Ястребок

на небольших скоростях и полетах вокруг аэродрома нет необходимости и в сервозагружателе и весовой балансировке потому конструкция что называется дешево и сердито.
На каких именно скоростях: насколько видно в контексте обсуждаемого типоразмера - скорости не так уж и малы и флаттер на этих скоростях бывает: это не схематический тряпколет. А насчет "дешево и сердито", посмотрите на картинку - разве можно сделать проще, особенно на скоростях этого самолета?
 

Вложения

  • Flight_Design_CT-SW.jpg
    Flight_Design_CT-SW.jpg
    73 КБ · Просмотры: 115
Опыт эксплуатации Мухи , Чтбиса , Кузнечика , А 27  говорит о том что нужды в весовой компенсации цпго до  скоростей 200 км /ч не нужно. Я не пытаюсь спорить с Владимиром Павловичем и КВа я только пытаюсь  донести то обстоятельство что конструкция это компромисс так цпго без сервозагружателя и весовой балансировки это предел простоты и неважно на трубе две половинки или вариант на фото В.П  но имеет ограничения по скорости и не соответствует требованиям сертификации на другом полюсе этого компромиса где нет никаких ограничений эксплуатационных мы видим Миг 29 Су 27 и далеее  с соответствующими технологиями и сложностью конструкции. Потому и правы Владимир Павлович и КВа  когда пинают меня за то что толком не могу пояснить свою мысль хотя по сути  говорим одно и тоже ЦПГО это проще и практичнее для мелкощеплчных но не пилотажный вариант.
 
ПГО это проще и практичнее для мелкощеплчных но не пилотажный вариант.
А я как раз, рисую пилотажный самолет, аж unlimited именно с ЦПГО: думаете, ошибаюсь?
Но был швейцарский Acrostar c ЦПГО и ничего, как-то справлялись: я общался с летавшими на этом самолете.
 

Вложения

  • Akrostar.jpg
    Akrostar.jpg
    13,5 КБ · Просмотры: 119
Владимир Павлович конечно я не думаю что вы ошибаетесь не тот у меня уровень знаний.  Я думаю что то что положено Юпитеру не положено быку. Средний уровень самодельщиков и в подметки не годится ни вам ни КВА потому вам следует делать скидку на средний уровень самодельщиков и потому я не стал бы на вашем месте рекомендовать ЦПГО другим   потому как не у всех есть ваша интуиция , знания и опыт которые позволяют решать вам вопросы  уровня Миг 29 . Думаю вы с успехом построите свой пилотажник и решите все проблемы ЦПГО но конечно проблемки будут.
 
Если кто и поможет вам развеять свои сомнения так это КВА это ваш уровень и советоваться и спорить вам с ним надо.
 
А мы с большой пользой для себя будем следить за вашей с ним дисскуссией  и пользу для себя извлекать . соперники должны быть одной весовой категории.
 
потому я не стал бы на вашем месте рекомендовать ЦПГО другим  
Согласен - но я ведь и не рекомендую никому: только, в меру своего понимания, обозначаю сравнительные данные решений.
 
Ваше мнение для большинства это руководство к действию . По этому поводу байка. Пили как то мужики  и вот один поведал о своем желании на даче бассейн сделать. Вот только как под него яму вырыть , технике не заехать а вручную рыть замучаешься. Ну вот кто то ради смеха присоветовал : -Берешь трехлитровую стеклянную банку с маслом, кислородный баллон и охотничье ружье. Балон закапываешь на месте бассейна так чтобы из земли только вентиль торчал рядом ставишь банку с маслом. Ложишься с ружом за бугорок и одним выстрелом в вентиль через банку в вентиль приводишь устройство в действие. Мужик шуток не понимал и выполнил все по этой инструкции.  Результат балоном разворотило два соседних дома а бассейн так и не получился.
 
Извините за молчание, взвешивал, что наклепал. Время найду, выложу. О ЦПГО. Особенности в управлении Я-1 были. На малой скорости, примерно, до 180-200 шуруй ручкой и ничего. Только срыв с ГО и срыв с корня крыла на больших углах приводили к рывкам на ручке. Но на большой скорости появлялось что-то похожее на неустойчивость по перегрузке. Тронешь ручку на себя, перегрузка пошла нарастать не останавливаясь, на ручке усилие пропадает и даже чуть давит. Приходилось даже немного отдать. Это при центровке 26%, когда повесил металлический ВИШ под 30кг и поставил сервозагружатель.
Продолжу потом, пора на работу.   
 
Минутка в обед. Наверное сказывалось сочетание плохого демпфирования из-за короткого хвоста , люфтов и упругости проводки, срывов в корне и затенения ГО .На спине не так проявлялась неустойчивость, да и ручку от души и до упора давить приходилось. Постепенно привык. Но характеристики управляемости-устойчивости наверное не соответствуют требованиям пилотажных. При падении на хвост ГО дернуло хорошо, но удержал, а от элерона получил по коленке. Больше не делал, упоров то нет, ЦПГО могло провернуть на 180 гр. Двухметровая тяга могла сложиться или еще что хряснуть и хана. На Я-2 упоры будут, если не поленюсь.
Прицеплю движок, прикину центровку, боюсь задняя будет.
По планерку. Покритиковал меня Дима Летинский за мои пенки в аэроупругости, посмотрел на свою хвостовую балку и понял, что гнуться будет, угля надо много лепить, особенно, в резком изломе на месте перехода в кабину.
 
Минутка в обед. Наверное сказывалось сочетание плохого демпфирования из-за короткого хвоста , люфтов и упругости проводки, срывов в корне и затенения ГО .На спине не так проявлялась неустойчивость, да и ручку от души и до упора давить приходилось. Постепенно привык. Но характеристики управляемости-устойчивости наверное не соответствуют требованиям пилотажных. При падении на хвост ГО дернуло хорошо, но удержал, а от элерона получил по коленке. Больше не делал, упоров то нет, ЦПГО могло провернуть на 180 гр. Двухметровая тяга могла сложиться или еще что хряснуть и хана. На Я-2 упоры будут, если не поленюсь.
Прицеплю движок, прикину центровку, боюсь задняя будет.
По планерку. Покритиковал меня Дима Летинский за мои пенки в аэроупругости, посмотрел на свою хвостовую балку и понял, что гнуться будет, угля надо много лепить, особенно, в резком изломе на месте перехода в кабину.
По планёру- возможно имеет смысл заменить хвостовую балку на трубу Д16АТ что-то в размерности 100х2мм?
 
....Вот и я про это. И трубу 90х2 с авиатики.

    И если добавить к фюзу КВА добавить крыло с АС-4 на
     выходе вполне
     может быть сравнительно недорогой планер по типу
      МОНЕРАЙ.
 

Вложения

  • Ready_to_Weigh_a.jpg
    Ready_to_Weigh_a.jpg
    55,1 КБ · Просмотры: 135
http://monerai.com/WAYNE'S%20PHOTOS.html
 

Вложения

  • Nose-inst.JPG
    Nose-inst.JPG
    136,6 КБ · Просмотры: 117
  • Shldr_belt_attach.JPG
    Shldr_belt_attach.JPG
    127,9 КБ · Просмотры: 123
Да, коллеги. Металлическая труба и рама из трубок в обтекателе - очень хорошее решение. Но у меня уже есть хвост с килем, валом ГО на шарикоподшипниках, качалкой и тягой. Надо только прочно, жестко и легко соединить с кабиной. И крыло, которого еще нет, а для планера - основная часть. Буду думать и посматривать на вас.
 
Хвостовую балку заделать бы в фюзеляж с возможно, большей базой, а не моментным соединением, на которое очень похожи картинки.
 
Ферма фюзеляжа Monerai
 

Вложения

  • Monerai_fus_frame.jpg
    Monerai_fus_frame.jpg
    57,4 КБ · Просмотры: 110
Спасибо. Половинки моей балки пока не склеены (стянуты резиновыми кольцами) и тонкие. Надо усиливать изнутри и удлинять, чтобы запустить внутрь кабины для надежного крепления к силовому набору или ферме с достаточной базой. Вариант с фермой все больше привлекает. Спасибо еще раз коллеги. 
 
чтобы запустить внутрь кабины для надежного крепления к силовому набору или ферме с достаточной базой.
Не стоит ферму городить. Вклеить конец балки в шпангоут из 3-х слойки. Мы на планере "Стимул" так сделали.
 
Согласен с предыдущим оратором.
Один шпангоут- спинка кресла, другой- конец кабины- вот и 2 опоры для балки.
Ферма- зло. И в 115 с ней проход запрещён.
 
Назад
Вверх