По-моему, перечисленные самолеты по соотношению скорость/маневренность сильно отличались от бипланов-трипланов первой мировой, от И-16, и не были опасными для пилота.
Ки-27 не отличался от И-16 по горизонтальной маневренности,мало по горизонтальной скорости,но был устойчив.(по данным испытаний в НИИ ВВС)
😉
Постоянный поиск золотого компромисса меневренный-быстрый идет и сегодня. Ф-22 и МиГ с двигателями с УВТ это не для рекламы
+1!
Самолет Як-11 это Як-3 с половинкой Аш-82.
Яковлев втулил мало мальски подводящий движок на старый самолет и утер руки.
Вообще прослеживается дремучая лень как конструктора у АСЯ. За громадный период времени предпринимались очень малые усилия к улучшению и глубокой модернизации имеющихся изделий.
И правильно сделал,поскольку быстро и дёшево получил требуемый результат!
Что касается поршневых истребителей Як,то модернизация
шла постоянно,пока имела смысл.
Открою сикрет. Вертолетки АСЯ не пошли по вполне обыденным причинам. Тряска (такая что приборов не видно), прочность, плохая приспособленность к реалиям повседневной экстлуатации. Эх, была бы война так те вертушки тысячами бы строили,а вот в мирное время никто брать не захотел.
Я почти ничего не знаю о создании Яковлевских вертолётов,не считая описания создания Як-24 в его книге "Цель жизни".(Тут бы любитетель вертолётов CINN просветил...) Но знаю,что соосник ЯК был создан ОДНОВРЕМЕННО с Камовым впервые в стране, налетал >15 ч,проходил испытания.То что он в итоге приграл Камовскому Ка-10(до сих пор интересный аппарат),естественно.Камов был уже многоопытным вертолётчиком,и знал много такого,о чём Яковлев возможно и не догадывался.Поразительно что этот соосный вертолёт был способен летать. Думаю,возьмись Камов или Миль за истребитель,вышел бы полный конфуз...
Вертолёт Як-100 одновинтовой схемы (подозрительно похожий на вертолёт Сикорского) также летал,проходил испытания,но проиграл закономерно Ми-1.
А вот Як-24-первый советский вертолёт продольной схемы,производился серийно. Т.е успех всё-таки был,поиск шёл по всем направлениям!Какая тут "конструкторская лень"?
Як-15 был никакой. Равным с Ла и МИГ он никак не мог быть по определению.
На МиГ-9, напомню, убился Гринчик,на Як-15 во время испытаний не убился никто!
А на равных с Ла и МиГами были Як-25(1),Як-30(1),Як-50(1).
А Як-15,это всего навсего,усиленный планер Як-3 с привёрнутым реактивным двигателем.Поскольку он был с хвостовым колесом,реактивная струя портила взлётку,а мелкие камушки -оперение.Это говорит о ПОЛНОМ НЕПОНИМАНИИ сути реактивной тяги!
Если не вникать в конструкцию,то всё так и выглядит.А хвостовое колесо-от желания поскорей выдать машину на испытания.А вот у Мессершмитта как раз было такое непонимание,первые Ме-262 были с хвостовым колесом,и проблемы у него были не столько с пылью,сколько с управляемостью по тангажу на взлёте.
А зачем нужна сверманёвренность? На 3-х Махах долететь до поля боя,а там,сбросить скорость и красиво,под аплодисменты наблюдающих с земли,сбивать супостата,который то же должен быть любителем пилотажа?
Во-первых,уже не на 3М,а на 2,5М в лучшем случае,от лишнего пол-маха отказались СОЗНАТЕЛЬНО,в пользу маневренности и продолжительности полёта. Во-вторых,маневрированием можно уходить от захвата самолётными РЛС. Кстати,противоракетные маневры выполняются и в автоматическом режиме.Уже давно.Например на Су-17М3 на пульте САУ есть кнопка "маневр".Нажимаешь,и вырубаешься от перегрузок.
😉
Ладно, когда эта самая распиаренная сверхманевренность получается как бонус, ну, скажем, к укороченному взлету-посадке или еще к чему, но зачем ради нее специально упираться, не понимаю. И единственное, что приходит в голову - это демонстрационные полеты перед руководством - все, как в 30-е...
Поживём-увидим!
😉