерции. Получилось у Финиша-5760 , у самодельного-3900, у моноблока-4100. Придется отказаться от Финиша , наверное, от греха,пока не расколотил редуктор. Заказал двухлопастной, пока "погоняю" на самодельном.
Кстати, выяснил причину появления "зуда" на этом винте. Дело было не в бобине :) Винт тогда хранился у товарища, заняться видимо ему нечем однажды было, и он подшпаклевал оковку, и подкрасил лопасти... Вот балансировка и нарушилась
 

Вложения

  • 91,5 КБ Просмотры: 60
  • 64 КБ Просмотры: 60

Старый Макс

Я люблю летать , но приходится и строить
Парни , а кто поделится технологией сравнительных испытаний разных винтов ? В смысле- как определить , по каким основным параметрам делать выбор в пользу того или другого ? Эксплуатируем винты пятерых  производителей ...есть кое какие предпочтения , но хотелось бы послушать другие мнения на этот счет . Кто и как? Финишпроп пока не в активе , присматриваемся .
Спасибо.
 

Наиль Баязитов

Я люблю строить самолеты!
Комли осмотрел- ни смятия торца,ни следов вытяжки не обнаружил. Стеклом обтягивать- не хочется набирать массу лопасти. 
Вес набрался бы немного, а прочность и стойкость к атмосферным явлениям выросла бы в разы.
 
Вверх