Яковлев, Александр Сергеевич

Так, как летают курсанты, строевым летчикам даже в кошмарном сне не приснится.
Учебный самолет должен быть максимально прост в управлении. На По-2 ручку бросил и он сам выйдет в гор.полет. и т.д.

По Як-11 думаю было все просто. Як-3 с Аш-82 никому не понадобился и его модифицировали в двухместный с наименьшими переделками. Еще и движок половинчатый поставили. Конечно центровка поползла и подошла к критически задней. Получился неустойчивый самолет. По сути надо было переделывать фюзеляж, расположения крыла, шасси и РВ. Но АСЯ есть АСЯ. Он никогда! не переделывал так глубоко свои самолеты. Доводкой не занимался. Сыграл свою роль дефицит на новый учебный самолет. Со скрипом, но ВВС проглотил.
Вот бы еще узнать сколько длилась вывозная программа на Як-11 и сравнить ее с программой на УТ-2 / По-2 и т.п.  :🙂

Интересно было бы узнать, чем сам Яковлев объяснял строгость Як-11.

В своей книге он пишет о красивом и прекрасном учебном самолете Як-11. Все как обычно.
 
Ну в общем-то понятно,надо было мотораму удлинить,и переместить пилотов малость вперёд.Шасси,оперение трогать ни к чему.Ферма фюзеляжа всё равно переделывалась,а металлический Як-3,насколько я знаю существовал только в опытных образцах. Так что по сути в серию запускался новый самолёт.  🙁
А мнение Яковлева,в его книгах узнавать бесполезно.Они написаны для широкого круга читателей,в целях профориентации и воспитания здорового патриотизма. 😉
 
Ну в общем-то понятно,надо было мотораму удлинить,и переместить пилотов малость вперёд.

Мне объяснение строгости Як-11 тем, что Яковлев промахнулся с центровкой, поленившись переделывать фюзеляж Як-3, вовсе не кажется убедительным.

Здесь   есть другое мнение: "Курсантам авиационных училищ самолет ЯК-11 облегчил переход со «школьного» самолета ЯК-18 на более сложные боевые машины, а летчики-спортсмены в середине шестидесятых годов установили на нем несколько рекордов скорости и высоты.".

А тут ветка про Як-11 с выходом на владельца летающей машины (правда, с неродным двигателем).

А мнение Яковлева,в его книгах узнавать бесполезно.Они написаны для широкого круга читателей,в целях профориентации и воспитания здорового патриотизма. 😉

Это да, книги его малоинформативны, но, возможно, есть еще документы какие-нибудь, стенограммы и т. д.
 
"Мне объяснение строгости Як-11 тем, что Яковлев промахнулся с центровкой, поленившись переделывать фюзеляж Як-3, вовсе не кажется убедительным. "

Приведите свой вариант. Заодно вкратце и о причинах заставивших столь опытного конструктора слепить столь откровенно сложный самолет.
-----------------

"...есть другое мнение: "Курсантам авиационных училищ самолет ЯК-11 облегчил переход со «школьного» самолета ЯК-18 на более сложные боевые машины.."

Это вообще из области фантастики. Брехня в глаза.
Где, кто и когда в военных училищах осваивал три самолета (ступенчато)? Всегда было два  самолета осваиваемые курсантами. (Были даже однотипники!) Летать учили на Як-11, а потом на боевом Миг-15/17 и т.д. Школьный самолет Як-18 это в ДОСААФ и на нем летало до училища мизерное количество курсантов.
 
В США был такой учебный самолет Texan он же Harvard строгий и сложный до невозможности. Его начальное предназначение было именно 2-й самолет в ступенчатой системе подготовки, где первым бы Пайпер J-3. В СССР ничего своего в системе подготовки не изобретали, но и зарубежный опыт в полной мере не поняли и не приняли.
 
Аналогичные УТС были во всех странах с развитой авиацией 

Немножко не так.
Анналогичные по ЛТХ тренировочные самолеты были, но они были сделаны для этого специально. Это не приспособленцы с плохой устойчивостью и управляемостью.
Приведенный пример Т-6 никак нелься назвать 
строгий и сложный до невозможности.
.  Это неправильный перевод английского high performance aircraft trainer.

T-6 Был на протяжении десятилетий очень надежным, безопасным и любимым самолетом.
Летал  и воевал до 90х!  Як-11 и рядом не стоял
 
Ни один из advanced trainers не был прост в пилотировании. Это детки именно той гимназии, где считалось, что переходный самолет должен прививать курсанту навыки предельной собранности и точности пилотирования.
Но доходило до абсурда.
Некоторые из этих самолетов (не Т-6) были настолько опасны насчет штопора, что получили прозвище Widowmaker. Перевести? 
 
Ни один из advanced trainers не был прост в пилотировании. 

Ну к таким самолетам и требования не совсем обычные. Тем не менее ОПАСНЫЙ   и   СЛОЖНЫЙ это не синонимы

Некоторые из этих самолетов (не Т-6) были настолько опасны насчет штопора, что получили прозвище Widowmaker
Приведите лучше список таких самолетов начала 40x - конца 50х. Очень любопытно.
 
Приведите свой вариант. Заодно вкратце и о причинах заставивших столь опытного конструктора слепить столь откровенно сложный самолет.

Нет у меня своего варианта, но точка зрения, которую высказал Denis, мне представляеся логичной.

  Где, кто и когда в военных училищах осваивал три самолета (ступенчато)? Всегда было два  самолета осваиваемые курсантами. (Были даже однотипники!) Летать учили на Як-11, а потом на боевом Миг-15/17 и т.д. Школьный самолет Як-18 это в ДОСААФ и на нем летало до училища мизерное количество курсантов.

Конструктор сделал два учебно-тренировочных самолета: один для первоначального обучения, другой для продвинутого, позволяющие подвести курсанта к боевым машинам и обеспечить их полноценное освоение. Не его вина, что "далеко не идиоты" военные решили отказаться от самолета первой ступени.
 
Вы что, господа, шампанского переупотребили? Кто и когда стремился сделать опасный самолет?
И даже "строгий".
НЕ ВЕРЮ.
Не было у них таких "регулятров".
Это когда он уже получался таким, каким получался, и получал соответствющие эпитеты эксплуатантов, то тогдашние менеджеры вынуждены были придумывать эвфемизмы и совать их в публикации, дабы не выглядеть уж совсем брехунами.
 
По поводу вертолёта Як-24. Там была интрига. Як-24 передали в серию в Ленинград. Назначили Главного конструктора серийного Як-24, который очень активно взялся за доводку и внедрение вертолёта в серию и очень сильно "потянул одеяло на себя", что очень не понравилось АэСу (Яковлева за глаза так звали), и АС приложил усилия, чтобы тему закрыли. Фамилию Гл.конструктора назову позже, надо покопаться в литературе. Историю эту мне рассказал человек, хорошо знавший Гл.конструктора. То что АС мог закрыть производство, вполне правдоподобно. Один из старейших сотрудников КБ рассказывал, что в послевоенное время АС интересовался созданной в ОКБ авиационной техникой только до 1-го полёта, далее интерес пропадал. Видимо после высоких постов в наркомате, всё стало казаться мишурой.
Что касается Як-18Т, то на этом проекте вырос старший сын АэСа Сергей
 
точка зрения, которую высказал Denis, мне представляеся логичной
Я так и не понял точку зрения Дениса и что вы с ним разделяете.

Кто и когда стремился сделать опасный самолет?
5 +

Один из старейших сотрудников КБ рассказывал, что в послевоенное время АС интересовался созданной в ОКБ авиационной техникой только до 1-го полёта, далее интерес пропадал. 

Спасибо за информацию. Я пришел к аналогичному выводу и выше по ветке называл это ленью конструктора..

Что касается Як-18Т, то на этом проекте вырос старший сын АэСа Сергей 

Надо было его лучше учить.   ;D Первый блин комом...
 
Как интересно...
А кто был ведущим по Як-12?
И почему этот самолет так легко принесли в жертву, отдав тему полякам?
 
И почему этот самолет так легко принесли в жертву, отдав тему полякам? 
Также интересно- почему отдали полякам темы Ан-2, Ми-1, Ми-2; в угоду чехам принесли в жертву Бе-32, Яковские УТСы...
 
по Як-12?
И почему этот самолет так легко принесли в жертву

Не уверен на 100% , но Як-12й пал жертвой новой и модной , на то время, экономической модели. Общий смысл которой можно передать словом:  ТОНHОКИЛОМЕТР !.
Ан-2 тут выигрывал несомненно. Да и два типа для авиапредприятий сложно держать.
 
Надо было его лучше учить.   ;D Первый блин комом...
Мне сложно согласиться или опровергнуть хороший или не очень хороший Як-18Т, но известный на соседнем форуме владелец самолёта Instruktor отказался менять его на Цессну. А вообще АС готовил Сергея себе в приемники и по указивки отца Сергей проработал во всех основных конструкторских бригадах ОКБ
 
Назад
Вверх