ВИШ или вариатор?

Это Энстром( могу ошибаться)
 

Вложения

  • DSCN0387.JPG
    DSCN0387.JPG
    84,9 КБ · Просмотры: 114
Понятно.

Конструкция  занятная  у  Робинзона.
Не  зря  я  всегда  становлюсь  за  телеграфный  столб  когда  такая  игрушка  улетает  или  прилетает  на  аэродром.  Хвостовой  винт  имеет  интересную  кинематику...  Но  в  целом  не  изящно.  Кракалыга.

По  сравнению  с  ВИШ  Ivoprop  -  винт  с  хвоста  Робинзона  -  выглядит  как  трактор  Фордзон ...

http://www.ultralightnews.com/Ivoprop/ivostory.htm
 

Вложения

  • VISH_Ivoprop.JPG
    VISH_Ivoprop.JPG
    34,2 КБ · Просмотры: 114
я  всегда  становлюсь  за  телеграфный  столб  когда  такая  игрушка  улетает  или  прилетает  на  аэродром. 
Но  в  целом  не  изящно.  Кракалыга.
Тогда я ничего не понимаю  🙁
Всё работает, всё крутится, но при этом никого не устраивает.
Странно.
 
Про  столб  и  незнание  материаальной  части  современных  вертолётов -  это  следствие  того  что  они  у  меня  вызывают  суеверный  ужас.  Ну  честное  слово  -  ощущение  что  сейчас  эту  кучу  железа  сдует  и  она  кудато  врежется  -  не  покидает  меня.

Примерно  по  такому  сценарию :

http://www.youtube.com/watch?v=4ohjhXsdxok&feature=related

Самолёты и  дельталёты кажутся  мне  более  предсказуемыми  в  своём  поведении...  Возможно  это  просто  мои  тараканы  🙂 

Материальную  часть  антикварного  МИ 1  представляю  неплохо.  Разбирал  както  на  свалке  на  запчасти... Тоже  трактор.

Ну  а  представленный  выше  хвостовой  редуктор  весьма  массивен  и  желания  скопировать  с  него  чтото  для  ультралайта  или  для  самолёта  типа  Зодиака  -  не  возникает.  Хотя  иметь  ВИШ  -  хочется.
 
Допустим, ВФШ работает на некотором режиме,с  максимальными оборотами n при максимальной скорости полёта V. Мощность винта= максимальной мощности двигателя. При снижении скорости (режим набора высоты), коэффициент мощности (и потребляемая мощность) винта возрастает, что сделает вариатор? 
Почему при одном и том же диаметре винта при большей мощности снимается большая тяга? Отвечаю: - Потому, что мощный двигатель в состоянии крутить ВВ на старте с большими оборотами, при том , что и шаг винта на месте не маленький. При этом  срыв потока у комля есть но часть винта , которая работает без срыва "отрабатывает" за "отстающих".
То же самое произойдёт и в указанном вами случае, т.е. вариатор увеличит редукцию именно на столько чтобы двигатель был в состоянии выйти на обороты максимальной мощности, при этом ВВ фиксированного шага будет работать в режиме, отдалённо напоминающем режим работы ВВ с приводом от двигателя с избытком мощности но постоянной редукцией.
При этом потребная мощность для вращения ВВ нужна меньшая т.к. редукция увеличилась. (короче -  коробка передач бесступенчатая). Считаем, что вариатор отрегулирован корректно. 
 
Для обоснования этого мнения,приведите цифирь КПД одноремённого вариатора!
Привожу: 85% если вариатор с советским качеством изготовления деталей и ремень того же исполнения.
94% -если всё сделано так как нужно и ремень "вражеский".(импортные снегоходы и прочая техника)
99% - если вариатор с металлическим ремнём работающем в масляной ванне (такие на некоторых автомобилях HONDA) и не только.
 
Даже когда КПД-85% я предпочитаю вариатор потому, что нет "геморроя" с решением задачи с несколькими неизвестными, а именно:- угадать редукцию, чтобы и двигатель "тянул" на старте и в полёте скорость была максимально-возможная с данной мощностью двигателя. И винт угадать по шагу (что почти невозможно с первого раза).
Конечно и с вариатором нельзя ставить ВВ с шагом от фонаря, зато вполне пойдёт винт первого приближения. А вариатор решит сам проблему с редукцией при чём на любом режиме.
А мнимый недоотбор мощности из-за не высокого КПД, вполне компенсируется минимально-возможными затратами на подбор винта и редукции. И комфортом в управлении тягой. Потому, что моя задача только "добавить газу или уменьшить".Приёмистость при форсмажорных случаях тоже непревзойдённая.
Усовершенствование регулятора и работы вариатора в целом, на мой взгляд, заключается в том, чтобы изменение редукции было не линейным а соответствующим характеристике двигателя ( что тоже не представляет никакой сложности(не нужно никакой электроники, всё можно решить простой , надёжной, дешевой механикой)) Как вариант, - достаточно сделать пазы для грузиков центробежного регулятора такой конфигурации, чтобы результирующая центробежной силы изменялась в соответствии с характеристикой двигателя на соответствующих оборотах.
А так же вполне возможно просто и надёжно корректировать настройку вариатора на ходу, что на много проще чем механизм управления поворотом лопастей ВИШ-а(вариантов не просто много а очень много - главное не перемудрить) 
 
Я писал что "мнимый" недоотбор мощности потому, что в случае с постоянной редукцией, КПД винтомоторной установки на режимах, отличных от крейсерского (если лопасти изготовлены под крейсерский режим), очень далёк от 100%. Отсюда и вывод, что КПД вариатора 85% -  это может быть гораздо больше чем КПД винтомоторной установки, с постоянной редукцией, у которой КПД редуктора 98,5%, а КПД воздушного винта, в режиме не соответствующему расчётному очень далеко от максимально-возможного(я говорю в данном случае о режимах отличных от того на который изготавливались лопасти)
 
-Это понятно, но вроде как тема о другом?
Обсуждаем идею а не конструкцию.
Рассуждаем о том: - что удобнее и выгоднее применять: ВИШ и редуктор с постоянным передаточным числом, или ВФШ и вариатор вместо редуктора.
Конструкций и вариантов их модификаций - бесконечное множество и будет ещё больше. Главное определиться с направлением. Вот и пытаемся для себя решить куда направить свои интеллектуальные стопы.. . На форуме есть другие ветки на которых обсуждают именно особенности конструкций ВИШ - ов и ВРШ- ов.
Изложите своё мнение по теме, если есть желание.
 
A36FLI. Я рассматривал такой вариант, только лопасти крепятся через пластиковый торсион как у НВ вертолета; иэменение угла установки лопасти- 15--20 град. Пожалуйста.
 
Вариатор может оказаться удачной вещью, если управлять им в ручную.
 
Вариатор может оказаться удачной вещью, если управлять им в ручную.
Да пожалуйста!!, А мне больше нравится вариант с автоматической регулировкой редукции, и с возможностью корректировки его настройки в движении.
Но даже без ручного вмешательства, вариатор мне представляется предпочтительнее ВИШ-а.
 
Привожу: 85% если вариатор с советским качеством изготовления деталей и ремень того же исполнения.
94% -если всё сделано так как нужно и ремень "вражеский".(импортные снегоходы и прочая техника)
99% - если вариатор с металлическим ремнём работающем в масляной ванне (такие на некоторых автомобилях HONDA) и не только.
СПАСИБО! Буду знать! При 94-99% уже есть основания задуматься... 🙂
 
Изложите своё мнение по теме, если есть желание.
С вариаторами дела не имел, всё больше с ВИШами.
Очень давно вынашиваю идею винта по типу вертолётного(уж сильно простая конструкция и проверена временем), вот только когда руки дойдут не знаю. 🙂
 
Назад
Вверх