Вопросы теории вертолетов, спорим, рассуждаем, объясняем...

FS сказал(а):
А раз центробежные силы от лопасти и от штанги обязаны быть равными,  то и момент,  возращающий плоскость вращения винта и штанги к перпендикуляру к оси вращения винта, [highlight] будет ровно в два раза выше[/highlight],  чем момент от центробежной силы одной лопасти. 
А вот и не правда ваша. Суммарный момент будет пропорционален величине (1+r1/r2),

Каким макаром тут возникла эта зависимость конечно совершенно не понятно,  но и она дает двухкратное увеличение чего-то там,  не понятно чего именно...


1+1,5/1,5=1+1=2
 
slavka33bis сказал(а):
А раз центробежные силы от лопасти и от штанги обязаны быть равными,  то и момент,  возращающий плоскость вращения винта и штанги к перпендикуляру к оси вращения винта, [highlight] будет ровно в два раза выше[/highlight],  чем момент от центробежной силы одной лопасти. 
А вот и не правда ваша. Суммарный момент будет пропорционален величине (1+r1/r2),

Каким макаром тут возникла эта зависимость конечно совершенно не понятно,  но и она дает двухкратное увеличение чего-то там,  не понятно чего именно...
1+1,5/1,5=1+1=2
Да, дает, если массы равны друг другу. Например, масса двигателя со штангой равна массе лопасти. А, эта загадочная для вас зависимость выводится из простых соотношений.
 
FS сказал(а):
А раз центробежные силы от лопасти и от штанги обязаны быть равными,  то и момент,  возращающий плоскость вращения винта и штанги к перпендикуляру к оси вращения винта, [highlight] будет ровно в два раза выше[/highlight],  чем момент от центробежной силы одной лопасти. 
А вот и не правда ваша. Суммарный момент будет пропорционален величине (1+r1/r2),

Каким макаром тут возникла эта зависимость конечно совершенно не понятно,  но и она дает двухкратное увеличение чего-то там,  не понятно чего именно...
1+1,5/1,5=1+1=2
Да, дает, если массы равны друг другу. Например, масса двигателя со штангой равна массе лопасти. А, эта загадочная для вас зависимость выводится из простых соотношений.

То,  что выводится из простых соотношений,  ясен пень,  и мне дремучему понятно.
А вот для каких целей ея нужно было выводить -  вот это вот,  как раз,  и не понятно.

Ну да Бог с ними.

Есть косяк посерьезнее. 

Массы лопасти и двигаделя могут быть и не равны.
(Лопасть может быть и в десять раз легче штанги с мотором.)

А вот моменты инерции при этом равны быть просто обязаны.

Ведь,  даже при разных массах лопасти и двигателя моменты инерции могут быть абсолютно равны.

А если равны моменты инерции,  будут равны и центробеюные силы.
 
slavka33bis сказал(а):
А если равны моменты инерции,будут равны и центробеюные силы. 

Славик, ты просто растёшь на глазах!
Я обычно не вмешиваюсь в пустые разговоры, но сейчас ты прав.
 
А вот для каких целей ея нужно было выводить -  вот это вот,  как раз,  и не понятно.
Как это не понятно? Как раз все понятно. Это соотношение было выведено для того чтобы опровергнуть утвеждение:
А раз центробежные силы от лопасти и от штанги обязаны быть равными,  то и момент,  возращающий плоскость вращения винта и штанги к перпендикуляру к оси вращения винта,  будет ровно в два раза выше,  чем момент от центробежной силы одной лопасти. 
Теперь понятно?
 
А вот для каких целей ея нужно было выводить -  вот это вот,  как раз,  и не понятно.
Как это не понятно? Как раз все понятно. Это соотношение было выведено для того чтобы опровергнуть утвеждение:
А раз центробежные силы от лопасти и от штанги обязаны быть равными,  то и момент,  возращающий плоскость вращения винта и штанги к перпендикуляру к оси вращения винта,  будет ровно в два раза выше,  чем момент от центробежной силы одной лопасти. 
Теперь понятно?

А теперь попробуйте обосновать то,  что та, непонятно зачем выведенная зависимость, что-то может опровергнуть.

И тем более что-то подтвердить.
 
А теперь попробуйте обосновать то,  что та, непонятно зачем выведенная зависимость, что-то может опровергнуть.

И тем более что-то подтвердить.
А чего тут обосновывать? Любая обнаруженная или выведенная зависимость что-то опровергает или подтверждает. Или как?
 
А теперь попробуйте обосновать то,  что та, непонятно зачем выведенная зависимость, что-то может опровергнуть.

И тем более что-то подтвердить.
А чего тут обосновывать? Любая обнаруженная или выведенная зависимость что-то опровергает или подтверждает. Или как?

Ясно.

Опять полилась муть.
Видать,  заявить что-то толковое уже нечем.

Адьос, кобальерро!
 
Доброго всем времени суток. Уважаемые форумчане !
Нашёл в инете вот такой патент на изобретение. Сам давно думал над такой втулкой.
И думаю не я  один. Всё настолько просто и очевидно, догадываюсь многие приходили к этой идее. А это оказывается ещё и запатентовать можно. Смущало только одно, что всё равно нужен демпфер. А для самодеятельной постройки, втулка с демпфером не годится, она  на много сложнее.

В патенте сказано :
Изобретение направлено на уменьшение массы втулок несущих винтов вертолетов и автожиров, уменьшение их габаритных размеров, снижение стоимости производства и технического обслуживания за счет простоты конструкции и надежности шаровых шарниров, воспринимающих все действующие на лопасть аэродинамические, инерционные силы и гасящих колебания лопастей без демпферов и обеспечивающих изменение их угла атаки.

Ктонить может, мне доходчево разъяснить ? Из чего это следует, или НЕ СЛЕДУЕТ ? Что на такой втулке НЕ НУЖЕН демпфер ?????????
Я так понимаю, если шарнир будет настолько тугой, чтобы демпфировать колебания лопасти. То и угол установки лопастей,
будет очень проблематично изменять.

Интерес не праздный . Хочу попробовать применить это ИЗОБРЕТЕНИЕ. Ведь с такой втулкой вертолёт будет на много устойчивее . Если удастся избежать демпферов, то это гораздо проще чем городить огород из стабилизационных систем Хиллера и Бела, на качающейся, и избитой самодельщиками  втулке коромысле.  Но прежде чем тратить силы, время и ДЕНЬГИ.
Хотелось бы узнать мнение по этому вопросу теоретиков и практиков вертолётостроения...... Может и заморачиваться не стоит ????
Или тут, только экспериментальным путём, можно истину найти ????????
Заранее всех благодарю за проявленный интерес.
 

Вложения

  • 10300605-o.jpg
    10300605-o.jpg
    39 КБ · Просмотры: 107
  • 10300608-o.jpg
    10300608-o.jpg
    36,6 КБ · Просмотры: 103
Ктонить может, мне доходчево разъяснить ? Из чего это следует, или НЕ СЛЕДУЕТ ? Что на такой втулке НЕ НУЖЕН демпфер ?????????

Очень трудно судить по рисунку без описания,
но по всей видимости в этом патенте нет ничего нового.
Непонятно только за счёт чего осуществляется демпфирование,
если только в конструкции и в материалах данной втулки не содержится
что то это обеспечивающее.
Эта конструкция уже рассматривалась
в этой ветке форума, правда очень давно.
 
Спасибо за ответ. Но хтелось бы  более глубокое мнение услышать.   В патенте. ничего не говориться. О каких-то сверх материалах. И скрытых хитростях.
Всё и так ясно из рисунка. Там только намекается на плотность посадки шаровых.  Это и должно гасить  колебания лопастей.
впрочем .... Выкладываю более подробно описание патента :

Втулка несущего винта с шаровыми шарнирами работает следующим образом. При раскрутке несущего винта и достижении определенных оборотов центробежный ограничитель свеса 6 высвобождается с упора на корпусе шарового шарнира 3 и лопасть вместе со стержнем 5 занимает положение по направлению вектора результирующей силы, действующей на лопасть. При дальнейшем увеличении оборотов с увеличением шага винта на режиме осевого обтекания увеличивается подъемная сила лопасти, она приподнимается относительно шарового шарнира и образует конус вращения. В этом случае вертикальная и горизонтальная составляющие результирующей силы по азимуту равны, воспринимаются узлом шарового шарнира и передаются через ступицу 1 на вал редуктора.
В горизонтальном полете за счет разности скоростей набегающего потока воздуха на наступающие и отступающие лопасти вертикальные и горизонтальные составляющие результирующей силы по азимуту будут разные, что вынуждает лопасть вместе со стержнем 5 совершать колебательные движения относительно шарового шарнира в вертикальной и горизонтальной плоскости под действием этих аэродинамических сил, а также инерционных сил вследствие этих колебаний.
Таким образом, узел шарового шарнира, имея три степени свободы, обеспечивает колебания лопасти в вертикальной и горизонтальной плоскости, а также поворот лопасти относительно ее продольной оси при изменении шага винта автоматом перекоса, что исключает применение горизонтального, вертикального и осевого шарниров или пластинчатых торсионов со сферическими эластомерными подшипниками. При этом шаровый шарнир воспринимает все действующие на лопасть аэродинамические и инерционные силы в полете и на земле при вращении несущего винта. Вследствие большой площади контакта шара и корпуса узел шарового шарнира способен воспринимать значительно большие нагрузки по сравнению с опорно-упорными подшипниками трехшарнирной втулки, что уменьшает его габариты. Кроме того, шаровый шарнир обеспечивает гашение колебаний присоединенной к нему лопасти за счет трения шара о корпус, что исключает применение демпферов и торсионов. При этом динамические характеристики процесса гашения колебаний можно изменять за счет изменения усилия предварительной затяжки корпуса шарового шарнира, что конкретно для данной лопасти и летных характеристик вертолета позволяет устанавливать тарированную затяжку этого корпуса. Для смазки подвижной пары "шар-корпус" предусмотрено твердо-смазочное покрытие поверхностного слоя шара (насыщение ее графитов, по аналогии с изделиями для космоса), что исключает применение жидких смазок. Отвод тепла, выделяющегося при трении, достаточно эффективен за счет набегающего в полете потока воздуха.Втулка несущего винта с шаровыми шарнирами имеет значительно меньшие геометрические размеры, а именно диаметр и высоту
 
Указанный патент из Воронежа чисто теоретический.   http://www.freepatent.ru/patents/2360834
Если практически нарисовать чертеж такой втулки под заданные нагрузки, думаю можно увидеть, что выигрыша ни в чем нет. Было обсуждение таких втулок на одном ШС, см. http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1385839029/570   с ответа 577.
При большом диаметре шарнира снижается удельное давление, но вырастает скорость скольжения и главное условие работы ШС - р*V,   произведение давления на скорость совсем не снижается. Также желание зажать шарнир для демпфирования вертикального шарнира приведет к повышенным нагрузкам управления осевого шарнира т.к. шар общий, т.е. нужна гидросистема и очень прочный и, соответственно тяжелый,  автомат-перекоса.
На моделях такие втулки делают, а уже выше -масштабный фактор.
 
Один углублённый ответ уже есть и это очень радует .Ктонить хочет по спорить ???
УВАЖАЕМЫЙ VERT !!! Если вы читали тему предложенную мной  с начала . То увидите что моё мнение полностью совпадает с вашим .
если затянуть шаровую до степени демпфера , то автомат перекоса надо будет железобетонный. Но есть одно но, на моделях это приемлемо.
а если вертолёт с винтом 4,5 -5 м и взлётной массой 150-170 кг. то это  почти модель. Может стоит попробовать ????? по моему тут только практика поможет решить. Или теория тоже ????????? Каково ваше  мнение ????????
 
Может стоит попробовать ????? по моему тут только практика поможет решить.


Если практически нарисовать чертеж такой втулки под заданные нагрузки, думаю можно увидеть, что выигрыша ни в чем нет

Повторюсь - разработайте и покажите чертеж  и вес реальной втулки и тогда обсудим 😉
 
Иван, сами попробовать хотите или предложить кому нибудь?
 
Я на форуме новичок  . Почитал сейчас ссылку VERTA на прошлые обсуждения. И вопрос свой снимаю.
Понял что тут надо пробовать на свой страх и риск. Для маленького вертолёта может о получится.
Может потому и не летают маленькие вертолёты на таких втулках.  Потому что никто просто не пробовал.
Найти предел величины винта на такие втулки  на практике . Все просто придерживаются мнения что это не возможно.
А настоящей практики по таким втулкам ни у кого нет.

VERTU БОЛЬШОЕ спасибо.  🙂  :~)
 
Попробую расчертить и по позже  вылажу С удовольствием пообщаюсь с VERTOM на эту тему. кто хочет подключайтесь. 🙂
 
Здесь думаю всё понятно.
 

Вложения

  • untitled_011_001.jpg
    untitled_011_001.jpg
    48 КБ · Просмотры: 102
Назад
Вверх