Вижу в посту 148 Вы со всем согласны. [smiley=2vrolijk_08.gif]Смех же без причины (особенно,если эта причина от незнания азов),знаете ли - признак дурачины.
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Вижу в посту 148 Вы со всем согласны. [smiley=2vrolijk_08.gif]Смех же без причины (особенно,если эта причина от незнания азов),знаете ли - признак дурачины.
Как же Вас понимать?Момент, действующий на эту точку
Лапшин называет это распределением напряжений, с чем я в принципе согласен. И еще раз подчеркиваю, об этом разговор выеденного яйца не стоит.изгибающий момент лонжерона в непосредственной близости от условной заделки подкоса со стороны консольной части крыла изменятся будет
А как быть со статической неопределимостью? Суть моего вопроса касается вертикальной составляющей в узле крепления лонжерона, которая будет, может, и не определяющей, но все же значительной и прямо зависящей в том числе и от жесткости самого лонжерона (крыла).Рассмотреть же,по известным силам и моментам
Владимир Павлович,объясните, пожалуйста, в каком сечении лонжерона будет присутствовать момент от силы сжатия лонжерона на плечо, равное отростку кочерги?в корне эта прямая линия будет имет вид кочерги носком вверх,или вниз,в зависимости от того,к верхнему,или нижнему поясу присоединен узел навески (в случае,когда узел на оси жесткости,кочерга вырождается)
Я так понял: В первом случае(рис), когда узел крепления подкоса смещен вниз от оси жесткости лонжерона ,угол между подкосом и осью жесткости лонжерона получается большим, соотвественно меньше изгибающий момент , во втором хоть и подкос крепиться по оси жесткости лонжерона, но угол острее, изгибающий момент больше. И отсюда вывод: смещая узел подвески подкоса вниз от оси жесткости лонжерона, мы ничего в принципе и не проигрываем, так как изгибающий момент при этом получается меньшим, соответвественно меньше и силы сжатия растяжения в полках лонжерона.можно подкосный узел удалять от оси жесткости (той прямой линии) на любое расстояние,нарисовав от линии моментно закрепленный отросток:легко заметить,что,например,установив отросток вдоль линии подкоса,изменение его длины вообще никак ни на что не влияет,установив же сей отросток перпендикулярно оси жесткости,получим на лонжероне изгибающий момент от силы на подкосе - однако при этом и точка присоединения отростка к оси жесткости также переедет ближе к фюзеляжу:сравнив два этих варианта,убедимся,что нагрузки изменились лишь на участке между местами присоединения отростка к оси жесткости ( так в первом случае сила сжатия начнет действовать на бОльшем удалении от фюзеляжа,чем во втором...);остальная же длина будет нагружена точно теми же нагрузками.
Понято не совсем верно:имеется в виду следующее.Я так понял: В первом случае(рис), когда узел крепления подкоса смещен вниз от оси жесткости лонжерона,угол между подкосом и осью жесткости лонжерона получается большим, соотвественно меньше изгибающий момент , во втором хоть и подкос крепитьсяпо оси жесткости лонжерона, но угол острее, изгибающий момент больше. И отсюда вывод: смещаяузел подвески подкоса вниз от оси жесткости лонжерона, мы ничего в принципе и не проигрываем, так как изгибающий момент при этом получается меньшим, соответвественно меньше и силы сжатия растяжения в полках лонжерона.
Развивая дальше: удлиняя этот отросток вниз (и заменив пунктирный отрезок подкосом), мы не нагружаем полки лонжерона каким то там дополнительнымвнецентренным сжатием, а наоборот еще больше разгружаем их, то есть получаем контрподкос
Без проблем:условно перенесите узел навески в ось жесткости,а к концу отростка приложите силу,равную проекции силы растяжения подкоса на плечо между условной точкой узла навески и линией,соединяющей конец отростка и точку пересечения пунктира с осью жесткости лонжерона.Владимир Павлович,объясните, пожалуйста, в каком сечении лонжерона будет присутствовать момент от силы сжатия лонжерона на плечо, равное отростку кочерги?
Я думаю, что Владимир Павлович понимает.Момент, действующий на эту точку
Как же Вас понимать?
Наверное, господин Лапшин понимает.
Высказывайтесь, пожалуйста, яснее. К точке момент приложить нельзя. Момент может быть в сечении от конкретных сил.
Попытайтесь угадать, что является пересечением плоскости и прямой (оси), если прямая не находится на плоскости.Для вполне адекватного рассмотрения вполне достаточно на схеме балку заменить ее осью жесткости,к которой и прицепить шарнирные узлы и моментные заделки (если они есть),а также приложить действующие сосредоточенные и распределенные нагрузки.
Не приписывайте другим людям свои бредни, которые они не говорили.изгибающий момент лонжерона в непосредственной близости от условной заделки подкоса со стороны консольной части крыла изменятся будет
Лапшин называет это распределением напряжений, с чем я в принципе согласен.
Если оставить узел подкоса как нарисован,не продолжая его по пунктиру,получим следующие отличия:
- изгибающий момент будет нарастать по параболе на большем расстоянии,включая и участок между точкой пересечения пунктира с осью жесткости и точкой соединения отростка с этой же осью:таким образом сравнительно с первым случаем максимальный момент вырастет
Какая уж тут,нахрен,статическая неопределимость - хоть при наличии вертикальной составляющей в узле навески,хоть нет:такая схема более чем определена и на стр.193...221 Астахова найдете великое множество самых разнообразных схем балок с разными схемами нагружения изгибом.Если не одна из этих схем не подойдет,то это отнюдь не проблемы Астахова и не мои.А как быть со статической неопределимостью?Суть моего вопроса касается вертикальной составляющей в узле крепления лонжерона, которая будет, может, и не определяющей, но все же значительной и прямо зависящей в том числе и от жесткости самого лонжерона (крыла).
На цитату:Не приписывайте другим людям свои бредни, которые они не говорили.
Вот именно:все приведенные схемы при всем их различии будут отличаться лишь местной картиной распределения напряжений,пока они не распределяться по всему сечению;в остальном различия не будет.
Кто же нам поможет избавиться от собственного нарцисызма?мне и в голову не пришло,что Вы не понимаете разницы между статической неопределимостью и определимостью
Вот и неправда Ваша, господин Лапшин.так подкос,пришедший НА СЕРЕДИНУ консоли,в первом приближении,балансирует ее,как на тех весах и форма упругой линии симметрична относительно точки крепления подкоса,а вертикальная сила в корне околонулевая (третья сверху картинка).Перегиб упругой линии кривизной вверх связан лишь с вертикальной реакцией корневого узла,направленной ВНИЗ,что ,в заметной мере,проявляется при сдвиге подкосного узла к законцовке (нижняя картинка) и полки лонжерона станут извилистыми лишь в этом случае.
А теперь, Владимир Павлович, объясните, пожалуйста, в чем же я не прав вообще и говоря про статическую неопределимость, в-частности.
Я буду благодарен за то, что кто-то мне укажет на то, в чем я не прав, почему не прав и т.д.
Я так понял: В первом случае(рис), когда узел крепления подкоса смещен вниз от оси жесткости лонжерона,угол между подкосом и осью жесткости лонжерона получается большим, соотвественно меньше изгибающий момент , во втором хоть и подкос крепитьсяпо оси жесткости лонжерона, но угол острее, изгибающий момент больше.
И на том спасибо.Спора на равных не будет - не рассчитывайте.
В таком случае для сохранении длины пролета и угла нужно на столько же сместить вниз нижний узел крепления подкоса , насколько от оси жесткости лонжерона отстоит верхний. В сравненииУгол между осью жесткости лонжерона и осью подкоса должен быть одинаковым во всех вариантах. В противном случае, нагрузки на лонжерон изменяются.
Это не противоречит тому, что сказал Владимир Павлович. Вероятно для упрощения расчётов будет полезна следующая методика (я думаю, что правильная). В случае, если если лонжерон имеет значительную строительную высоту, а угол между осью жёсткости и осью подкоса не большой и шарнир крепления подкоса находится на нижней полке, расчёт можно провести в два этапа. Посчитать консольную часть, считая, что шарнир крепления находится на своём реальном месте (нижняя полка). При расчёте пролёта считать, что шарнир находится на пересечении оси подкоса и оси жесткости лонжерона, область лонжерона ограниченную сечениями между фактическим шарниром (на нижней полке) и точкой пересечения осей в этом случае не рассматривать.оспаривать там нечего
Все, что я здесь писал изначально, это было желанием указать конкретно в чем тот или иной человек заблуждается.Вероятно для упрощения расчётов будет полезна следующая методика (я думаю, что правильная)
Слава тебе,Господи - наконец-то достигнуто согласие по довольно-таки очевидной проблеме и страшилка относительно ужасного внецентренного сжатия перестала пугать своими трагическими последствиями.Нетрудно,просматривая ветку,заметить,что призыв не лезть в дебри,прозвучал давным давно,благо никому все равно не удалось бы сделать лонжерон совершенно равнопрочным.Рассчитав сечение в районе подкоса на действующий в нем момент + сжатие от подкоса,можно быть уверенным,что ближе к фюзеляжу потребные сечения лишь уменьшатся;выбор высоты узла навески крыла к фюзеляжу скажется,но,вообще-то,в небольшой степени,а учесть влияние плеча между осью жесткости и узлом - нетрудно.Совершенно очевидно, что САМЫЕ высокие напряжения в лонжероне это напряжения в полках от изгибающего момента. Также совершенно очевидно, что этот изгибающий момент имеет максимальное значение в месте крепления к крылу подкоса. Возникающие на лонжерон нагрузки на пролете между узлом навески и креплением подкоса ( напряжения в полках лонжерона) от максимального только УМЕНЬШАТСЯ, а при варианте крепления подкоса к крылу с "отростками" еще дополнительно только УМЕНЬШАТСЯ. Отросток специально громадным делать, чтоб доказать мою неправоту не надо. Считайте момент до подкоса, про остальное можно в принципе забыть.
Это случай, когда уравнений статики меньше, чем неизвестных.Насчет статической неопределимости обсуждение можно продолжить лишь после объяснения с Вашей стороны - что же это все-таки такое,и каким боком соотносится с рассматриваемой схемой.
Я, вроде, в 124 посту пытался то же самое выразить.наконец-то достигнуто согласие по довольно-таки очевидной проблеме
Я, вроде, в 124 посту пытался то же самое выразить.
Общими усилиями благодаря Владимиру Павловичу было доказано, что при любой внешней нагрузке, нагрузка на лонжерон за пределами шарнирного узла подкоса на пролёте между узлами крепления не будет зависеть от расположения узла по высоте лонжерона если угол между осью подкоса и осью жёсткости лонжерона будет оставаться одним и тем же. Нагрузки будут ни больше ни меньше.При этом еще необходимо сказать, что при нагружении как на рисунке в посту 36 нагрузки на полки лонжерона будут суммироваться и вычитаться даже облегчая рассматриваемые нагрузки в сравнении с идеализированной схемой, заставляя незагруженные части полок работать и, наоборот, разгружая местные напряжения. Сами нагрузки именно от изгибающих моментов, именно на балку лонжерона, а не на его полки, несравнимо больше, нежели нагрузки в местах распределения напряжений от неидеально выполненного кронштейна (узла и т.п.).
Отредактировал свой пост 166. Мнение о Вас изменилось в лучшую сторону.И еще, тут народ посты убирает.