Ястребок

Хорда маленькая для экрана.  Экран проявляется хорошо на расстоянии от 1/3 хорды. Да и нагрузка на площадь видимо большая.
 
Да, со стояночным углом косяк. Прикинул линейкой - 10-11 гр. Надо 13-15. Надеюсь закрылки спасут. На Я-1 иногда забывал, так взлетал с трех точек и разбег чуть не в два раза больше. И на посадке без закрылков плохо, сначала на хвост, скорость, катится долго. Вместо тормозов - вилял юзом или в траву, снег.
 
Хорда маленькая для экрана.  Экран проявляется хорошо на расстоянии от 1/3 хорды. Да и нагрузка на площадь видимо большая.

если по учебнику, эффект экрана уменьшает Сy max с закрылком. так что всё верно.
 
Хорда корневая 1550. При полностью выпущенном закрылке щель до земли 0,4 м.
Докачал ручным насосом стойки до 9. На стойках на табличках 6,6-7. Странно маловато. Шток 50, сечение 20 см.кв. Значит, усилие начала обжатия 140 кг. У меня нагрузка на стойку будет кг 300. Стояночное обжатие будет мм 100. Угол стояночный с обжатием совсем пропадет. Да, косяк. Но переделывать поздно и лень. Попробуем так.
 
А разве можно воздухом стойки накачивать?  Может азотом нужно?
При работе и нагреве, возможны масляные пары и на каком нибудь ударе детонация, нет?
 
Для маленьких объёмов можно и воздухом - так и делают, в основном. А про азот тут многие и не догадываются даже... 🙂
 
А на заднем плане что за самолетик ?
 
Бабахнуть может после нескольких козлов, когда намешается паров АМГ с воздухом. Надо было на амфибии 60 атм в стойки, воздухом побоялся, давление большое и не моя, надул аргоном от сварочных баллонов.
На заднем плане деревянная двухместная Муха зачатая первый раз в 92 г, воскрешенная с изменением внешности второй раз в 2000 г от рождества Х.
 
А разве можно воздухом стойки накачивать?  Может азотом нужно?

Конечно воздухом стойки "накачивать" нельзя :IMHO
Это только в России возможно от "нищеты" ;D
Не один эксплуатант ВС на западе, не додумается "накачивать" стойки воздухом :IMHO
Мало того, что он потеряет СЛГ при следующей технической проверке, но может вообще потерять свой летательный аппарат - в воздушной смеси присутствует кислород, а с маслянистыми жидкостями кислород не "дружит" 😡
 
В принципе можно и гелием, даже метаном, водородом - на несколько грамм полегчает или еще чем-то не содержащим кислород, лучше нейтральным. Только углекислотой не надо, при сжатии переходит в другое агрегатное состояние. Пропан-бутан тоже. Написано азотом - качай азотом и спи-летай спокойно. Даже, если на этикетке-паспорте стойки ничего не написано. Пускай балбесы экспериментируют.   
 
Да, кстати про балбесов. Когда-то накачивал на Мухе самодельные ПГА ручным насосом до 17 атм, силы не хватало, на ручку поставил гирю 20 кг и в динамике пошло. Насос и шланг нагрелись - не прикоснуться. Накачал, но под конец манжета с громким хлопком вывернулась и дымом запахло. Перед этим плеснул в насос какого-то жиденького масла, чтоб лучше скользило и уплотняло. Повезло, что вывернулась манжета, как предохранительный клапан и гирей не съездило по тупой роже.
 
Да  азота  полно кругом,  только  заказывай.

Только ментальность у людей осталась "нищенская", зачем платить кому-то за азот, когда можно "бесплатно" накачать воздухом ;D
 
Не совсем так. Я могу заплатить за азот, но вот заправить балон азотом мне могут только за 130 км. А он бывает нужен "вчера". Вот и вся "ментальность"....
 
Вес Я-2 перед сборкой

1.      Крыло: со стойками основных опор шасси и колесами, тягами и качалками элеронов -118кг, крыло - 86кг.
Относительный вес крыла – 86/653,5=0,132
Лонжерон – 36кг (многовато из-за низких расчетных напр.в поясах (25), двух стенок по 1,2мм, накладок 2мм и вставок под узлы крепления к фюз. и стоек шасси)
Элерон с противофл.гр. – 4,7кг х 2шт = 9,4кг
Закрылок – 2,3кг х 2шт = 4,6кг
Обшивка (без элеронов и закрылков) – 20кг
Задняя стенка – 2кг
Узлы, кронштейны – 1,5кг
Крепеж, заклепки и пр. – 1,9кг
На нервюры много остается – 10,6кг, 26шт (400гр в среднем одной, 10 усил. 16 простых)
2.      Фюзеляж: 60кг, относит.вес – 0,092 (подозрительно мало, д.б. примерно 0,12-0,15)
Без обшивок – 48кг
Обшивки – 12кг
Труба 40х1,5, 42м – 22кг
Фонарь с узлами – 15кг
Передний шпангоут, 2мм – 3,4кг
Узлы, косынки, накладки, уголки и профили гротов – 5кг
Крепеж, заклепки и пр. – 3кг
3.      Шасси: 32 + 4,7 = 36,7кг, отн.вес – 0,056 (много из-за тяжелых колес)
Стойка с АМГ – 6кг х 2шт = 12кг (от Зет-326)
Колесо – 6,8кг х 2шт = 13,6кг (много! 400х125 с тяжелыми дюралевыми втулками)
Подкосы стоек – 2кг х 2шт = 4кг
Узлы крепления стойки к лонжерону – 1,2кг х 2шт = 2,4кг
Итого, основные опоры: 12+13,6+4+2,4=32кг
Хвостовая рессора – 1,5кг
Вилка с тягой – 1,2кг
Колесо – 2,4кг (резина от Зет-326, втулка самодельная)
Итого, хвостовая опора: 1,5+1,2+2=4,7кг
4.      Силовая установка: 187,2кг, отн.вес – 0,286.
Двигатель М-337 – 140кг
ВФШ дер. (Зет-326) – 10,3кг
Топливный бак с креплением и трубопроводами – 6,4кг
Выхлопная сист.с печкой – 5,8кг
Маслобак – 1,5кг
Маслорадиатор (меднолатунная печка) – 1кг
Маслопроводы – 1,7кг
Моторама – 12кг
Капоты – 6кг
РУДы, рычаг смеси, тяги – 2,5кг
5.      Оперение: 14,1кг, отн.вес – 0,0216
ЦПГО – 4,2кг х 2шт = 8,4кг
Вал ЦПГО – 0,8кг
РП – 4,9кг
6.      Оборудование: 39,5кг
Аккумулятор (13Ач, 24В) – 14кг
Приборы – 7,6кг
Арматура, проводка – 5кг
Привязные ремни с замками и креплениями – 3кг
Заслонки, тяги, ручки сист.вентиляции и обогрева – 1кг
Сиденья – 1,9кг х 2шт = 3,8кг
Радиостанция с гарнитурами – 4кг
Прочее – 1кг
7.      Управление: 14кг
Вал с РУСами - 3,5кг
Педали – 3,2кг
Тяги, тросы – 5,6кг
Вал закрылков с ручкой – 1,7кг

     Итого, пустой – 437,5кг.
     Полезная нагрузка (экипаж 2чел по 90кг - 180кг и топливо 40л - 32кг) – 212кг
     Масло – 4кг
     Итого, взлетный – 653,5кг (расчетный – 688),
                 с одним – 563,5кг.
                       Конструкция (крыло, фюз., оперение, шасси) – 196,8кг.
     Отн.вес пол.нагрузки – 212/653,5 = 0,324
     Центровка – 28,5%, с одним 90кг на заднем – 24,6%.
 
Что-то больно легкий, меньше расчетного, не бывает такого. Сделаю снизу съемную силовую обшивку под кабиной, сниму с ходулей, «грохну» с высоты подставок (0,36м) на пол. Взвешу напольными весами под колесами и центровку посчитаю. Интересно, сойдутся цифры? Потом приподниму на концах крыла для испытания стыковых узлов лонжерона на 6 же. В кабину надо 220 кг (три чел.по 77 кг).
 
Оборудование тяжеловато - аккумуоятор и р/ст можно полегче найти, да и приборы... Опять что ли авиагоризонт воткнули? 🙂
 
АГК-47 воткнул для красоты, двухместный, вроде как учебный, аккум. какой подарили, потом китайский пол кило. АГК на Я-1 не стал ставить, заваливается при большом крене, электронный какой-нибудь надо. В облаках интересно. Радиостанция есть легенькая, гр.100, с гарнитурой.
 
Назад
Вверх