SunF
Летайте безопасно!
- Откуда
- Екатеринбург
Да-да, вопрос и о безопасности 🙂
Знатокам, особенно А.Ламеко, прошу не кидаться палками. Все равно мне аргументы известны: безопасность автожиров имеют право обсуждать только те, кто на них а) летает и б) разбирается в их техническом устройстве и аэродинамике на "пять".
Я не принадлежу ни к тем, ни к другим (но хочу принадлежать). И все же, у меня порой возникают вопросы.
Широко известно, что (якобы) безопасность автожира наиболее сильно зависит от прохождения вектора тяги по отношению к вертикальному центру масс. Дескать, CLT гораздо безопаснее HLT. В основании лежит, как понимаю, исследование Университета Глазго, которые анализировали автожир без ротора.
Умозаключение, к которому они пришли, не сказать, чтобы очень глубокое. Любой трехлетний ребенок может прийти к такому же выводу - умозрительно очевидно.
В результате, стало общим местом положение, что CLT-автожиры самые безопасные.
В ответ на это фанаты Магни начали задавать вопрос: если Магни (широко известно, что все модели Магни имеют приложение вектора тяги дюймов на 8-11 выше центра масс) такие опасные, почему у них такая отличная статистика? Никто ответить не смог.
Единственная возможная версия - это тяжелый композитный ротор Магни. Все остальное у Магни как у остальных. Благодаря ротору, Магни идет "как по рельсам" и довольно тяжело управляется (чисто физически).
Попробовал собрать статистику по катастрофам - практически нереальная задача. Однако, довольно очевидно, что немецкие автожиры имеют гораздо худшую статистику, нежели итальянские. Где-то 1000 машин выпущено, 23 погибло (это оценка одного из участников rotaryforum, сам статистику еще не составлял). Магни выпущено 650, количество погибших не нашел. Но по всем оценкам меньше (хотя цифры по М24 не радуют). Понимаю, что здесь слабое звено моих рассуждений. Поэтому если есть цифры - прошу в студию. Стаститики по ЕЛА вообще не знаю. Предполагаю, что машин 300.
И у меня возник вопрос: а может, автожирное сообщество не тому уделяет внимание? Может, знаменитый кувырок с появлением эффективного горизонтального оперения давно уже не опасность №1 для автожиров? Есть ряд катастроф, которые пока не объяснены (хотя бы последняя катастрофа в Германии на МТО или МТ-03, не помню, где девушка подарила другу полет на день рождения, а он погиб вместе с очень опытным инструктором).
Моя версия (если совсем неграмотная, объясните, пожалуйста, на пальцах, в чем ошибка): не в разгрузке ли ротора дело? У Магни ротор более тяжелый, инерция больше, при разгрузке обороты теряются не так быстро, как у других. Буду благодарен на ссылки к источникам, где можно подробнее ознакомиться с аэродинамикой ротора автожира.
Знатокам, особенно А.Ламеко, прошу не кидаться палками. Все равно мне аргументы известны: безопасность автожиров имеют право обсуждать только те, кто на них а) летает и б) разбирается в их техническом устройстве и аэродинамике на "пять".
Я не принадлежу ни к тем, ни к другим (но хочу принадлежать). И все же, у меня порой возникают вопросы.
Широко известно, что (якобы) безопасность автожира наиболее сильно зависит от прохождения вектора тяги по отношению к вертикальному центру масс. Дескать, CLT гораздо безопаснее HLT. В основании лежит, как понимаю, исследование Университета Глазго, которые анализировали автожир без ротора.
Умозаключение, к которому они пришли, не сказать, чтобы очень глубокое. Любой трехлетний ребенок может прийти к такому же выводу - умозрительно очевидно.
В результате, стало общим местом положение, что CLT-автожиры самые безопасные.
В ответ на это фанаты Магни начали задавать вопрос: если Магни (широко известно, что все модели Магни имеют приложение вектора тяги дюймов на 8-11 выше центра масс) такие опасные, почему у них такая отличная статистика? Никто ответить не смог.
Единственная возможная версия - это тяжелый композитный ротор Магни. Все остальное у Магни как у остальных. Благодаря ротору, Магни идет "как по рельсам" и довольно тяжело управляется (чисто физически).
Попробовал собрать статистику по катастрофам - практически нереальная задача. Однако, довольно очевидно, что немецкие автожиры имеют гораздо худшую статистику, нежели итальянские. Где-то 1000 машин выпущено, 23 погибло (это оценка одного из участников rotaryforum, сам статистику еще не составлял). Магни выпущено 650, количество погибших не нашел. Но по всем оценкам меньше (хотя цифры по М24 не радуют). Понимаю, что здесь слабое звено моих рассуждений. Поэтому если есть цифры - прошу в студию. Стаститики по ЕЛА вообще не знаю. Предполагаю, что машин 300.
И у меня возник вопрос: а может, автожирное сообщество не тому уделяет внимание? Может, знаменитый кувырок с появлением эффективного горизонтального оперения давно уже не опасность №1 для автожиров? Есть ряд катастроф, которые пока не объяснены (хотя бы последняя катастрофа в Германии на МТО или МТ-03, не помню, где девушка подарила другу полет на день рождения, а он погиб вместе с очень опытным инструктором).
Моя версия (если совсем неграмотная, объясните, пожалуйста, на пальцах, в чем ошибка): не в разгрузке ли ротора дело? У Магни ротор более тяжелый, инерция больше, при разгрузке обороты теряются не так быстро, как у других. Буду благодарен на ссылки к источникам, где можно подробнее ознакомиться с аэродинамикой ротора автожира.