Ястребок

ЦПГО насадил на трубу, покрыл стеклотканью, законцовку и корневую - Т-10 в один слой, всё - сеточкой 0,1 мм, преднюю кромку до трубы - допслой 0,1 мм. Вес половинки без с/ткани - 520 гр. Вес с/ткани на одну половинку - 140 гр. Пропитал одну ЭД-16 с 15% дибутилфталата, разжижил еще немного спиртом. Половинка получилась 887 гр. Значит, эпоксидки - 227 гр. Если считать, что в ткань вошло столько же сколько она весит, то на пропитку 0,8 м.кв поверхности пенопласта ушло 87 гр. Не так много для шарикового.
С утра заглянул, еще вялая, много ДБФ и спирта. Пожарю на солнце, постепенно затвердеет.
Пошкурю, подшпаклюю, покрашу станет гр. на 200 тяжелее.
Половинка станет 1100, две - 2200, плюс два болта М6 с закладными гайками гр. 100, вал с качалкой и подшипниками - с полкило. Итого ЦПГО, надеюсь, будет не больше 2,8 кг.
РП, думаю, сделать дюралевым, обшить тканью.
Остается вопрос с противофлаттерными грузами.
 

Вложения

  • 20190724_073134_1__.jpg
    20190724_073134_1__.jpg
    122,3 КБ · Просмотры: 132
  • 20190724_073849_1__.jpg
    20190724_073849_1__.jpg
    88,2 КБ · Просмотры: 125
  • 20190724_074503_1__.jpg
    20190724_074503_1__.jpg
    112,9 КБ · Просмотры: 131
Спасибо!

Я себя так хорошо веду в гараже, что меня зимой и в дом иногда пускают.  🙂 И даже иногда помогают.  😀

Здравствуйте, 5ZF, извините что здесь спрашиваю, а у крыла "а-ля Китфокс" лонжероны из АД31Т1 или Д16Т?
 
А в этой половинке ЦПГО два слова в понятии культуры веса разошлись и она получилась на 60 гр больше. А все из-за спешки. В В первой, пенопласт перед покрытием стеклотканью равномерно намазал эпоксидкой, снял скребком лишнюю обратно в банку, покрыл тканью, пригладил скребком и грел термофеном, пока она не впитает в себя смолу из пенопласта. А вторую накрыл с/т, намазал сверху смолой и размазывал пока не прилипнет к пенопласту. Конечно, быстрее, но и результат налицо.
Как бы потом еще не пришлось крыть в районе лонжерона тканью. При статиспытаниях выяснится. Стеклоткань будет нагружаться  такими же напряжениями, что и лонжерон, но устойчивость ее на пенопласте намного хуже чем многослойной стенки трубы лонжерона. Она пойдет волнами, вомнет и оторвется вместе с шариками пенопласта. Статиспытания буду проводить непокрашенных, будет видно.
Еще проблема. ГО низко сделал. При касании земли  консолью крыла, конец ГО будет пахать землю и траву. Придется делать хвостовую опору повыше, а это уменьшение угла на взлете-посадке, или увеличивать высоту шасси.   
 

Вложения

  • 20190725_060047_1_a.jpg
    20190725_060047_1_a.jpg
    112 КБ · Просмотры: 111
Перетащили вниз вставлять и вклеивать лонжероны с узлами в фюзеляж. Лонжероны после обрезки комлей на скос и их усиления потяжелели вместе на 100гр. с 22,3 до 22,4 кг. Ламинат из стекловолокна очень тяжелый. Примерил ЦПГО. Статиспытания, как смола хорошо станет. На облет в таком виде. Шпаклевать, красить, щели закрою потом. Заодно выяснится необходимость триммеров и загружателей. Хвостовая балка из двух слоев рогожи и слоя Т-10 под 45 гр. на кручение жесткая, но заметно прогибается, когда на нее садишься. Это чревато автоколебаниями хвоста самых различных форм и с самых малых скоростей. 
 

Вложения

  • 20190725_212804_1_a.jpg
    20190725_212804_1_a.jpg
    109,1 КБ · Просмотры: 128
  • 20190725_212942_1_a.jpg
    20190725_212942_1_a.jpg
    114,8 КБ · Просмотры: 129
А старинный пылесос наподобие Ракеты, или Чайки, не валяется в углу? 

  Двигатели почти всех пылесосов охлаждаются прокачиваемым воздухом. Вакуум он конечно какой-то создаст, но минут через20-30 движок без охлаждения просто сгорит.
 
Подойдёт обычный компрессор, подключенный с впускного патрубка. Вакуум будет практически такой же как от вакумнасоса.
 
  Двигатели почти всех пылесосов охлаждаются прокачиваемым воздухом. Вакуум он конечно какой-то создаст, но минут через20-30 движок без охлаждения просто сгорит.
В чем проблема-то: при достижении  пыллесосом избыточной, по вашему мнению, температуры, перекрываете отсос и пусть пылесос остывает, сколько вздумается. Ведь, не из решета откачивает?
 
Коллеги, не волнуйтесь, я стал настолько ленивый, что не только с вакуумнасосом, но и с пылесосом не хочу возиться.
 
Немного продвинулся. Решил вместо отдельного силового каркас внутри включить в работу оболочку, подкрепив ее обклеенными Т-10 полукруглыми остатками пенопласта от ЦПГО. Потом поставлю еще наклонные ребра в узлы по бокам поджопника для крепления ремней и узлов рычажной подвески колеса (убирающегося, если хватит время и терпения).
Усилил несколькими слоями рогожки и сверху Т-10 место под кронштейн с Г-обр. педалями.
Просверлил лонжероны под технологические шкворни. Примерил лонжероны. Спина будет упираться в лонжероны. Лонжероны из-за профиля не сдвинешь в консолях, будут смещены на мм 30. Видно будет, но на устойчивость не повлияет.  Вырезал из какой-то 3-мм заготовки косынок-шпангоутов для крепления лонжеронов. Тяга, возможно напрямую пойдет с ручки на качалку ЦПГО. На входе в хв.балку поставлю шайбу-усиление с отверстием под тягу, если потеряет устойчивость, то упрется в нее. На Китфоксе длиннющая тяга так фиксируется.
Да, про поперечное V "забыл", если что, потом законцовки-уиткомбы под угом гр. 45 поставлю.
 

Вложения

  • 20190728_090213_1_a.jpg
    20190728_090213_1_a.jpg
    106,1 КБ · Просмотры: 112
  • 20190728_090230_1_a.jpg
    20190728_090230_1_a.jpg
    117,5 КБ · Просмотры: 124
  • 20190728_090302_1_a.jpg
    20190728_090302_1_a.jpg
    73,2 КБ · Просмотры: 125
.
 

Вложения

  • 20190729_001751_1_a.jpg
    20190729_001751_1_a.jpg
    120,8 КБ · Просмотры: 114
  • 20190729_001852_1_a.jpg
    20190729_001852_1_a.jpg
    112,5 КБ · Просмотры: 135
К сожалению, киль не выдержал статиспытания на несимметричную нагрузку на ЦПГО. Когда усиливал хв.балку, надо было изнутри и киль в районе подшипников усилить рогожей. Теперь придется снаружи, заодно хвотовую пяту приклеить.
Прогиб ЦПГО тоже большой, придется усиливать наклейкой нескольких слоев Т-10. А это вес. Но, для центровки надо хвост утяжелять.
 
Может всё таки балку сверху подклеить пенопластовыми накладками, с облегчением внутри и добавить корку сделав сечение балки овальным. Пожестче будет. Раз уж хвост нужно подгружать. Уж больно тоненько выглядит.
 

Вложения

  • planer_KVA.jpg
    planer_KVA.jpg
    44,4 КБ · Просмотры: 138
Киль гнется, обшивка под подшипниками деформируется заметно. Буду усиливать. Балку изгибами в верт. и гор. плоскости еще не грузил. Когда вклею все узлы и усиления в носу, тогда и нагружу. На что-то же надо опирать
Чудес не бывает. Подозрительно легко, значит недостаточно прочно и хлипко.
 
Чем больше я смотрю на ваш и свой проект планера. Тем всё больше, к сожалению, убеждаюсь, что без матриц, сделать что-то лёгкое и одновременно прочное,  из композитов, практически не реально. Наверно, по этому, в мыслях, всё чаше и чаще смотрю на чертежи вудстока 1.  Конструкция и  технология изготовления проверенные временем. И результат, в случае реализации, должен получиться соответствующий.

https://en.wikipedia.org/wiki/Maupin_Woodstock_One

http://www.amazingaircraft.com/2007-01-02/gliders/woodstock_glider/index.html

страничка с чертежами.

https://www.ihpa.ie/carbon-dragon/index.php/cd-builders/jim-maupin-s-prototype-cd#woodstock
 

Вложения

  • PIC_0009_002.jpg
    PIC_0009_002.jpg
    56,4 КБ · Просмотры: 136
Т300, я с Вами полностью согласен. Но свой не брошу, еще помучаюсь, может, что получится. В 115, если все усиливать, никак. 
 
🙂 Свой бросать я пока тоже не собираюсь.  Но вот "заводской" фюзеляж из матриц , уже очень сильно хочется, вместо своего, прочного, но очень тяжёлого.   🙂
 
Назад
Вверх