Вопросы теории вертолетов, спорим, рассуждаем, объясняем...

Просто возникла мысль если колебания носят периодический характер то можно сделать источником этих колебаний что-то типа кривошипного или кулачкового механизма и суммировать механическим способом не прибегая к таким сложным методам. Но конструкторы должны на что-то жить и заниматься чем-то таким сложным и главное дорогим. Шутка
    Ага! Эта штука называется автомат перекоса - от которого в нынешние времена все разработчики вертолётов стараются избавиться, по скольку  он обеспечивает далеко не самый оптимальный закон управления лопастью.
 
Эта штука называется автомат перекоса 

-меня тёмного направили сюда с вопросом про управление
лопастями как (пишут) к КОМПРЕСа...хорошо там или плохо ?!

https://www.youtube.com/watch?v=u6IOsJseapQ

-Богдан говорил,что так делают у ФУРИЯ ...?
 
К сожалению, в видео не видно конструкция ниже втулки НВ, но если Богдан говорит, значит как у Фурии. Отличия, что у Фурии короткий вал несущего винта и внутри размещен автомат-перекоса типа паук. У компресса - длинный вал и поэтому АП стоит под редуктором и внутри вала -две тяги к лопастям. См. рис. Какая схема лучше - сложно сказать. И там и там используются короткие хода тяг, что плохо по люфтам. Я бы поставил классическую, где АП снаружи вала под втулкой несущего винта, если ничего не мешает.
 

Вложения

  • ap_furija.jpg
    ap_furija.jpg
    64,7 КБ · Просмотры: 118
-меня тёмного направили сюда с вопросом про управление
лопастями как (пишут) к КОМПРЕСа...хорошо там или плохо ?!

https://www.youtube.com/watch?v=u6IOsJseapQ

-Богдан говорил,что так делают у ФУРИЯ ...?


у Фурии иная конструкция чем у Компресса. У компресса сходство скорее с Москитом, чем с фурией - внутри вала идут три тяги от тарелки автомата перекоса.

FP04082007A00020.jpg


Плохо это или хорошо - не мне судить, но с точки зрения механика, скажу что у фурии конструкция сырая и вызывает вопросы. В этом плане Компресс проработан тщательней и грамотней. Оно и видно по количеству летающих Фурий...
 
Есть похожие фото Сикаре СН-8, а почему робинсовские на ШС-ах не нравятся?
 

Вложения

  • rv_sikare.jpg
    rv_sikare.jpg
    46,5 КБ · Просмотры: 97
Есть похожие фото Сикаре СН-8, а почему робинсовские на ШС-ах не нравятся?

Меня сейчас больше заботит сама втулка, кто и как там решает вопрос демпфирования.

Имею устойчивое мнение, что на ультралайте это лишнее. Но если попадется вменяемая и простая конструкция - можно и повторить. На Робинсоне это реализовано достаточно изящно...
 
кто и как там решает вопрос демпфирования.
О каком демфировании на втулке хвостового винта спрашиваете?

Имел ввиду общий шарнир на втулках - особенности его конструкции на двухлопастных втулках мелколетов. Интересно, как это реальзовано на летающих экземплярах.

Также интересное решение описывается тут:

288556-rulevojj-vint-vertoleta-2.png
 
Имел ввиду общий шарнир на втулках - особенности его конструкции на двухлопастных втулках мелколетов. Интересно, как это реальзовано на летающих экземплярах.

Так там вроде ничего особенного, обычный двухлопастной винт на общем ГШ. Просто для уменьшения махового движения, чтоб лопасти за хв.балку не задевали делают разворот ГШ до 30-45 град. Так называемый компенсатор взмаха.  Угол конусности игнорируют из-за малых изгибных нагрузок в лопастях. Демпферов никаких нет. Лопасть свободно качается от упора до упора. Я когда то вот так делал. См.рис. Подшипники ГШ - игольчатые от кардана мотоцикла Урал. В лопасти немецкие ШС-8 с углом проворота +- 21град.
 

Вложения

  • hv3jpg.jpg
    hv3jpg.jpg
    56,7 КБ · Просмотры: 110

-у Богдана рулевой винт на качалке,типа ротора автожира...

ЗЫ=вероятно,из-за портящегося зрения Богдану прийдётся
продавать свои леталки=2-местный вертолёт,
2-местные автожиры,1+2 МДП и роторы...

http://www.reaa.ru/yabbfiles/Attachments/PICT4973_005.JPG
 
Так там вроде ничего особенного, Демпферов никаких нет. Лопасть свободно качается от упора до упора.

Хм. Вот я обвел эти узлы - выглядят именно как упругий демпфер (сайлентблок или типа того).
 

Вложения

  • 11_338.jpg
    11_338.jpg
    30,6 КБ · Просмотры: 92
Не знаю, что это такое Сикаре придумал. Диск с отверстиями может для балансировочных грузов. Но на всех милевских хвостовых винтах никаких демпферов нет и смысла в них нет, т.к. длинный хвостовой вал очень нежесткий на кручение.
 
Назад
Вверх