Вниманию владельцев крыла "АТОМ"

Сегодня в Уфе разобрали поперечину и нашли почти оборванный трос. Там был вариант "опасной" - пережатой заделки. Владелец крыла решил сам отремонтировать, у него есть для этого возможности, мы согласовали конструкцию, они сегодня уже исправят и завтра будут летать.
Проверяйте. Если знаете кого-нибудь, кто летает на "Атоме", но не дружит с инетом, пожалуйста, свяжитесь с ними, пусть проверят.
 
Сегодня в Уфе разобрали поперечину и нашли почти оборванный трос. Там был вариант "опасной" - пережатой заделки. Владелец крыла решил сам отремонтировать, у него есть для этого возможности, мы согласовали конструкцию, они сегодня уже исправят и завтра будут летать.
 

Это у Жукова? Я после того как с Андреем слетал на Атоме и мне очень понравилось, ему рекомендовал. Потом с ним летал... Хорошо что заметили. Но странный очень дефект. Заделка как будто подломила кончики. Или электрокоррозия, хотя если медь не должно ее быть. Трудно поверить что из-за изгиба, трос закручен, нагрузка перераспределяется между жилками...

Несколько дней назад я получил письмо из Аэроса, 4 ТЛки что я купил в прошлом году "grounded" до получения и замены элемента нижних передних тросов. Все предельно ясно! ВСЕ КРЫЛЬЯ ОСТАНОВИТЬ, НА ВСЕХ ЗАМЕНИТЬ ПОДОЗРИТЕЛЬНОЕ. Любой производитель имеет право на ошибки, но от того как он к ним относится, как исправляет мы судим о производителе.

Удачи в работе, крыло у тебя получилось хорошее, и клиентское сопровождение тоже нормальное. Если получится этим летом хотелось бы еще полетать на нем и может себе взять на пробу. Когда будешь "ответ буржуям" - вариант с подкосами делать?
 
Несколько дней назад я получил письмо из Аэроса, 4 ТЛки что я купил в прошлом году "grounded" до получения и замены элемента нижних передних тросов.
А что было с Аэросовскими крыльями?
 
А что было с Аэросовскими крыльями?

Ничего не было. Видимо Аэрос решил что надо скобку тросов поменять. Ну решил и поменяет. Я на этих крыльях (на 2 из 4)со старыми скобками налетал часов 50, на третьем крыле мой клиент тоже налетал немало без проблем... но если производитель говорит заменить лучше заменить.

Но это уже не про Атом.  ;D
 
Очень доволен крылом,похоже пока единственном в Питере.
Налет примерно 80 часов. В ближайшее время будем смотреть,что у нас с тросами делается. Спасибо за инфу.
 
Обязательно ТЩАТЕЛЬНО проверьте перед дальнейшей эксплуатацией!
Я первый раз плохо проверил -  не заметил т.к. шланг был натянут практически до бобышки (сейчас его чуть укоротил).

А вчера посмотрел с пристрастием под пасхальным солнышком и вот такая картинка (~230час).
Второй трос пока целый, но на грани. - Заделка близковато.
 

Вложения

  • AtomFail.jpg
    AtomFail.jpg
    56,9 КБ · Просмотры: 102
  • AtomFail1.jpg
    AtomFail1.jpg
    51,6 КБ · Просмотры: 109
Продефектуйте, пожалуйста, тросы поперечины на ваших крыльях. Особое внимание должно быть уделено "круглым" заделкам. При обнаружении дефектов, свяжитесь с нами. На остальных типах заделок можно летать спокойно.
:~)

...и, бога ради, при складывании крыла не забывайте: - сначала вынимаем мачту из отверстия в килевой трубе и кладём её на парус, а лишь затем сводим консоли. Принудительно сводя консоли лежащего на земле крыла, при упёршейся в мачту пластине с тросами натяжения поперечины, можно создать усилие, способное загнуть штырь крепления мачты или оборвать заделки тросов поперечины;
-жёсткие удары носовым узлом крыла о землю (например, при резком опускании его для снятия с пилона, когда эта операция выполняется водиночку) приводят к рывку и значительному нагружению тросов натяжения поперечины. Это связано с тем, что трубы поперечины имеют значительную массу и, при резком торможении от удара в землю, возникает нерассчётная нагрузка на троса и заделки.

Вообще, не вредно раз в год (два, три... года, а не при очередном ремонте крыла) снимать парус с каркаса и осматривать все узлы каркаса и скрытые - внутренние элементы паруса. Иногда, в любых крыльях, обнаруживаются какие то гайки 🙂, кусочки троса, застрявшие в прорези паруса отвернувшиеся лепестки с верхними тросами, разорваное наполовину отверстие пластины крепления тросов поперечины (скрытой внутри чехла), да и просто перетёртые латкарманы из которых вот-вот вылезет носик латы...

  У меня крыло с "такими" заделками. Буду летать и осматривать выжидая появления "дефекта". Хотя, подобное разрушение тросов поперечины возле заделок, на других крыльях, наблюдались мной по вышеуказанным причинам.

  Тем не менее, отдавая должное "AIR", если он считает своим долгом совершенно безвозмездно и оперативно устранить этот "дефект" (как, впрочем, это принято у приличных производителей автомобилей) то ни в коем случае те откажусь иметь под рукой запасной комплект тросов натяжения поперечины и готов забрать их у него в Москве в любом месте и время.
 
сначала вынимаем мачту
А вообще было бы очень хорошо, если бы старшие товарищи пошагово расписали процедуру снятия поперечины. Тогда у кого то и времени это меньше заняло, и не привело в поломке каких нибудь элементов крыла.
 
А вообще было бы очень хорошо,
Было бы не плохо,если на серийно производимые крылья выкладывалась бы инструкция в инете по сборке(настройке итд. итп. ньюансах..),как это сделал В.Мысенко по своему крылу???
Или я несу чушь?
 
Это не только у Мысенко. Зайдите на сайт Аэроса - там без проблем можно скачать инструкции на ихнюю продукцию. И это нормальное явление для любого, уважающего себя и потребителей, производителя.  :IMHO
 
Найдены и обезврежены еще три нехороших троса.

Господа пилоты. Не ленитесь проверять ваши Атомы. Проблемы могут быть на любом крыле. На моем, например, трос начал перепиливаться  об край ролика.

Выкладывайте и сообщения о нормальных, прошедших проверку тросах.
Пока вроде как найдены только около 6-7 нехороших тросов а их должно быть намного больше.   
 
излом проволки троса !низкое качество стали  несоответствие сертификату*
 
:IMHO
Разрешите сказать.
Всю сознательную жизнь , ещё со времён закрученных заделок, пользовался коушами. Когда впервые увидел точёный ролик, он мне почему-то сразу подсознательно не понравился. Рисовать не буду, но думаю все поймут, что при использовании коуша перегиб в месте заделки в разы меньше, чем при использовании ролика. При этом в момент смятия заделки (на ролик) трос частично уже уродуется. Полагаю, если производители станут использовать коуши, то проблема исчезнет сама собой.
:IMHO
 
Напоролся еще на одну хрень с Атомом, через 20ч крыло потупело, стало летать медленнее, подтянул веревочки на латах полетело побыстрей, стало полегче рулиться, хватило часов на 5, веревочки опять ослабли в общем с тряпкой по ходу хрень какая то. Опытные подсказали, что ткань раскроена не правильно, черные полосы (по другому не знаю как объяснить, ну в общем кто хоть раз крылья видел тот поймет про что я) расположены не параллельно задней кромке, а параллельно передней, говорят по этому и тянется. Как крыло летает мне по прежнему нравиться, ест любую болтанку не сильно развлекая пилота, уменьшилась скорость касания, можно прям завесить дельтик и аккуратно поставить, на глиссаде скорость немного подросла если по прежнему заходить на 80, как на новом было, то не хватает на выравнивание, в общем на экран садится стало плотней а качество упало, парадокс но как то так.   Из неприятного: раньше я мог идти в крейсере 110, сейчас 95, макс 125 сейчас 115, стало сильно рвать ручку от себя на взлете, но в прочем это не напрягает, просто стал взлетать сразу с немного отданной, а еще у крыла реверс появился классный, если после посадки приложить конкретное усилие и затянуть ручку до конца на себя, то дельта останавливается так активно, что не каких тормозов не надо. Налет крыла на данный момент 27 ч, что будет дальше не знаю 🙁. Жду волшебные пластины которые я кобы должны исправить ситуацию.
 
Опытные подсказали, что ткань раскроена не правильно, черные полосы (по другому не знаю как объяснить, ну в общем кто хоть раз крылья видел тот поймет про что я) расположены не параллельно задней кромке, а параллельно передней, говорят по этому и тянется.

Забавно, но большинство крыльев именно так и кроится 😉 Это про "чёрные полосы". Именно для того, чтобы ткань диагонально  не тянулась вдоль передней части, где нагрузка максимальна. Так что, с раскроем у Вас всё в порядке.

  То, что новое крыло немного меняет свои характеристики после небольшого налёта, полагаю, для Вас не секрет. Вполне возможно, что наблюдаемые Вами изменения - результат такого "обжатия" ткани паруса по каркасу, выравнивания натяжения ниток швов и т.п. Просто, Вы очень внимательно за ним следите.

  Консоли ставятся разной жёсткости под разный взлётный вес аппаратов, если не ошибаюсь, их три вида. Какова снаряженная масса Вашего ?

Если бы изменили центровку(?) на заднюю, то поведение крыла описывалось именно таким образом, как и увеличение купольности (по другим причинам). Ещё, это крыло "не любит" активный пилотаж без установленного носового чехольчика ("гульфик", носовой обтекатель крыла).

Какого года изготовления Ваше крыло? Разместите картинку.
 

Вложения

  • IMG_2799.JPG
    IMG_2799.JPG
    57,5 КБ · Просмотры: 103
Забавно, но большинство крыльев именно так и кроитсяЭто про "чёрные полосы". Именно для того, чтобы ткань диагональноне тянулась вдоль передней части, где нагрузка максимальна. Так что, с раскроем у Вас всё в порядке

а еще забавней. то что нагрузка максимальная на задней кромке, отсюда и косяк, как раз тот который Вы и озвучили что бы не тянулось вдоль, по поводу усадки ткани на каркас не чего не могу сказать, до этого летал на Небе 18 у него таких приколов не было, да и все паруса крыльев которые я смотрел раскроены полосками паралельно задней кромке, в общем крылышко классное меня полностью устраивает и если честно то не очень хочется что то переделывать в каркасе, путем установки пластин как рекомендует производитель, но раньше летало лучше, если бы Александр смог это вернуть в первозданый вид я был бы рад, но даже то что есть сейчас просто супер, крыло получилось многоцелевым так сказать, на нем хорошо учить. катать, и практически в любую погоду.
 
На фото похоже то же Атом и то же косяковый, прчичем еще хуже чем у меня, сфоткаю покажу почему, у меня эти полоски под несколько меньшим углом подходят к задней кромке. Такая вот фигня.
 
Назад
Вверх