Вес Я-2 перед сборкой
1. Крыло: со стойками основных опор шасси и колесами, тягами и качалками элеронов -118кг, крыло - 86кг.
Относительный вес крыла – 86/653,5=0,132
Лонжерон – 36кг (многовато из-за низких расчетных напр.в поясах (25), двух стенок по 1,2мм, накладок 2мм и вставок под узлы крепления к фюз. и стоек шасси)
Элерон с противофл.гр. – 4,7кг х 2шт = 9,4кг
Закрылок – 2,3кг х 2шт = 4,6кг
Обшивка (без элеронов и закрылков) – 20кг
Задняя стенка – 2кг
Узлы, кронштейны – 1,5кг
Крепеж, заклепки и пр. – 1,9кг
На нервюры много остается – 10,6кг, 26шт (400гр в среднем одной, 10 усил. 16 простых)
2. Фюзеляж: 60кг, относит.вес – 0,092 (подозрительно мало, д.б. примерно 0,12-0,15)
Без обшивок – 48кг
Обшивки – 12кг
Труба 40х1,5, 42м – 22кг
Фонарь с узлами – 15кг
Передний шпангоут, 2мм – 3,4кг
Узлы, косынки, накладки, уголки и профили гротов – 5кг
Крепеж, заклепки и пр. – 3кг
3. Шасси: 32 + 4,7 = 36,7кг, отн.вес – 0,056 (много из-за тяжелых колес)
Стойка с АМГ – 6кг х 2шт = 12кг (от Зет-326)
Колесо – 6,8кг х 2шт = 13,6кг (много! 400х125 с тяжелыми дюралевыми втулками)
Подкосы стоек – 2кг х 2шт = 4кг
Узлы крепления стойки к лонжерону – 1,2кг х 2шт = 2,4кг
Итого, основные опоры: 12+13,6+4+2,4=32кг
Хвостовая рессора – 1,5кг
Вилка с тягой – 1,2кг
Колесо – 2,4кг (резина от Зет-326, втулка самодельная)
Итого, хвостовая опора: 1,5+1,2+2=4,7кг
4. Силовая установка: 187,2кг, отн.вес – 0,286.
Двигатель М-337 – 140кг
ВФШ дер. (Зет-326) – 10,3кг
Топливный бак с креплением и трубопроводами – 6,4кг
Выхлопная сист.с печкой – 5,8кг
Маслобак – 1,5кг
Маслорадиатор (меднолатунная печка) – 1кг
Маслопроводы – 1,7кг
Моторама – 12кг
Капоты – 6кг
РУДы, рычаг смеси, тяги – 2,5кг
5. Оперение: 14,1кг, отн.вес – 0,0216
ЦПГО – 4,2кг х 2шт = 8,4кг
Вал ЦПГО – 0,8кг
РП – 4,9кг
6. Оборудование: 39,5кг
Аккумулятор (13Ач, 24В) – 14кг
Приборы – 7,6кг
Арматура, проводка – 5кг
Привязные ремни с замками и креплениями – 3кг
Заслонки, тяги, ручки сист.вентиляции и обогрева – 1кг
Сиденья – 1,9кг х 2шт = 3,8кг
Радиостанция с гарнитурами – 4кг
Прочее – 1кг
7. Управление: 14кг
Вал с РУСами - 3,5кг
Педали – 3,2кг
Тяги, тросы – 5,6кг
Вал закрылков с ручкой – 1,7кг
Итого, пустой – 437,5кг.
Полезная нагрузка (экипаж 2чел по 90кг - 180кг и топливо 40л - 32кг) – 212кг
Масло – 4кг
Итого, взлетный – 653,5кг (расчетный – 688),
с одним – 563,5кг.
Конструкция (крыло, фюз., оперение, шасси) – 196,8кг.
Отн.вес пол.нагрузки – 212/653,5 = 0,324
Центровка – 28,5%, с одним 90кг на заднем – 24,6%.