Ястребок

Закрыл заборниками вентиляции позорное выглядывание концов моторамы за обводы носового обтекателя и капота. Переднюю кромку заборника окантовал полоской с бульбой, отрезанной от уголка. Где пустые отверстия – будет упираться в мотораму замыкающая головка вытяжной, поставлю советские, замыкающую расплющу посильней. Угловые серьги шомпольных шарниров (надо было из нержи, как более нагруженные и истираемые крепежными винтами)  поставил на полнотелые заклепки.
По совету КАА убрал «уши» выхода воздуха из-под капота, портящие аэродинамику и обтекание в итак испорченных отсутствием зализов корнях крыла. Крышки стали плоские, пальцем прогибаются, будут хлопать, надо поперек приклепать пару уголков.
     Надо еще галифе-обтекатели сделать в местах стальных накладок и узлов-зажимов  рессор, скорость повысят незаметно, но срам прикроют. Пенопластово-скотчевое позорище делал, растрепыхало потоком.
 

Вложения

  • AMBA0993aa.jpg
    AMBA0993aa.jpg
    103,2 КБ · Просмотры: 96
  • AMBA0994aa.JPG
    AMBA0994aa.JPG
    111,9 КБ · Просмотры: 90
Фа-Фа, дико извиняюсь за наглость, но воспользуюсь случаем и спрошу, а наплывы  думал сделать большой стреловидности в корнях, начинающиеся на боках капота, чтобы давали на больших углах вихри, плюс зализы. Не будет ли лучше обтекание хвоста? Вот фокус только сместят вперед, а центровка итак уже будет 30%.
 
КВА думаю одних зализов хватит. Да наплыв  фокус вперед уведет, а зализ назад
 
Фа-Фа, благодарен Вам.
Коллеги, не подскажите, стойка на фото (без таблички) от Як-18А или 52-го и пойдет ли на 52-ой?
 

Вложения

  • AMBA0994v.JPG
    AMBA0994v.JPG
    119,1 КБ · Просмотры: 96
  • AMBA0993v.JPG
    AMBA0993v.JPG
    121,6 КБ · Просмотры: 92
  • AMBA0995v.JPG
    AMBA0995v.JPG
    122,5 КБ · Просмотры: 108
Помог другу  закрылок будущей амфибии вместо ткани обшить АВ 0,3мм на ал. вытяжных 2,4мм. Боится, что сорвет. 300 км не сорвала, а лес помял только. Работы 2 часа, намного меньше, чем с тканью возиться и долговечнее. Градом побить конечно может, но и тряпку побьет и порвет, испытали. Кромочки подогнули вниз, чтобы не задирались, стыки намазали мовилем, спереди шаг 30-35, с боков и сзади - 40, по нервюрам - 50. Блестит и красить не надо. Недостаток - хлопуны. Хлопает, когда срывная зона попадает, но это не часто. На своем смотрел на элеронах и закрылках, выгибает в одну сторону и так стоит. Хлопать и грохотать начинает на хвосте, где пролеты большие. Укрощается пенкой-самоклейкой.
 

Вложения

  • AMBA0997v.JPG
    AMBA0997v.JPG
    124,6 КБ · Просмотры: 91
Не обошли понты-обтекатели и меня. Убил несколько вечеров-ночей, а что это даст кроме тоже квакнуть. Торчащие полуоси с гайками и головки болтов сведут на нет все потуги. Можно было все впотай сделать, но лень-матушка. На фоне общей ущербности аэродинамики наверняка будет не видно улучшения. Говорят, на Сонексе обтекатели на круглых стойках шасси дают заметный рост скорости. Но Сонекс пообтекаеме будет. На некоторых вроде стремительно-обтекаемых самолетах даже уборка шасси не увеличила скорость. Ну, ладно, глаз радуют, как новые ботинки на бомже.
 

Вложения

  • AMBA0999a.jpg
    AMBA0999a.jpg
    108,4 КБ · Просмотры: 107
  • AMBA1000a.jpg
    AMBA1000a.jpg
    99,3 КБ · Просмотры: 98
  • AMBA1001a.jpg
    AMBA1001a.jpg
    111,9 КБ · Просмотры: 102
Выставил колеса на 50 мм, да маловато наверное. Чтобы не задевал землю обтекатель поставил с наклоном немного вперед. Колесо спустит, сядет на обтекатель и хана. Надо было до обода плюс гармошка покрышки в два слоя.
Теперь за галифе на накладки рессор.
 
Да  пока  облет буде наверно  стоит  без  всяких  приблуд,  если  колесо  стопорнет  будет  хреново........
 
Летал без ботинок и с драными галифе, теперь с обновками обязательно надо щегольнуть, что зря парюсь. Порулю-побегаю после дождя по грязи, посмотрю, не нагребет, не накидает ли полные ботинки грязи, не наступлю ли на свои шнурки.
 
Завис на мелочах. На Я-1 сделал отклонения ЦПГО вверх и вниз по 22,5 гр. Было 25 на себя, 20 от себя. Кверху ногами не хватало. Со спины свалить не получалось.
 

Вложения

  • AMBA1076a.jpg
    AMBA1076a.jpg
    84,3 КБ · Просмотры: 100
  • AMBA1079a.jpg
    AMBA1079a.jpg
    97,9 КБ · Просмотры: 97
Критикую других за лишний вес, а у самого один кило на сто, а другой на все 150 перетяжелен. Разворачивали крыло Я-2 с шасси (117 кг!), чтобы сделать контрольную сборку со статиспытаниями. «Откупоривали» коллеге восьмой десяток, я и воспользовался. Вчетвером дохлопьяненькие, еле-еле. Один никак не мог. Засунули под фюз. Какое маленькое. Вечером буду стыковать по египетски, бегая от конца к концу и подсовывая стулья и деревяшки. 
 

Вложения

  • AMBA0980aa.JPG
    AMBA0980aa.JPG
    126,4 КБ · Просмотры: 108
Впихнул крыло в фюзеляж домкратом. Вошло в узлы со смазкой плотно без зазоров и все 10 стыковочных болтов. Можно было двоим за концы поднять (теперь трезвые, вдвоем справились бы) и держать, пока я на два болта не закрепил. Но не хотелось отвлекать коллег.
Собрал, отошел и опять увидел, какой он уродливый и несуразный. Нос, вроде, ничего. Портят все прямые стекла фонаря и резкий излом обводов при переходе к короткому хвосту. Большой наклон стоек шасси будет их выворачивать, сопротивление еще приличное дадут. Даже, если на колеса обтекатели обуть, рядом стойки дадут бешеную интерференцию. Не очень сочетаются трапециевидные консоли и прямые, как обрубки половинки ЦПГО. Короткое крыло (6,7 м) малого удлинения (4,3) и большая нагрузка (76). Будет резкий рост индуктивного сопротивления при перегрузке и потеря скорости. Посадочная скорость за 120 и длинный разбег, особенно, без ВИШ. Хвост, как у павлина… Ну, блин, конструир, нагородил. Одни косяки.      
 

Вложения

  • AMBA0982aa.JPG
    AMBA0982aa.JPG
    111,3 КБ · Просмотры: 95
  • AMBA0985a.JPG
    AMBA0985a.JPG
    119,5 КБ · Просмотры: 104
Из-за коротких ног стояночный угол  мал. Ноги-то длинные, спрятал глубоко. Сначала думал с уборкой назад и торчащими вниз узлами. На миллиметровке прикинул, нос больно в небо и по крылу карабкаться неудобно. Перенес узлы вверх, а уборку, чтобы ходули вперед торчали, но отказался - засмеют. Теперь будет как гусак на воду, сначала на откормленную ...опу, а потом растопыренными вперед лапами шлепать. На Я-1 так можно было пока стоял деревянный винт и центровка задняя была, но рессора гнуться начала. С пневмогидравлическими можно будет.
 
Экраноплан? На Я-1 закрылок больше половины размаха, щель от земли см 20-30, но экран еле чувствуется, газ сбросишь и сразу - плюх. Вот Че-25 над водой заметно газ можно было сбросить.
 
Назад
Вверх