Ястребок

Как же просто на вальтере сделана моторама. Посути нихрена нет а все держит.
 
Брызги от колеса хвостового, да и хвост мало задран, на носу нет отбойников, нос коротковат, крутоват, обводы простовато-прямоваты. Центровка с одним за 40% была, но ЦПГО большое, нейтральная - 60. Хвост утонул и РП был водяным рулем. Редан слишком впереди. Остался от первого варианта подкосного высокоплана с тянущим над головой. Спешка мой враг. На скоростном пробеге дал газ - ручка на меня. Пока с ней боролся и сообразил про триммер, прыгнула пару раз и полетела. Газ не стал сбрасывать, уж больно ровно полетела. По элеронам только клинило. Стукнеш по ручке - пошла. Стукнешь назад - вернулась. При статиспытаниях прогиб большой был, давил на элерон снизу, но в полете видать сильнее прогнуло. Потом в одном месте нашел, просунул шкурку, потер, пропало. В полете начал греться до 250, заборник - ...лен не просунешь. моторчик с вентилятором для рулежки стоял. Шасси сняли, механизма еще не было. Мотор, как ежик с маслобаком и расходной канистрой впереди давал хорошее сопротивление, скорость 150-170 показывал. Винт тяжел, 1700 на земле, в полете до 2000 только раскрутился. Наддув при таких оборотах толком не работал. ВИШ-реверс потом поставили, с воды не летали, с поляны и снега.
В общем, на члены-органы "красавицу"!
 
Подошел с пилой и топором, но рука не поднялась... Жизни хватит - буду облегчать, переделывать.
 
Наткнулся в хламе. На Ястребок бы поставить. По 22 кг, по 560 л.
 

Вложения

  • AMBA0377a_001.jpg
    AMBA0377a_001.jpg
    96,2 КБ · Просмотры: 141
  • AMBA0381a_001.jpg
    AMBA0381a_001.jpg
    102,1 КБ · Просмотры: 143
  • AMBA0374a_001.jpg
    AMBA0374a_001.jpg
    78,4 КБ · Просмотры: 142
По элеронам тоже тыкву почесываю-не будет ли в полете торсион подклинивать пои прогибе крыла.Как никак труба торсиона в трех капролоновых втулках вращается.
 
По элеронам тоже тыкву почесываю-не будет ли в полете торсион подклинивать пои прогибе крыла.Как никак труба торсиона в трех капролоновых втулках вращается.
Да возьмите и проверьте. С какого бы хрена стал подклинивать гибкий вал спидометра?
Если уж совсем невмоготу - посчитайте силы, действующие на каждую из втулок при изогнутом торсионе: их сумму умножьте на коэффициент трения и половину диаметра втулки - вот и получите момент сопротивления.
На МАИ-223 торсионное управление элеронами проходит аж сквозь ось закрылка - и ничего не клинит.
 
По элеронам туфту написал. Давно уже было, 10 лет. На трех узлах подвески. Гнуться вместе с крылом. На статиспытаниях при большом прогибе появлялась приличная упругость в управлении элеронами. В щели не стоял лючок на выходе тяги. Покрасил. Перед полетами поставил лючок, чтобы вода в крыло меньше наливалась. Он торчал и закрыл скраю щель. Поотклонял, немного задевает, но без особого трения. В полете от нагрузки краска по краске тормознула, пока от ударов по ручке не содралась. Так балбесы делают. Спешка. Днем ветер сильный, ждали стихнет. Вечер. Быстрей, ато стемнеет, а еще разбирать и везти. Хоть и ветер был, турбулентность с берега, но никуда не уводило, только концы с поплавками подбрасывало. Удачно собрался, на глаз в основном.
 
Так значит амфибии быть,не пойдет на слом?Года три назад предложили мне "утку",здесь на сайте она продавалась.За копейки отдавали,совсем не за те деньги что здесь просили.Но тогда я уже начал потихоньку свой строить,моторчик материалы прикупил.А ты его на запчасти говорит разбери,а планер в костер-не взял,руки не поднялись бы.
 
Встрял было в ветку о двухбалочном на колесе, квакнул, но потом убрал. Там серьезный разговор. В 70-х строил маленький двухбалочный. 3 м дл., 4,5 м разм., 2,7 пл., 180 кг расч., факт., наверное, больше. Пустой руками поднимал. Возил по городам в контейнере с домашними вещами. Строил в казарме, комнате в квартире на три семьи, свинарнике, мотогараже. Пробовал на одной лыже и двух полозьях на концах балок. Туфта. При развороте легко падает на нос и бок. Разгонялась на трех классических с носовой до 100, нос поднимал и тухла. Стоял только УС. Худой друг подпрыгнул. Думал даже с трамплина. Хорошо, что не полетела. Размах чуть боле и винт легче, или на трамплин затащили, убились бы точно - технари, один - КОУ. Радиатора (ВВР с ТУ-16) не хватало, «Москва-30» кипела, струя пара вверх - значит, вода есть. Доливали после каждого заезда. Не заклинил. (Потом на Кузнечик поставили, но бывало чаем доливали из термосов, даже самогонкой с лимоном и водкой, за что рыбаки, унюхав, чуть не побили). ЦПГО перенес вверх на стойки над килями, чтобы траву не косил. Рука от тесноты не могла толком ходить, а только поворачивалась в локте, поэтому сделал горизонтальную ручку, которая под мышкой уходила в центроплан к валу, на его концах качалки к ГО, на элероны - тяги. Куда ручку направлял, туда должен был наклоняться и лететь самолет. Рефлексам управления соответствовало. Разобрал. В 80-х новая попытка, но это уже совсем другая трагикомедия.
 

Вложения

  • 13-dvuhb__a1.JPG
    13-dvuhb__a1.JPG
    174,4 КБ · Просмотры: 147
Ботинки не вошли.
 

Вложения

  • 13-dvuhb__a5.JPG
    13-dvuhb__a5.JPG
    176,4 КБ · Просмотры: 151
Стаб. внизу.
 

Вложения

  • 13-dvuhbal__2.JPG
    13-dvuhbal__2.JPG
    205,8 КБ · Просмотры: 151
Да вдохновляет,через тернии к звездам,да им могло ли быть иначе.Великие  времена, великая Империя. Осавиахим,Досааф,да чего там,нас попросту учили быть добрыми друг к другу и ко всему миру.А в нынешнее поколение не верю,что они могут построить,только что то виртуальное.
 
Сейчас  строят  машины  дома, корабли , вертолеты  и  самолеты, человек  только  заправляет  материал  и  проводит  сборку  деталей  и  настройки, а  современная  молодежь  не  хуже  нас  просто  они  чуть  другие  на этап  выше  , наверно  так  и  должно  быть................ 😉
 
Не хочется в очередной раз захламлять чужую ветку,но допростит меня КВА.Мир,у 90% молодежи развит только палец шарящий по планшету.Вижу это каждый день в силу своей работы.И главное,что даже учится думать не хотят,зачем им это.Зато амбиций хоть отбавляй.Так что они построят?А машину,в которую нужно загрузить,чтобы получить на выходе продукт,нужно еще построить кому то. Да и обслуживать.Хватит ли сил и терпения у тех оставшихся 10% на это,или тоже попросту вальнут за кордон.
 
Старики, как правило, постепенно отстают от молодых. Это было всегда. Сей час, чтобы сделать что-то стоящее надо и головой поработать и за компом попотеть и руками конечно. Ну, а мы делаем уже не всегда как хотим, а как можем.   
 
Извините за офф-топ, но все равно, замечаю последние лет 15-20, что думать головой многие тоже разучились. В проге погонять чего нибудь - да. Но объяснить, а с чего именно так - не дождетесь. Последний гигант мысли по готовому эскизу за месяц!!! не смог начертить решетку оконную! Квадратиками!  😀 :'( :STUPID
 
Ребят  наверно  вам просто  немного  не  повезло  ведь  видите  Вы  их  вне  работы, я сейчас  наблюдаю несколько  другую картину.  Молодежь  пришла  работать  очень образованная  и  главное  с горячим желанием  заработать, а  тут  без знаний  и  опыта  никуда, так  стараются..........а  в  свободное время действительно  все  обтыкались  в  свои  пластмассовые гаджеты, но  видно  время  другое. 😉
 
Да, МИР-Виктор, вижу тоже на работе. А много патологической зависимости от компа - закон нового времени. То ли еще будет.
 
КВА Вы пенопласт после оклейки удалять будете?Тоже буду со стекла капот делать.Планирую просто корочки и усилить изнутри полосками пены со стеклом.Хочу попробовать склеить на полиэфирке.И еще вместо лобика центроплана таким же макаром топливный бак выклеить.Глядишь вес сэкономлю-лобик то все одно ваять.Вот только не прильщает полсотни литров бензина над головой.А если еще и кувыркнешся при посадке.
 
Пенопласт из носового обтекателя капота удалять не буду. Пенопласт оклею фольгой. Капот дюралевый 0,5 мм. На Зеленом с ВМ-6-111 стоял ПС-4-40 от жары немного скукожился, отслоился, выдрали. Обтекатель сразу хлипким стал, усилить пришлось уголками. На Ястребке шариковый, самый дерьмовый стоял, оклеенный изнутри газетой на ПВА, и ничего. Лучше горячий воздух сбрасывать в отгороженный отсек и за борт через жалюзи, как на Злинах, а подкапотное пространство хорошо вентилировать.   
 
Назад
Вверх