Повторюсь, облет был сокращенным, по причине нижнего края облачности на 450м и ухудшающейся погоды.
Первые впечатления:
- для самолета с хвостовой опорой хороший обзор и великолепная управляемость на рулении (по эргономике кабины очень напоминает Kitfox)
- на разбеге влияние момента от винта практически не ощущается, с ростом скорости управление по курсу становится заметно более "острым", разгрузка довольно упругих стоек шасси создает эффект "переваливания с крыла на крыло" на стыках бетонных плит (хорошо видно со стороны, а в кабине не очень ощущается)
- разбег короткий, с закрылками на 20 не более 150м, после отрыва (примерно 60-65 миль) скорость нарастает очень быстро, в торце полосы (700м) было 90 миль и примерно 20м.
- EFIS ввиду ухудшающейся на глазах погоды настраивать не стали, поэтому из пилотажных приборов располагал только высотомером и УС, вариометра не было, поэтому скороподъемность объективно оценить не могу, но на полном наддуве с обортами 2100 (взлетный 2550) на скорости 90 миль не менее 10м/с.
- на этом же режиме в горизонте на гладком крыле скорость около 140 миль, балансировочные характеристики управления по крену и тангажу подобраны очень удачно, чувствуется, что самолет обладает неплохим пилотажным потенциалом. Рулем направления в первом полете пользовался настолько , насколько это необходимо для выполнения координированных разворотов, скольжений не делал.
- в первом полете более 175 миль разгоняться не стал, покрутил виражи -спирали на разных режимах, попробовал дросселировать двигатель - самолет планирует очень хорошо, руль высоты эффективен без обдува вплоть до минимальной скорости.
- аэродинамическое качество (субъективно) не менее 10, выпуск закрылков на 45, конечно, тормозит самолет, но незначительно.
- скорость захода на посадку - 75 миль, начало выравнивания - 65, при создании посадочного положения ощущается экранный эффект (хорда-то ого-го! 🙂), касание - где-то чуть меньше 60 миль.
-посадка в простых услоиях - несложная, напоминает опять же Kitfox.
Пока все...
Продолжение следует...