.
А теперь читайте медленно и вдумчиво "демфер шасси" - могли бы Вы без моей неприязни к автору, найти такой технический термин, тем более имеющей отношение к вертолётам? Опережая Ваш ответ, скажу, что максимум что найдёте, это будет тема о самолётах, и термин будет демпфер шимми.
Так что скоропалительные выводы, обычно опровергаются.
Демпфер- устройство, предназначенное для создания сопротивления линейному (или угловому) перемещению какого либо элемента конструкции относительно другого элемента конструкции.
Это способствует затуханию колебаний элемента там, где это колебание может возникнуть.
У демпфера есть и другое название.
Это АМОРТИЗАТОР.
В подвеске автомобилей, самолетов, вертолетов и прочего... есть пара.
Эта пара состоит из упругого элемента и демпфера (амортизатора).
Упругим элементом может быть:
- стальная витая пружина;
- стальная пластинчатая рессора;
- стальной торсион;
- пневматический упругий элемент разных конструкций;
- и прочее.
Бормотов, ты должен для себя уяснить главное.
Упругий элемент- это не есть АМОРТИЗАТОР.
Это только лишь УПРУГИЙ ЭЛЕМЕНТ.
Демпферы бывают:
- в виде масляных амортизаторов двойного или одностороннего действия;
- в виде резиновых эластомеров разных конструкций (кстати, демпферы из резины могут так же выполнять функцию и упругого элемента);
- в виде электромагнитных катушек с сердечником ( конечно, это достаточно экзотично);
- и прочее, прочее.
В природе бывают механизмы, обьединяющие в себе обе эти функции.
Они и упругие элементаы и демпферы ''в одном лице''.
Например, газомасленные элементы.
Или рессора, изготовленная из композитных материаллов.
И целая могучая кучка этих ''два в одном'' разных конструкций.
Не охота перечислять весь список.
Кстати, характерным примером газомасляного элемента является стойка шасси.
Например стойки шасси вертолета Ми-8, Ми-2, и всех остальных основных вертолетов фирмы ''Ми''.
И целая куча разных вертолетов разных производителей разных стран, которые оборудованы колесным шасси.