Мне кажется, что в импеллерах кое-что недосказанно.
Мы и сами в этом убедились. Я много читал литературы об вентиляторах в канале(Ducted fan). Существует несколько теорий и не одна толком не отвечает на все вопросы. Самая основная ошибка - это сравнение "холодного" вентилятора с вентилятором на ТРД или винта в кольце. Вентилятор в канале(Ducted fan) создаёт свою среду и в которой он и работает. Например:
Если при расчёте били выбраны определённые обороты и угол установки(который намного больше углов установки лопастей обыкновенного винта) лопаток(лопастей) вентилятора, а в реале не получаем нужных оборотов, то не вкоем случае не меняется угол установки лопаток/лопастей(как на обычном винте), а уменьшается/увеличивается площадь или количества лопаток/лопастей. И ещё - при наборе скорости обороты вентилятора не меняются, как на открытом винте фиксированного шага. Тут ещё нужен точный расчёт самого воздушного канала.
Короче очень много "тёмных" мест с "холодными" вентиляторами в канале(Ducted fan) и в любительских условиях до много чего приходится доходить опытным путём.