Вопросы теории вертолетов, спорим, рассуждаем, объясняем...

Тут кто-то писал о "зудении" на переходных режимах.
Не думаю, что имелась ввиду " тряска".
 
Вот такая вот картина может происходить?
Вроде около 6 Гц оборотная частота у Ансата.

А здесь видно, если поставить замедление х 0.25 https://www.youtube.com/watch?v=Pu48f7s5Ru8
Частота колебания грузиков в 3 раза выше частоты вращения винта. Но первый оборот в начале видео было 4 периода колебания грузиков а не 3.
А тут перевернутый полет https://www.youtube.com/watch?v=RszwDBnHmwQ
частота колебания гасителя уже не кратна основной.

Отличное видео!

Видно, что грузы живут какой-то своей жизнью, но их жизнь каким-то удивительным образом облегчает жизнь и лопастям в честности и вертолёту в целом.
 
Тут кто-то писал о "зудении" на переходных режимах.
Для всех типов вертолётов, независимо от их схем и конструкций, единственным переходным режимом является режим перехода с осевой обдувки на косую, ну и, соответственно, наоборот...Этот режим вертолёт проходит на скоростях 30-40 км/ч и по времени он настолько незначителен, что все вышеописанные работы и обсуждения по демпфированию возникающих при этом колебаний, яйца выведенного не стоят :IMHO

p.s. Да, кстати, всем строевым/линейным пилотам совершенно неинтересно выводить вертолёт на какие-то нерасчётные режимы и исследовать его поведение при этом. Для людей, далёких от эксплуатации аваитехники открою небольшой секрет: ВСЕ вертолёты, опять же независимо: от их конструкции, схемы, взлётного веса, сиюмоментной загрузки и т.д. и т. п. летают по установленной схеме воздушного движения и другим нормоустанавливающим документам. Для тех кто ничего не понял: и Ми-8, и Ми-26,и Ка-шки всех видо, и Ансат, и ВО и...,в общем все вертолёты, названием которых может похвастать полиглот в вертолётостроении на круге летают на высоте 200-300м со скоростью 160 км/ч, выдерживают единую установленную глиссаду на посадке...Экспериментальные полёты в организациях, не являющимися исследовательскими, не производятся. Пилоты, изучив РЛЭ, знают не рекомендуемые режимы полёта и, зная о том, что при выявлении вышеуказанных будут, как минимум являться "поплавками" на разборе полётов или общем собрании предприятия, а то и предпосылку заимеют.
 
Максим Павлович, спасибо за комментарий из практики!






Тут кто-то писал о "зудении" на переходных режимах.
Для всех типов вертолётов, независимо от их схем и конструкций, единственным переходным режимом является режим перехода с осевой обдувки на косую, ну и, соответственно, наоборот...Этот режим вертолёт проходит на скоростях 30-40 км/ч и по времени он настолько незначителен, что все вышеописанные работы и обсуждения по демпфированию возникающих при этом колебаний, яйца выведенного не стоят :IMHO

p.s. Да, кстати, всем строевым/линейным пилотам совершенно неинтересно выводить вертолёт на какие-то нерасчётные режимы и исследовать его поведение при этом. Для людей, далёких от эксплуатации аваитехники открою небольшой секрет: ВСЕ вертолёты, опять же независимо: от их конструкции, схемы, взлётного веса, сиюмоментной загрузки и т.д. и т. п. летают по установленной схеме воздушного движения и другим нормоустанавливающим документам. Для тех кто ничего не понял: и Ми-8, и Ми-26,и Ка-шки всех видо, и Ансат, и ВО и...,в общем все вертолёты, названием которых может похвастать полиглот в вертолётостроении на круге летают на высоте 200-300м со скоростью 160 км/ч, выдерживают единую установленную глиссаду на посадке...Экспериментальные полёты в организациях, не являющимися исследовательскими, не производятся. Пилоты, изучив РЛЭ, знают не рекомендуемые режимы полёта и, зная о том, что при выявлении вышеуказанных будут, как минимум являться "поплавками" на разборе полётов или общем собрании предприятия, а то и предпосылку заимеют.

Уважаемый maverick07, здесь в этой ветке непосредственно, обсуждаются вопросы теории вертолетов и все, что касается этого . Быть может с точки зрения пилотов эти разговоры и в правду яйца выведенного не стоят, но есть узкий круг лиц, кто все же интересуется некоторыми вопросами.
Я могу предположить, что кто-то из этих участников может стать  конструктором вертолетов в будущем. Благодаря им будет создана техника, и пилоты впоследствии будут иметь возможность ее пилотировать! И конечно же эти люди будут непосредственно участвовать в написании РЛЭ и работать с испытателями.

Вы пишите так, будто кто-то из здешних ламеров, сидя на диване, пытается агитировать пилотов на выведение вертолетов на нерасчетные режими и доклад об результатах на форуме!
 
vk8 сказал(а):
в этой ветке непосредственно, обсуждаются вопросы теории вертолетов и все, что касается этого 
Для обсуждения теории необходима единая терминология и базовые знания и понятия. О чём Вы вообще теоретизируете, если пытаетесь связать "частоту вращения винта", измеряемую в об/мин, с "частотой колебания грузиков" в Герцах, через введённое вами же определение "оборотная частота"?
 
Для обсуждения теории необходима единая терминология и базовые знания и понятия. О чём Вы вообще теоретизируете, если пытаетесь связать "частоту вращения винта", измеряемую в об/мин, с "частотой колебания грузиков" в Герцах, через введённое вами же определение "оборотная частота"?

Оборотная частота = частота вращения. (об/мин).
Обороты в секунду(Гц)=(об/мин)/60.
Что непонятно, все тут понятно.
 
в этой ветке непосредственно, обсуждаются вопросы теории вертолетов и все, что касается этого 
Для обсуждения теории необходима единая терминология и базовые знания и понятия.
Странно.
Перед регистрацией на форуме я постарался внимательно прочитать правила форума.
Но такого пункта нигде не встречал: - "участник форума перед вступлением в дискуссию с другими участниками форума по вопросам авиационной теории обязан изучить единую авиационную терминологию и получить в сторонних организациях базовые авиационные знания".
 
А вот пункт, в котором говорится о запрете унижения человеческого достоинства других участников форума, я встречал.
 
На день вертолетчика перебрал, досихпор не отпустило 😀.
 
vk8 сказал(а):
На день вертолетчика перебрал, досихпор не отпустило .
vk, писать мне в личку не надо, поэтому я вам с вашим спульником отвечу здесь: чокнутых профессоров вроде вашей парочки, тут видели немало. Поэтому если нет аргументов в дискуссии, можете хоть обляпаться тем чем кидаетесь. Но лучше подтяните штанишки теорию и учите матчась.
На сём прощаюсь и не смею вас более задерживать.
 
maverick07
vk, писать мне в личку не надо, поэтому я вам с вашим спульником отвечу здесь: чокнутых профессоров вроде вашей парочки, тут видели немало. Поэтому если нет аргументов в дискуссии, можете хоть обляпаться тем чем кидаетесь. Но лучше подтяните штанишки теорию и учите матчась.
На сём прощаюсь и не смею вас более задерживать.

Тык, вас собственно говоря изначально никто не дергал, что вы так разошлись то?
Это вы чем-то кидаетесь, и соответсно, сами этим всем уже обляпамшись.
А мы, те кто по другую сторону, лишь только и успеваем уворачиваться ;D
В личке я вас попросил завязывать, но вы похоже любите публичные скандалы и наезды, я вам в этом откажу.
О каких аргументах вы ведете речь, тоже не ясно. Я и по частотам в Герцах, и по оборотам в минуту привел зависимости, как просили.
Но это уже не важно на данном этапе, для меня по крайней мере.
Ступайте с миром, всего хорошего!

С уважением vk c цифрой 8.
 
Тут кто-то писал о "зудении" на переходных режимах.
Не думаю, что имелась ввиду " тряска".
[smiley=happy.gif] А как бы вы "[highlight]назвали[/highlight]" потряхивания с частотой 2 - 5 герц?(специально перезвонил сегодня, уточняя частоту у знакомого, хотя бы примерно...)
Но поболтать на эту тему многим всё равно интересно, да и наверное полезно.
Вот это уж точно! ;D Вы предполагаете природу появления вибраций на вертолётах? [smiley=happy.gif] Причин их столько, что только успевай загибать пальцы - минимум пяток, начиная с аэродинамики, ...и заканчивая механикой :IMHO А если брать резонансные составляющие, и того побольше  😛
 
angebor сказал(а):
Тут кто-то писал о "зудении" на переходных режимах.
Не думаю, что имелась ввиду " тряска".
[smiley=happy.gif] А как бы вы "[highlight]назвали[/highlight]" потряхивания с частотой 2 - 5 герц?(специально перезвонил сегодня, уточняя частоту у знакомого, хотя бы примерно...)
Ну теперь хоть что-то стало понятно.
Они вам не сообщили на сколько глубакая это вибрация?
Но только если имеется ввиду вибрация первого порядка , то ни 5, тем более 2 Гц к несущему винту скорее всего не имеет абсолютно никакого отношения.
Либо те, кто по телефону о этих цифрах сообщил, с этими цифрами ошиблись, либо они забыли указать то, что на эту вибрацию накладывается ещё одна, с более высокой частотой.
Это может выглядеть как основная частота (та которая повышенная, источником которой может служить какой-то элемент несущей системы) амплитудно промодулированная уже вот той частотой, о которой вам сообщили по телефону.

Могу сказать и то, что источником вибраций (если это чистая вибрация первого порядка) может быть и какой-то элемент самого фюзеляжа.

Но всё равно выяснить источник вибраций пилоты сами не в состоянии, тупо это сделать им не позволит их образование.
Оно не того направления и не того уровня.

Тут же есть человек, которому его коллеги пилоты давали "порулить" Ансатом.
Он доложил уже, что Ансат ведёт себя практически точно так же, как и старичёк Ми-2.
 
Не хочу конечно никого обидеть но регалии регалиями. А память штука коварная. Многолетняя лётная практика те базовые знания, которые давались в военном ВУЗе, напрочь затирает.
Убеждался в этом не раз.
Лично я считаю, блистать нужно не регалиями, а знанием и умением эти свои знания преподносить.

Предлагаю прекратить бряканье регалиями и переходить на конструктивный диалог без высокомерных высказываний.
 
Ну теперь хоть что-то стало понятно.
Они вам не сообщили на сколько [highlight]глубакая[/highlight] это вибрация?
🙂 Неправда Ваша - ничего не понятно! "...Повторяя слово [highlight]ХАЛВА[/highlight], становится слаще во рту???" 😉 То-то! Исследовать такие вещи "на расстоянии и по описанию" - что рисовать портрет человека, ни разу его не видя :IMHO

Но только если имеется ввиду вибрация первого порядка , то ни 5, тем более 2 Гц к несущему винту скорее всего не имеет абсолютно никакого отношения.
Вам обороты винта известны? Делите на 4 - "что-то примерное" должно и получиться(если это касаемо винта), тем более, человек - не измерительный прибор, ощущения, штука коварная :-?

Могу сказать и то, что источником вибраций (если это чистая вибрация первого порядка) может быть и какой-то элемент самого фюзеляжа.
"...Предположение, - мать ошибки!", если перефразировать киногероя! ;D ;D

[highlight]Но всё равно выяснить источник вибраций пилоты сами не в состоянии, тупо это сделать им не позволит их образование[/highlight].(1)
[highlight]Оно не того направления и не того уровня[/highlight](2).
1. Не в образовании дело, нельзя так классного пилота "[highlight]записывать в новички[/highlight]"!  😎
2. Вот тут согласен, добавлю, что и навыки должны быть по направлению, причём, всеобъемлющие(!)  :STUPID
 
maverick07 сказал(а):
Aleksfomik сказал(а):
Не хочу конечно никого обидеть но регалии регалиями. А память штука коварная. Многолетняя лётная практика те базовые знания, которые давались в военном ВУЗе, напрочь затирает.
Убеждался в этом не раз.
Лично я считаю, блистать нужно не регалиями, а знанием и умением эти свои знания преподносить
Лично я считаю вас пустозвоном и прошу уточнить, что даёт вам право высказывать какое-либо мнение об аналитических способностях пилотов и конструктивных особенностях вертолётов.
Ваш ответ? С чего вы уверовали в свои способности что-то преподносить и, тем более "блистать"?

Смените свой тон. Иначе нормального диалога Не получится.
 
@ Летавший как то раз

Понятно стало хоть одно обстоятельство - интервал частот вибрации, которые беспокоят пилотов вертолетов Ансат.
 
angebor сказал(а):
Вам обороты винта известны? Делите на 4 - "что-то примерное" должно и получиться(если это касаемо винта)
У Ансата обороты винта примерно равны 6 об/сек.

Что вы мне предлагаете делить на четыре?
Если обороты НВ, то получаем 1,5.
И что, по вашему, эти полторы единицы должны означать?
Или на 4 надо было делить частоту того "зуда"?
Ну тогда мы получаем число меньше единицы.
Вся проблема идентификации состоит именно в той частоте (2...5 Гц)
Если бы пилоты сказали бы о честоте примерно допустим 20...30 Гц (ну или те же 6 Гц. но тогда ничего ни на что делить не надо), то эту проблемку можно было бы напрямую привязать к НВ.
 
Назад
Вверх