.. почитал по вашей ссылке. Так и не нашел указания на документ требуюсший создать сложный самолет.
То есть, без документа никак не понять, что на простой машине к сверхсложной не подготовишь... :-(
Разговоры о задумке создать самолет похожий на И-16 похожи на фирменный гон АСЯ чтобы оправдать откровенно опасный самолет.
А, по-моему, непохоже. Есть очень сложный боевой самолет, на который с аппарата первоначального обучения У-2 пересаживать курсантов не получается, есть УТИ-4 - но он дорогой.
Само по себе напрашивается что-то переходное.
Из Шаврова, там и отсылки к документам есть ( http://base13.glasnet.ru/text/shavrov2/1-24.htm#1 ):
-----
Самолет проходил госиспытания в 1936 г с двигателем М-11 в 100 лс. Летные показатели были хорошие, но самолет было строг в пилотировании так как предназначался для подготовки летчиков для еще более строгого истребителя И-16 (Отчет о госиспытаниях самолета АИР-14 НИИ ВВС, 1936). В 1937 г самолет был предъявлен повторно с двигателем М-11Г в 115 лс и доработками по замечаниям ВВС. Результаты получились положительные, и с этим двигателем самолет был запущен в серию. Позднее с двигателем М-11Е в 150 лс было достигнуто еще лучшее соответствие между размерами, массой и мощностью.
В отчете НИИ ВВС была отмечена отличная маневренность самолета, хорошее выполнение фигур и легкость обслуживания (Отчет о госиспытаниях самолета АИР-14 НИИ ВВС, 1936). Самолет оставался строгим в пилотировании, что приближало его по характеристикам к И-16.
-----
Надо было АСЯ создать самолет для подготовки перед УТ-1 чтобы подготавливать пилотов перед И-16.
Надо было Главному конструктору ведущего истребительного КБ Поликарпову нормально управляемый самолет создать, а не И-16.