Вопросы теории вертолетов, спорим, рассуждаем, объясняем...

А мне кажется, что там нечего доделывать. Верхняя ползушка цельная, без качалок. Т.е. циклический шаг будет только у нижнего винта, как на некоторых радиоуправляемых игрушках
 
В таком варианте неуправляемый верхний винт завалится по скорости назад и вбок, а конус нижнего через автомат-перекоса вперед. 100% схлестывание и  гораздо раньше  250 км/час 😱
См. на проекциях общих видов - правильная колонка показана! Ну а макет, выставка - там главное, чтоб все блестело 😉
 
Вообще, обидно за российские легкие  вертолеты. Посмотрите - одни похожие друг на друга макеты на выставках и восторженные отзывы и обещания каждый раз, что  завтра запустят в серию..... И ни одного летающего образца. Конечно, если нефть есть, да еще и дорожает, зачем авиапроизводством заниматься.... проще импортные вертолеты купить🙁
 

Вложения

  • 33_109.jpg
    33_109.jpg
    111,4 КБ · Просмотры: 115
А было уже обсуждение безшарнирных несущих винтов? Почему никто не применяет данную схему, почему боятся отступить от классики?
Все вертолеты как под копирку с этими шарнирами. Сначала вводят проблему - взмах лопасти, затем героически ее преодолевают, вводя компенсатор взмаха.
Хотя если я не ошибаюсь, взмах лопасти изначально ввели для увеличения ресурса, за счет уменьшения знакопеременных нагрузок в корневой части ?
В давнее время было актуально, а сейчас современным композитным материалам критическое снижение ресурса не грозит.
И еще мне показалось, проблема с устойчивостью надумана. Да действительно, можно предположить, что система из шарниров несколько сглаживает передачу усилия на втулку.
В то же время BO-105 летает, и не испытывает проблем с устойчивостью ?
 
А было уже обсуждение безшарнирных несущих винтов? Почему никто не применяет данную схему, почему боятся отступить от классики?
А чем Вам не нравится такая альтернатива безшарнирных несущих винтов?

torsion1.1571283641.jpg


torsion.1571283492.jpg


Все вертолеты как под копирку с этими шарнирами.
Ошибаетесь,

6dfb00158fe1181a71d4bdfd35631b76.JPG

Ансат.

3.Aktaj-na-MAKS-2005..jpg

Актай.
И не стоит забывать первенца в этом ряду,

Vertolet-Rotorflaj-R-30-na-MAKS-2011.-5.jpg

Роторфлай
 
А было уже обсуждение безшарнирных несущих винтов? Почему никто не применяет данную схему, почему боятся отступить от классики? Все вертолеты как под копирку с этими шарнирами.

Самодельщики и малые фирмы делают как проще и дешевле. Если у Вас есть возможность профинансировать расчеты и испытания в ЦАГИ полужесткого винта как на Ансате, или жесткого с Во-105 и изготовить его и лопасти из препрегов на прессах и в автоклавах, невзирая на стоимость - тогда  вперед! На Роторфлае, кстати, тоже шарнирный винт с общим ГШ, а  резино-пластиковый торсион заменяет только осевой шарнир и делался он на авиазаводе в цехе композитов сначала за счет завода-спонсора, а дальше за большие деньги инвесторов -китайцев.
 
Почему это не нравится ? Нравится торсионное, но пока не об этом.
Представьте, что помимо изготовления композитных лопастей придется осваивать технологию изготовления торсионов, экспенриментировать, проводить испытания. В этом случае вертолет не полетит никогда, а время уйдет.
А если заплатить институту, работа будет не эффективной, сами же знаете как оно бывает 😀
Так же неэффективно на авиа заводе целая армия бездельников на работу ходит, от сюда неадекватная стоимость какого-то там куска композита. ;D Шутка, а то вдруг кто-то с авиазаода не так поймет .

Так вот что выходит, все выше предложенные вертолеты по сути  летают с жесткими винтами.
Торсион ведь не работает на изгиб в обоих плоскостях, и для этих нагрузок является жестким элементом. Наверное можно предположить частичное появление гибкости в горизонтальной и вертикальной плоскости во время одновременной нагрузки  торсиона скручиванием. Но думаю оно (гибкость) будет совсем незначительным.

  самодельном вертолете рассмотреть жеский винт с подшипниковыми осевыми шарнирами вместо торсионов.
Пусть себе лопасть гнется как захочет, заметьте так же как и в приведенных выше приерах вертолетов.

еще напишу позже а сейчас мысли нужно сформулировать  чтобы небыло непонимания между участниками. И относительно возможности горизонтального полета только благодаря наличию шарниров.
 
[highlight]полужесткого винта как на Ансате[/highlight], или жесткого с Во-105
Ссори, а что значит "полужесткого"?? :-?

На Ансате торсион  изгибается на взмах, кручение и в плоскости вращения (заменяет все шарниры), лопасть - жесткая. На Во-105 - титановая втулка с только осевым шарниром, а на взмах и в плоскости вращения гнется нежесткий комель лопасти.
 
Представьте, что помимо изготовления композитных лопастей придется осваивать технологию изготовления торсионов, экспенриментировать, проводить испытания. В этом случае вертолет не полетит никогда, а время уйдет.
🙂 Вы страшно удивитесь, но методика и технология уже проработана и отработана,

КНИТУ им. А. Н. Туполева, г. Казань


Горелов А.В. АНАЛИЗ ПРОЧНОСТИ ТОРСИОНА НЕСУЩЕГО ВИНТА ВЕРТОЛЕТА МЕТОДОМ КОНЕЧНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ V междунар. науч.-практ. конф. – Новосибирск: СибАК, 2011.

Аж восемь лет назад(во всяком случае, для лёгких вертолётов - точно).

Торсион ведь не работает на изгиб в обоих плоскостях, и для этих нагрузок является жестким элементом
[smiley=happy.gif] И снова мимо! Я специально таблицу привёл 😎
 
Летавший, это статья по вопросам моделирования, автор предлагает свой вариант, как ввести начальные условия в процесс моделирования, из скольки элементов он составил модель. В таблице приведены действующие нагрузки, которым будет подвергаться модель в программе. О величинах деформаций по осям от приложенных нагрузок ничего непонятно, чтобы можно было судить, как работает этот узел. Единственно что я понял автор предложил более удачную схему укладки для снижения критических напряжений в некоторых местах для более  равномерного их распределения.
Это вообще не наша тема, пусть "ученые" занимаются освоением новых пакетов программ моделирования и пишут для друг друга статейки и осуществляют поездки на конференции.
Наша тема, это гаражные технологии вертолето строения.
Это же форум экспериментальной авиации а не форум научного сообщества цаги.
Исходя из эскиза торсиона Ансат, можно сделать вывод, что гнется он несоизмеримо хреновее, чем крутится.

Предлагаю всем, кому интересна тема жестких винтов,  рассмотреть двухлопастный винт любого вертолета. Например BELL UH1, робинсон, да и вообще любого автожира с нашего форума.
Какие там действуют нагрузки, исходя из жесткого крепления лопастей? Это же практически упругая балка, закрепленная в центре! Идеальный резонатор.
А отступающая и наступающая лопасть в гор. полете, представляете какие там динамические нагрузки на узел крепления, ввиду отсутствия гш-вш?
 
это статья по вопросам моделирования, автор предлагает свой вариант, как ввести начальные условия в процесс моделирования, из скольки элементов он составил модель. В таблице приведены действующие нагрузки, которым будет подвергаться модель в программе. О величинах деформаций по осям от приложенных нагрузок ничего непонятно, чтобы можно было судить, как работает этот узел. Единственно что я понял автор предложил более удачную схему укладки для снижения критических напряжений в некоторых местах для более  равномерного их распределения.
Угу!  [smiley=happy.gif] Только на базе "[highlight]этой статьи[/highlight]" - появилось "[highlight]вотетя[/highlight]"

1200px-Ansat_rotor_head_Engineering_technologies_international_forum_-_2012.jpg


Неправда ли как интересно, с "[highlight]модели[/highlight]" - и сразу в небо!  [smiley=happy.gif] Вы действительно "допускаете" такие "[highlight]чудеса[/highlight]"???

n86k419tvaj3bow.jpg


По Ансат интересовался "[highlight]в-плоть до анекдота![/highlight]", так что какие то интриги прошу "[highlight]недопускать[/highlight]"!  😉
 
P/S
...запамятовал упомянуть,  [smiley=happy.gif] в разговоре с Гореловым, "узнал", что статья вышла после получения(торсиона!), и на базе исследований и испытаний его, именно для "Ансат", в Новосибирске. 😎
 
Назад
Вверх