Вопросы к В.П.Лапшину

Владимир Павлович, добрый день. У меня есть самолёт собственной постройки с BMW-1200RS, ЛТХ очень хорошие. Но с открытой кабиной - зимой не полетаешь особо. И есть на примете Авиатика- 890У без двигателя, хочу переделать в тянущий вариант с этим двигателем., его вес 83 кг с приблудами.
Вопрос такой хочу задать: если уберу стреловидность верхнего крыла (для сохранения центровки), то нервюры окажутся под некоторым углом по направлению к потоку, а между ними может быть просадка ткани. Обтекание заметно нарушится? Что в таком случае делать, обязательно переделывать внутренний набор крыла?
 
Владимир Павлович, добрый день. У меня есть самолёт собственной постройки с BMW-1200RS, ЛТХ очень хорошие. Но с открытой кабиной - зимой не полетаешь особо. И есть на примете Авиатика- 890У без двигателя, хочу переделать в тянущий вариант с этим двигателем., его вес 83 кг с приблудами.
Вопрос такой хочу задать: если уберу стреловидность верхнего крыла (для сохранения центровки), то нервюры окажутся под некоторым углом по направлению к потоку, а между ними может быть просадка ткани. Обтекание заметно нарушится? Что в таком случае делать, обязательно переделывать внутренний набор крыла?
Когда-то очень давно (в нулевых этого века), на какой-то ветке Владимир Павлович (вроде бы это именно он был, но могу ошибаться) показывал проект тянущего двухместного биплана на базе Авиатики. Аппарат был столь красив, что до сих пор будоражит моё воображение. Так вот в том проекте стреловидность верхнего крыла была прежней...
 
Владимир Павлович, добрый день. У меня есть самолёт собственной постройки с BMW-1200RS, ЛТХ очень хорошие. Но с открытой кабиной - зимой не полетаешь особо. И есть на примете Авиатика- 890У без двигателя, хочу переделать в тянущий вариант с этим двигателем., его вес 83 кг с приблудами.
Вопрос такой хочу задать: если уберу стреловидность верхнего крыла (для сохранения центровки), то нервюры окажутся под некоторым углом по направлению к потоку, а между ними может быть просадка ткани. Обтекание заметно нарушится? Что в таком случае делать, обязательно переделывать внутренний набор крыла?
Нашёл я ту ветку - оказалась в самом верху раздела "СЛА отечественного производства".
А показал тот проект Вадим Дёмин.
IMG_20251112_162624.jpg
IMG_20251112_162537.jpg
 
Ничего переделывать не придется если уберете стреловидность , нервюры как раз и встанут по потоку . Это они при стреловидности направлены под углом к потоку . Там конструкция крыла такова , что нервюры насажены на трубу и приклепаны к ней под углом 90гр. Тоже думал над такой схемой с тянущим мотором , в двухместном варианте её можно осуществить , если здоровенная труба между экипажем не смущает .
 
Ничего переделывать не придется если уберете стреловидность , нервюры как раз и встанут по потоку . Это они при стреловидности направлены под углом к потоку . Там конструкция крыла такова , что нервюры насажены на трубу и приклепаны к ней под углом 90гр. Тоже думал над такой схемой с тянущим мотором , в двухместном варианте её можно осуществить , если здоровенная труба между экипажем не смущает .
Спасибо, Вы даже не подозреваете, насколько укрепили мою решимость.
Размещение более мощного двигателя спереди в тянущем варианте и ликвидация донного сопротивления за двухместной кабиной позволит достичь нужного диапазона скоростей и избавиться от некоторых других недостатков, считаю я. Самолётик станет привлекательным изделием.
 
Спасибо, Вы даже не подозреваете, насколько укрепили мою решимость.
Размещение более мощного двигателя спереди в тянущем варианте и ликвидация донного сопротивления за двухместной кабиной позволит достичь нужного диапазона скоростей и избавиться от некоторых других недостатков, считаю я. Самолётик станет привлекательным изделием.
Вы хоть рисуночек бы показали...
 
Владимир Павлович, вопрос: можно ли в ферме фюзеляжа заменить трубки американского стандарта 15,5х0,7мм на российские 12х1мм? В пересчете поперечное сечение российской на 10% больше а длина трубок не большая и приварены трубки с двух сторон.
 
У меня у самого вопрос к Владимиру Павловичу . Обычно в деревянных лонжеронах по типу как на Пайпере которые состоят из цельной доски , её обычно склеивают из реек и рейсмусуют . А вот если такая доска что пилить на рейки жалко , возможно ли её использовать в натуральном не пиленом виде , или же все таки лучше распустить и склеить ?
 
У меня у самого вопрос к Владимиру Павловичу . Обычно в деревянных лонжеронах по типу как на Пайпере которые состоят из цельной доски , её обычно склеивают из реек и рейсмусуют . А вот если такая доска что пилить на рейки жалко , возможно ли её использовать в натуральном не пиленом виде , или же все таки лучше распустить и склеить ?
Лучше распустить и склеить.
Склейка прочнее на 20% и трещина не пойдет с рейки на рейку.
 
Назад
Вверх