Вопросы новичка по постройке Piper Super Cub PA-18

Сварка стали 30ХМА производится с подогревом и последующей термообработкой. Что касается титана - дороговато будет. Титановые сплавы хоть и легче стали но модуль упругости в 2 раза меньше, чем у стали. А поскольку фермы работают на растяжение - сжатие, то сечение труб должно быть больше, чем стальной трубы. Да и варить титан - тоже геморой.


Вся заграница, все фермы и все моторные рамы, варит из 4130 и никаких проблем. И никто не делает термообработку. Притом варят всеми видами сварки.
Не путайте с 30хгса.
 
Вся заграница, все фермы и все моторные рамы, варит из 4130 и никаких проблем. И никто не делает термообработку. Притом варят всеми видами сварки.
Не путайте с 30хгса.
Так оно, с удовольствием поеду возьму весь нужный сортамент 4130 в РФ и присадку для сварки. Адресок можно?
 
Да? Может вы с 30ХГСА чего перепутали?
Вся заграница, все фермы и все моторные рамы, варит из 4130 и никаких проблем. И никто не делает термообработку. Притом варят всеми видами сварки.
Не путайте с 30хгса.

По поводу стали 20 в книжках написано, что не требуется, а вот про сталь 30хма и 4130 я не нашёл.
У вас инструкция какая ни будь?
 
По поводу стали 20 в книжках написано, что не требуется, а вот про сталь 30хма и 4130 я не нашёл.
У вас инструкция какая ни будь?
Есть отраслевой стандарт на сварку стальных технологических трубопроводов, работающих под высоким давлением (а зачем нам высокое давление?). Там чёрным по белому написано - подогревы и отжиги при толщине стенки от 4,5мм. А мы используем трубки от 0,8 до 1,8 максимум. Берёте трубу, правильно обрабатываете кромки, и неплавящимся электродом, с присадком для термоустойчивых сталей, например Есаб ОК Тигрод 13.12 варите. Если у Вас редухтор с дополнительным выводом, можно организовать поддув внутрь трубы. Так как всё тонюсенько - импульсный режим, чтоб не перегреть.
 
На тему выбора материала для Piper Super Cub копья на форуме уже ломались. https://reaa.ru/threads/izgotovim-planer-samoleta-ra-18-supercub.22814/
Если вкратце - можно использовать нержавейку, но нужно вносить изменения в конструкцию фермы. Может кто встречался с информацией по уменьшению пролетов (добавлению элементов) или переходу на другие диаметры трубок?
 
30ХМА - аналог 4130. Практически весь сортамент для китфоксопайперов продаётся на форуме.
Нашел, давно в форуме не смотрел.
Ассорти не все что нужно да и ценник конь конский...
И доставка из томска...
А потом еще песочить и грунтовать...
Спасибо я по нержавеечке. К хма если только на пилотажник когда то понадобится.
 
Вся заграница, все фермы и все моторные рамы, варит из 4130 и никаких проблем. И никто не делает термообработку. Притом варят всеми видами сварки.
Не путайте с 30хгса.

Варят газосваркой ( автоген) , MIGом и TIGом.
Случалось наблюдать процесс изготовления . И конечно читал (в американских источниках) всякие материалы по этому поводу.

Газосварка и ТИГ довольно медленно нагревают место сварки, в результате металл прогревается ( это видно по изменению цвета) на пару дюймов от места сварки. Этого достаточно чтобы потом не отжигать ( т.е. не снимать напряжения в металле) место сварки.
А вот МИГ варит моментально, место прогрева очень маленькое, отжиг необходим.
 
Последнее редактирование:
Да ну: при прректировании Су-26 никаких проблем с титаном не было на фирме - но термообработка 6-метровой фермы оказалась не по силам фирме Сухого: Ваши технологические возможности, включающие печку соотв. габаритов, несомненно, выше, не так ли?

Годы назад делал инструмент для полного ремонта М14 ( кой что показывал в теме "Самодельный инструмент") . Совсем недалеко была частная фирма, которая за незначительные деньги калила инструмент до нужной прочности ( а рядом другая, которая кадмировала). И видел что у них стоял фюзеляж самолёта из труб. Размеры их камер вполне позволяли делать такую работу. Т.е. нагреть и остудить. Т.е. таки да, не так ли.



А на Ютюбе не так давно видел ролик как на каком то российском заводе целый корпус БМП вытаскивают раскалённым из печи и опускают в какую то жидкость для закалки.



Т.е. соответствующего размера камеры были в СССР в то время когда на СУХОМ делали СУ 26. НАверное просчитали и решили не заморачиваться.



Мы же не знаем всех возможностей ТСа? Может ему не только титан доступен, но ещо за пару бутылок водки он может сторожа на УралВагонЗаводе уговорить включить камеру ночью...

А может он сам- сторож...
 
По поводу фермы из титана - если вы это сделайте и она получится - это будет нобелевская премия в кабостроении. Потому что все что по максимуму сделано сейчас из титана - это стойки шасси. 10 тыс долл стоят. 2 треугольника и тяги. Ферма будет стоит в США может 120 тыс может больше. Но я вам сразу говорю что если нет реального опыта то вы ее конечно не сделаете. Даже из 30 ХМА ее не так то просто сделать. Вот вам фотка стапеля, сам снимал. Без него я не представляю как ферму делать. Там же надо угол установки крыла относительно СГФ выставлять, для этого делают стапель один раз и возят его на прицепе во всем сварочным конторам. Ну может можно как то еще - но как я не знаю. Кроме того вот еще вторая фотка с элементом вваренным в ферму, фиттинг подкоса. Тоже из титана все делать будете?
По поводу амортизаторов - сейчас почти все уже ставят амортизаторы от ACME Home - Acme Aero Suspensions
я себе для нового самолета такие купил. Но и шнур у меня уже 9 лет и вроде норм. Пружина одна будет отстреливать вверх я думаю. Не хватит энергопоглощения.
По тормозам - на кабах только впереди цилиндры и назад к педалям идут тяги.

IMG_0218.jpg


FAIL_21.jpg
 
Стали с содержанием углерода от 0,3%, даже без учёта легирующих присадок - ограниченно свариваемые. Варятся с подогревом и последующей ТО. При сварке 30хма могут образовываться трещины, но вы их не видите, как суслика.
 
Не надо отговаривать человека от титана. Пусть пробует - как минимум у него будет бесценный опыт, а нам интересно посмотреть. Я имел опыт поработать с титаном на производстве паралетов и дельталетов в Салде и Нижнем Тагиле... Врагу не пожелаю 🙂))
 
Ну тогда надо ещё дальше зайти, углепластиковая ферма.
Как на космических кораблях.

Будет реальный Carbon CAB, а не подделка стальная.


Кстати из магния тоже неплохо получится, в своё время когда вело споротом занимался, магниевая рама была пиком моды.

Снимок.JPG
 
При сварке 30хма могут образовываться трещины, но вы их не видите, как суслика.
Вы эти трещины сами видели или читали о них где то ?
В моих трубах 0,27 углерода, значит не стоит беспокоиться, что скажете ?
Почему мировой опыт показывает надежные сварные соединения, а в России - трещины ?
 
Вы эти трещины сами видели или читали о них где то ?
В моих трубах 0,27 углерода, значит не стоит беспокоиться, что скажете ?
Почему мировой опыт показывает надежные сварные соединения, а в России - трещины ?
Говорят жеж газовой сваркой варят, тогда норм.
 
На сколько я понял ребята строят самолет такого плана в первый раз и хотят обойти те ошибки,которые уважаемые форумчане изготавливая свои аппараты совершали десятилетиямм и учились на них.
Не выйдет этот номер...увы)
Вам стоит тупо брать чертежи и повторять конструкцию один в один при этом заменив 4130 на Ст20.Ничего в этом страшного нет,будет немного потяжелее и делов то!И даже при таком подходе будут ньюансы выплывающие в ходе строительства.
Двигатель есть уже?Очень интересно какая будет силовая установка на Вашем самолете.
 
На сколько я понял ребята строят самолет такого плана в первый раз и хотят обойти те ошибки,которые уважаемые форумчане изготавливая свои аппараты совершали десятилетиямм и учились на них.
Не выйдет этот номер...увы)
Вам стоит тупо брать чертежи и повторять конструкцию один в один при этом заменив 4130 на Ст20.Ничего в этом страшного нет,будет немного потяжелее и делов то!И даже при таком подходе будут ньюансы выплывающие в ходе строительства.
Двигатель есть уже?Очень интересно какая будет силовая установка на Вашем самолете.
Двигатель планируется Lycoming , какой именно - еще неизвестно, мы еще не дошли до него.
4130 все-таки хотим заменить на AISI 321.
 
Назад
Вверх