Вопросы теории вертолетов, спорим, рассуждаем, объясняем...

Отвечу за него.

"Автомат Перекоса".

Кстати, я бы тоже не называл бы Юрьева " теоретиком".
мое имхо , сложилось после прочтения его книжки 56го года . Аэродинамический расчет вертолета , других его книг не читал . На правду в последней инстанции не претендую . Кстати ,вопрос Сикорский был знаком с Жуковским и Юрьевым ,вот интересно .
 
Я думаю, что Сикорский, как минимум, о них слышал.
 
С висения для разгона надо поддержать,а потом что бы выдержать ГП. надо опускать до V эк.А если споосить вертолетчика то он скажет АХЗ.он промто летит как ему надо
 
Точно! У опытных пилотов весь их полёт осуществляется чисто на рефлексах. Думать практически некогда. Чем выше у пилота налёт, тем меньше он помнит то, чему его учили в учебном заведении.

И это норм.
 
мое имхо , сложилось после прочтения его книжки 56го года . Аэродинамический расчет вертолета , других его книг не читал . На правду в последней инстанции не претендую . Кстати ,вопрос Сикорский был знаком с Жуковским и Юрьевым ,вот интересно .
В конце 1909 г. И. И. Сикорский к несказанной радости получил приглашение приехать в Москву на XII съезд русских естествоиспытателей и врачей, на котором работала подсекция воздухоплавания. Работа съезда совпала с бурным развитием авиации и небывалым подъемом интереса к ней российской публики. Аудитории университета, где проходили заседания създа, буквально ломились. Много слушателей присутствовало и на докладе скромного студента из Киева, который поведал им о своих работах по первому вертолету. Особый интерес вызвала его трактовка решения проблемы выбора наиболее рациональной схемы вертолета. В спор с Сикорским вступил подающий надежды, способный ученик Н. Е. Жуковского студент Императорского технического училища Б. Н. Юрьев. В частности, он отметил нерациональность расхода мощности двигателя из-за разности диаметров несущих винтов. Сикорский защищал выбранную схему, но, судя по тому, что разница диаметров винтов на следующем вертолете была значительно меньшей, этот спор не пропал даром. Так, по крохам, по крупицам набирались знания. При этом роль здесь Николая Егоровича Жуковского была неоценима. И. И. Сикорский всегда с громадным уважением относился к этому подвижнику и до конца жизни совершенно справедливо причислял его к немногим великим основоположникам мировой авиации.
 
Вот графики из методички МАИ по аэродинамическому расчету вертолета. Крутка лопасти по фиг.1 - 10 град. Методичку могу скинуть на почту, пишите в личку.

Посмотреть вложение 474298
Добрый день , подскажите что это за параметр а10 (красный квадрат ) , мю в степени 3 насколько смог разобрать . И что это за разность коэффициента профильного сопротивления (зеленый квадрат ) я не нашел что это , или плохо смотрел что тоже бывает (формула 5 на странице5 методички ) Спасибо!

2.jpg
 
См.книгу Вильдгрубе, эти же формулы - стр.73 и 76. Учитывается добавок профильного сопротивления от махового движения лопастей.
 
Учитывается добавок профильного сопротивления от махового движения лопастей.
-когда-то слыхал,что вертолётный ротор при обдуве фюзеляжа
создаёт добавочную подьёмную силу (эффект Жуковского,Кноллера...?)
 
-когда-то слыхал,что вертолётный ротор при обдуве фюзеляжа
создаёт добавочную подьёмную силу (эффект Жуковского,Кноллера...?)

Где-то когда-то от кого-то слышал такую жуткую историю. Звучало примерно так:
"Что бы несущему винту работать максимально эффективно необходимо, что бы тот воздух (который уже получил от винта свою доляшку ускорения, то есть тот воздух по сити - это уже отработанный материал) очень быстро удалился вниз от винта, освободив место для новой порцайка отработанного воздуха. Фюзеляж создаёт сопротивление тому отработанному воздуху и у лопастей несущего винта в момент пролёта над элементами фюзеляжа заметно падает их тяга."
Фамилию автора этого рассказа я уже давно позабыл.
 
потери тяги от обдувки фюзеляжа.

-как-то Богдан хотел сдуть пыль из лопастей вертолётного ротора,
подавая сжатый воздух на переднюю кромку ...

=удивился,что лопасть движется "против ветра" !

кстати,авторотация и этим кормится...


=классика ?

IMG_20180415_114250173.jpg
 
Последнее редактирование:
См.книгу Вильдгрубе, эти же формулы - стр.73 и 76. Учитывается добавок профильного сопротивления от махового движения лопастей.
подскажите что делать с этим коэффициентом? брать на глаз и потом от этого плясать , так сказать методом засечки .
346.jpg
 
Вопрос об определении суммы Сх*S интересный. Лучше всего искать продувки аналогичных аппаратов. Можно считать и по Вильдгрубе, но там в основном для больших вертолетов. Какой у вас аппарат, его форма, размеры и вес? Может и подберем аналоги. Можно посмотреть в книгах 30-40 годов Книги-Авиация там считают элементы самолетов, подкосы, шасси и т.д.
Еше в этой ветке считают теоретически в Ансисе, попробуйте спросить у Fa-Fa

 
Последнее редактирование:
Вопрос об определении суммы Сх*S интересный. Лучше всего искать продувки аналогичных аппаратов. Можно считать и по Вильдгрубе, но там в основном для больших вертолетов. Какой у вас аппарат, его форма, размеры и вес? Может и подберем аналоги. Можно посмотреть в книгах 30-40 годов Книги-Авиация там считают элементы самолетов, подкосы, шасси и т.д.
Еше в этой ветке считают теоретически в Ансисе, попробуйте спросить у Fa-Fa

в том и проблема что в книжке только данные для больших вертолетов .Я планирую что то по типу
Hiller Rotorcycle точнее гибрид хиллера и Артемчука . Вес 300 кг. Винт 5.2м, рама трубчатая пирамидальной формы по типу и размеру как в Артемчука , более точных размеров не прикидывал . Думаю что там если будет суммарная площадь 2 квадратных метра то хорошо .
 
Последнее редактирование:
Hiller Rotorcycle точнее гибрид хиллера и Артемчука .
Тогда посмотрите вот эту книгу Руководство для конструкторов летательных аппаратов самодеятельной постройки (РДК СЛА). В 2-х томах | | скачать книгу
Там для тележки одноместного дельталета дается сумма СхS =0,67 кв.м и для двухместного есть Сх=0,1 * мидель. Также можно просчитать по отдельным элементам и суммировать.
 
Последнее редактирование:
мне не совсем понятен смысл данного устройства . Винты либо нужно делать разного направления либо ставить между них спрямляющий аппарат (как в трд между ступенями компрессора )
 
не совсем понятен смысл данного устройства .

=это соосные винты (противовращенме),
а роль дифференциального редуктора выполняет сам мотор=
ротор крутит один винт,а статор мотора (на подшипнике,со скользящими контактами) вращает
второй винт,или ротор вертолёта=

20200721_193933.jpg


IMG_0314.JPG
 
=это соосные винты (противовращенме),
а роль дифференциального редуктора выполняет сам мотор=
ротор крутит один винт,а статор мотора (на подшипнике,со скользящими контактами) вращает
второй винт,или ротор вертолёта=

Посмотреть вложение 476142

Посмотреть вложение 476143
теперь понял) ,а тот что на фото в низу с редуктором между винтами
 
Назад
Вверх