Ястребок

КВА  просто  первый  слой при  выклейке  дайте  рогожки, а  потом  пару  слоев  тонкого  стекла  и  всё  под  90  гр.  от  утока  .  Я  уже  за  свою  практику  сделал  их  не  мало  всегда  выходило  жестко.  Да,  можно  фанерное  кольцо  по  периметру  со  стеклом  вообще  можно  будет  орехи  колоть, а  с  пенопластом  как  то  не  правильно................
 
а с пенопластом как-то неправильно
Ленивый я, так проще, быстрее.  Болван, как оказалось, может понадобиться. Нос у самолета, что боксерский, страдает в первую очередь, а потом и у лопуха, который в кабине. Горючий материал в моторном отсеке - конечно нехорошо. Пластиковые капоты, особенно, из полиэфирки тоже горят и чадят, не сгоришь, так от вони задохнешься и без парашюта сиганешь.
 
вместо лобика центроплана таким же макаром топливный бак выклеить.Глядишь вес сэкономлю-лобик то все одно ваять.Вот только не прильщает полсотни литров бензина над головой.А если еще и кувыркнешся при посадке. 
Над головой - плохо. Между ног целее будет. Проверено. Но яйца - нет. Горючку лучше подальше. Трубки отлетают еще, пож.кран ближе к баку. В амфибии передние кромки-баки 360л, по 7 отсеков с обратными клапанами, от ниш шасси до поплавков. Образцы трехслоек с нерастворимым пенопластом в бензине лежали очень долго.
 
Есть место под сиденьями,войдет литров 30 не больше.Еще над ногами за приборкой,туда поболее влезет.В лобик центроплана заманчиво было,вес сэкономить.Но был и второй вариант,в лобик спас систему воткнуть.А с баками тогда буду разбираться после замера центровки. Ато может вообще придется как на мухе за сиденьями установить.Еще подскажите,на лобовое стекло ПЭТ 1.5мм пойдет?Ширина кабины 1м.
 
Баки и топливопроводы ставить лучше туда, где меньше вероятность их разрушения при аварийной посадке, с поломкой шасси, на брюхо и капотировании. На самолет с максималкой 150-170 лобовое 1,5 мм шириной 1 м маловато думаю, даже с кривизной. На Мухе стоит СО 4 мм с выгибом мм 300. 3 мм треснуло от жестких запусков-остановок Ротакса.
 
4мм весить будет неимоверно.Ширина стекла до закруглений капота примерно 650- 700мм,высота 650мм(точнее не помню).Может двойку взять и посередине тоненьким д16 уголочком усилить.Четверку то чай и гнуть упаришся.
 
Баки и топливопроводы ставить лучше туда, где меньше вероятность их разрушения при аварийной посадке, с поломкой шасси, на брюхо и капотировании. На самолет с максималкой 150-170 лобовое 1,5 мм шириной 1 м маловато думаю, даже с кривизной. На Мухе стоит СО 4 мм с выгибом мм 300. 3 мм треснуло от жестких запусков-остановок Ротакса.
Как говорится - сдуру и хрен сломать легко.
Четырехмиллиметрового стекла, помнится, хватало для фонаря турбовинтового учебно-тренировочного самолета "Стриж", разрабатываемого в начале 90-х.
Для восприятия нагрузок хватит фактически, любой мыслимой толщины стекла - выбор чисто из конструктивных и эксплуатационных соображений.
P.S. Как-то в конце 80-х вижу на улице машину и не могу понять: похожа на "девятку", но как-то на взгляд отличается. Когда подъехала ближе - понял: хозяин взамен выбитого затянул проем лобового стекла прозрачной пленкой и она под воздействием потока НАДУЛАСЬ, придав машине непривычный вид. А на "классике" подобное мероприятие приводит к вдавленной во время движения, форме.
 
На бипланчике ветерана ВОВ с помощником на откидной части фонаря уже больше 15 лет стоит лавсан 0,05 мм, прекрасно в полете держал, но в дырках от неаккуратного обращения и хранения, а лобовое 3мм пока целое. На Скайренджере летали, центральная часть лобового с малым выгибом на  скорости 160-170 неожиданно и страшно хлопало внутрь по трубам, а при падении скорости - наружу. Паролон оказывается выпал, стекло подпирал.
Владимир Павлович, согласен, как и где стекло поставишь, и насчет хрена и дури согласен, ко мне это напрямую, так, что пусть думает и пробует 1,5 мм.
 
Да не,с полуторкой чёйто я и в самом деле загнул.Сегодня измерил проем.Плоская часть(до загибов) 800х530 однако.Тут по сносной цене ПЭТ 2мм 2100х1200мм присмотрел.Как раз и на двери хватит.Думаю с уголка АД31 сварить. Так что усилю лобовое уголочком,а там поглядим.В случае чего поменять не долго.
 
Поиздевался над другими, теперь дам повод надо мной.
Нашел подходящую прямоугольную, железную, но не очень тяжелую емкость для маслобака. 6,5 литров хватит на часовой крейсер или минут 15-20 пилотажа. Решил сделать, как на Я-1 без премудростей для перевернутого полета. Забор масла снизу от задней стенки, чтобы на более продолжительных восходящих вертикальных участках фигур на полной моще мотора было бесперебойное поступление масла в двигатель. При перевернутом полете емкости длинного и большого диаметра патрубка должно хватить на 5-10 секунд, дольше у меня не бывает отрицательных перегрузок, глаза лезут.
 

Вложения

  • AMBA0397a.jpg
    AMBA0397a.jpg
    90,4 КБ · Просмотры: 148
Теплеет. Надо готовиться, чтобы летом все переклеить. Сдул пыль с планера, для стенок лонжерона сделал 7-ми м  матрицу из реек шурупами к плитам МДФ.  Тренируюсь пакет пенопласта для всех нервюр - резать по двум шаблонами, потом на 10-ти мм распластаю и обклею на ПВА или чем-нибудь, для прочности и от паров ацетона. Потом к торцам полочки из пластика, а к ним обшивку клеить-шить. По Рейнольдсам с САХ 0,6м, вроде, идет Вортман 137-й. В корне "раздул" до 18%, на конце "стравил" до 10%. Хвостик тонкий и сильно загнутый сделал потолще и резко обрезанный. За лонжероном зашью тряпкой. Носок на 30% заполню между нервюрами легким пенопластом, чтоб матрицу не делать. Нарушаю точность соблюдения таких профилей. Потеряю, конечно, в аэродинамике, зато проще и легче. Без угля и только с жестким носком загибать и закручивать сильно будет. Загнал все в программу. 12,6-ти метровый в 115 кг никак не укладывается, без угля, матриц и вакуума бесполезно. Прогиб и закручивание страшные. Элероны из нескольких секций придется. Ну и ладно, себе делаю. Лонжероны, погну, посмотрю, подумаю. Если не понравится, концы обрежу и в следующем использую. Все равно в гараж только 6м по диагонали влезет. Стык лонжеронов внахлест на двух болтах между силовыми шпангоутами. Планов - громадьё. Я-1 и Я-2 подождут, и в холоде клепать можно.
 

Вложения

  • AMBA0439a.jpg
    AMBA0439a.jpg
    80,9 КБ · Просмотры: 122
Первый блин. У маленького шаблона борозды от остановок нихрома, трудно вручную одному с разной скоростью равномерно вести чуть касаясь шаблонов. Хотя и разметил на пенопласте сектора. Надо зеркала поставить, чтобы видеть шаблоны, а лучше вдвоем или на ЧПУ отдать. Потренируюсь еще. Самому интереснее. Хвостики профиля не нравятся. Сплошную широкую из пенопласта придется сделать заднюю кромку. А лучше все крыло. Все равно в 115 не впишусь.
 

Вложения

  • AMBA0416a.jpg
    AMBA0416a.jpg
    101,7 КБ · Просмотры: 144
  • AMBA0417a.jpg
    AMBA0417a.jpg
    85,7 КБ · Просмотры: 141
Гвитационная пенорезка вам в помощь .
 
вот конструкция из раскладушечных труб, по молодости делал, для резки трапец крвльев, нарисовал криво на скору руку но вроде понятно 🙂 и никаких чпу🙂
 

Вложения

  • image_484.jpeg
    image_484.jpeg
    55,3 КБ · Просмотры: 148
Конст  Очень  просто  и  со вкусом  молодец. [smiley=thumbsup.gif]
 
Спасибо коллеги. Нарезал с "первого блина" заготовок для нервюр на обе консоли, через одну. По две заготовки для бортовых и законцовок. Неправильные скосы торцев исправлю, когда приклею нервюры к лонжеронам. Контуры - по распечаткам на бумаге (будут далеко от теоретических), если не поленюсь.   Конечно, из зеленого буржуйского или нашего ПХВ можно было без защиты и усиления, только полочки на торцах. Теперь буду терять время на эксперименты с оклейкой. Силовые, однозначно, стеклотканькой с закладными под узлы, болты крепления качалок и кронштейнов. Остальные - ПВА и бумагой, волокнистой. Проводка к элеронам  - два 2мм тросика между качалками на бортовых и силовой в середине секций элеронов. Тросы - в плоскости жесткости, чтобы не изменялась натяжка, а чтобы не пилили нервюры при изгибе крыла - маленькими роликами или пластинами из фторопласта (трение только будет побольше). А может тягами, подумаю. Сперматозоидный профиль, все равно, не нравится. Если не будет всасываться во встречный поток, как что-то во что-то, ну тогда погоди... 
 

Вложения

  • AMBA0405a.jpg
    AMBA0405a.jpg
    103,7 КБ · Просмотры: 162
  • AMBA0406a.jpg
    AMBA0406a.jpg
    102 КБ · Просмотры: 152
Лонжероны не буду смещать по профилю, пускай консоли смещаются на 60мм. А то разные контуры носков получатся, концы закрутятся на разные углы. Если бы вся обшивка жесткой была, тогда можно было сместить. На устойчивость повлияет теоретически-микроскопически, а так - только зрительно. Обратная стреловидность, для центровки, за счет скоса корневой части переднего лонжерона. Или не буду ослаблять, если что - ПГО на нос небольшое, большого удлинения.
 
Образцы из легкого мягкого пенопласта уд.весом 20 кг/куб показали, что  тоненькая бумага, что тоненькая стеклоткань на ПВА в сжатой зоне при практически одинаковом изгибающем моменте и сдвиге легко теряет устойчивость и вминает пенопласт. С пенопластом 30-35 кг/куб намного лучше. Только ПС-4-40 и тверже хорошо держит армирующие слои и бумага рвется. Но ПС-4-40 брак, внутри весь в больших пузырях.   
 
Про Кузнечик спрашивали. Пластик. Размах 7, пл. 9, вес с 60 до 70 (с тремя п/г аморт.), с мотором 100, взлетный до 200 с 3кг грузом на хвосте, с  ребятами, достающими до педалей взлетный до 100 кг.. Качество топорное 6-7. С тягой 32 кг набор 1-1,5. Снижение 2-3 в зависимости от веса.  В июле - 30 лет первого полета с мотором. Стоит, перетянуть надо, подшаманить, моторчик 15-20 сил подыскать.
 

Вложения

  • V_U__v_kabine_a_.JPG
    V_U__v_kabine_a_.JPG
    198,3 КБ · Просмотры: 159
Назад
Вверх