Очень интересно, как поведет себя восстановленный Я-1 на срывных режимах с более задней центровкой, с носками крыла меньшего радиуса. Изменится ли сваливание, сможет ли полноценно штопорить и потом без задержки выйти из него. Настораживает плохая реакция на отклонение РН на больших углах, его «затенение» срывной зоной с корней крыла и полностью отклоненным ЦПГО. В прошлой жизни при центровке 26%, при сбросе газа и ручке на пузе скорость в ГП не получалась меньше 100. Начинали громыхать боковые обшивки хвостовой части, сигнализирующие о начале срыва с корней крыла. Ленточки на крыле все дальше к концам начинали дергаться, болтаясь во все стороны подниматься, а приклеенные у задней кромки отклоняться вперед. Никаких тенденций к сваливанию, кроме небольшого покачивания по крену не наблюдалось. Потом начинал периодически плавно опускать нос, в небольшом снижении чуть увеличивать скорость и все повторялось. На полную дачу ноги реагировал вяло, нехотя поворачивал, входил в разворот с опусканием носа и снижением. Эта вялость продолжалась, примерно, до поворота градусов на 90-120, потом, вдруг, плавное обтекание на концевой части внешнего крыла восстанавливалось, самолет увеличивал вращение, нос еще опускался, скорость постоянно росла, с 1000 до 300 м увеличивалась за 200. Шесть витков, в среднем 120 м на виток, оборот за 3 сек, средняя скорость снижения 38-40 м/с, 140 км/ч. Тангаж увеличивался примерно от минус 30 до 60. Странно, на такой скорости и углах перегрузка должна была быть 4-5, но не ощущал и указатель больше 3 не фиксировал. Выход без задержки, почти сразу, только ослаблял ногу и ручку. Почти без пикирования, сразу выходил в горизонт. Вправо не хотел, на входе припадал на левое, потом, после нескольких витков резко увеличивал вращение, может рука непроизвольно от большого тянущего усилия смещалась вправо. Это не штопор, а бочка какая-то. И причина - в передней центровке, ЦПГО, коротком и затененном хвосте.