Нейтрализует - вроде понятно: если подкосный узел снизу, а корневой сверху, то линия сил сжатия будет проходить максимально близко к нейтральной оси, сведя к минимуму эффект внецентренного сжатия, дополнительно догружающего лонжерон изгибом. Если узлы по одну сторону, - внецентренно сжатие максимально выражено и суммируется с изгибом классически опертого лонжерона.
Что-то я не въезжаю:еще из школьного курса известно,что силу вдоль направления ее действия можно безо всяких последствий двигать хоть до бесконечности;если у меня сквозь лонжерон от верхней до нижней полки протянут хлястик вдоль оси жесткости подкоса и на всем своем протяжении закреплен вначале на нижнюю полку,затем на стенку и далее на верхнюю полку лонжерона - где,по-твоему мне считать,расположен узел?Не будет ли эквивалентной заменой представление,что вообще этот хлястик является частью подкоса,непосредственно вмурованного в крыло?
Что касается скачка на эпюре моментов - так он появляется из- за обычного выноса стыкового узла от нейтральной оси лонжерона. Написал это сейчас и подумал: это применимо лишь к конкретной конструкции. А ведь есть узлы, дотягивающиеся прямо до оси лонжерона...
Есть узлы,как сказано выше,дотягивающиеся и до верхней полки - и они,вообще-то самые правильные.А скачок моментов могу сделать,организовав,например,подкосный узел в виде ВЕРТИКАЛЬНОЙ балки,проходящей сквозь крыло - тогда до этой балки момент будет нарастать,а плечо между линией действия силы от подкоса и пересечения осей жесткости лонжерона и этой балки создаст момент,противоположный моменту от подъемной силы;если эту балку подкосного узла расположить более полого к лонжерону,чем подкос,скачок момента будет иметь противоположный знак.
Возможно и не стоит. А то мне действительно непонятно, как можно не учитывать распределение циркуляции по размаху. Ведь это значит - недогружать пролетную часть! А это совершенно неправильно и недопустимо для классической подкосной схемы. Там ведь запросто могут случиться опасные сечения.
Это как это - при распределении циркуляций пропорционально хордам (в крыле без сужения - равномерно),насколько я себе это представляю,расчет получается в запас - а перегрузить часть лонжерона между подкосом и узлом навески (это,я полагаю,именуется пролетной частью) надо ой как постараться,имея в виду,что правильное распределение циркуляций для крыла без крутки,дает положение равнодействующей силы на 45.4% от корня,а равномерное - на половине.