Ну по теме ветки, есть несколько моментов:
- 1. Конечно чтобы быть «вооруженным», осведомленным, а еще лучше умеющим применить знания по недопущению аварии или аварийной ситуации, нужно как минимум иметь информацию и причем проверенную от компетентных лиц. А где ее взять? В СМИ, на форумах, в общениях в кулуарах? В свое время АБМ «затирал» любые поползновения развить в этом направлении обсуждение на форуме.
А почему? Я думаю потому, что он считает этим можно навредить неопытному или начинающему пилоту АЖ, тем более, чтобы это не дай бог послужило бы рекомендациями по полетам, но оторванным от практики самоучек. И он в свое время всегда сводил это только на то, чтоб этими вопросами занимался только инструктор и только на практических занятиях освоения АЖ.
Но тем не менее, с каждым годом в воздух поднимается все большее количество людей и они опять и опять совершают порой «серийные» или одинаковые ошибки. Это новички, а как же маститые ГУРу, да тоже так же, совершают ошибки и «бьются». Причем разные исходы бывают и у тех и у других. Скажите это разные случаи? От части да, отчасти нет! И это сам АБМ тоже знает и на своем форуме он все же «завел» и такой «ресурс» обмена информацией. Значит все же опыт и обсуждение (передача) опыта необходим! Но этот ресурс, а попросту ветка под названием «разбор происшествий» не доступна простому форумчанину, а только пилотам которые в глазах АБМ расценены как состоявшиеся. На сколько я понял из текста предыдущих сообщений, что такого явного «раскола» на «своих» и «чужих» в зарубежных форумах нет. Но и мы сейчас не находимся под «властью» АБМа, и значит что такой обмен опытом и разбор «ЧП» возможен на этом форуме. Поэтому, -
- 2 Ведь приблизительно нам известны те АЖ в стране которые летают в настоящее время, и равно как, и пилоты которые ими управляют. И пока они живы (к сожалению есть в списках отечественных пилотов и погибшие, как новички так и ГУРу, земля им пухом), ( к сожалению уже поделиться своим заработанным опытом они не смогут). Но к счастью нынешние пилоты находятся на хорошем физическом и профессиональном уровне! У каждого пилота были (я думаю наверняка были) моменты в практике с которыми они сталкивались и вышли из таковых живыми, но пусть даже и с потерями так технического характера так и по здоровью.
Вот наверное это и есть ресурс знаний, поделившимся с которым можно обезопасить наш народ от неудач в пилотировании. И с другой стороны может некоторые даже и отвернуться от решений самостоятельного освоения ЛА АЖ, понимая что и как. Я все же думаю, мы находясь на разных уровнях освоения пилотирования АЖ сделаем сами выводы для себя. Ну право как то дико получается в наш век, создавать закрытую секту в отдельной стране.
- 3 И тогда имея достаточно накопленного «багажа» по летным происшествиям мы глубже будем понимать и физику процесса. А значит и отличия в конструкциях АЖ и как они влияют на безопасность полетов. Что в свою очередь даст возможность и строителям АЖ учитывать эти нюансы при проектировании и строительстве. Не просто тупо копировать уже существующие аппараты (чем в большинстве своем и занимаются современные строители АЖ в стране).
Я за, развитие этой темы, но как написал выше здесь могут помочь только те пилоты/практики которые имеют достаточный опыт, чтобы проанализировать ситуации ЛП. Я начал этот разговор с примера АБМа, наверное и закончу им же. Ведь у него было 5 аварий и это у опытного ГУРу, наверное и других пилотов есть к сожалению не совсем «белые» странички в практике, пусть даже и не приведшие к аварии. Я прошу подключиться их! Во благо безопасности будущих полетов и строительства АЖ без «заложенных в них косяков».
И пусть наш форум, будет таким каким мы его делаем, и хотим видеть!