Ястребок

Если сделаю, буду где-то между далеко и близко, быстро и медленно, альбатросом и орлом. Но первоначальные варианты задумывались с очень узким крылом большого удлинения, около 30, в корне 0,6 м, концевая 0,3, нагрузка до 40. Но без угля, матриц, вакуума и многого другого  ничего бы не получилось.
Владимир, в Аскарово я еще не был, но без планера там делать нечего, в этом году не успею, работа и медленный какой-то стал.
С обшивкой определился - ткань. Взвесил пробные трехслойки, 100 гр, 0,15 м.кв. Много и хлипковаты. Переднюю кромку думаю сделать из пенопласта ПС-4-40 с облегчением внутри,  покрою Т-10 в несколько слоев. За лонжероном нервюры с шагом 300 из трехслоек с  приклеиваемыми полками.
 
По еденичной технологии цпго.
Наверное из пенопласта пс4-40 струной вырезаете нервюры (либо по шаблону обкатывает фрезером ручным) с пустотами внутри между собой склеивание на смоле с микросферой. И оклеивпете двумя слоями ЭЗ-200.
Сначало с одной стороны до полной полимеризации, потом с другой.
Думаю за день сделать можно...
 
Владимир, в Аскарово я еще не был, но без планера там делать нечего, в этом году не успею, работа и медленный какой-то стал.
С вашими темпами мне за вами не угнаться  ;D
Я даже не думал в это лето. У меня ещё и крыльев нет и с фюзом работы полно.
Хотя бы на следующее лето запланировать. У меня хоть стимул будет.
В два планера, да с кампанией на пару недель в палатки.
 

Вложения

  • lager__chempionat2009.JPG
    lager__chempionat2009.JPG
    96,3 КБ · Просмотры: 112
Это в 2009 был там чемпионат. Я на том зелёном уазике на подбор ездил. Дельтапланеристов собирал, кто до куда улететь смог. На бампере из досок подпорку сделали и на крыше по 5 шестиметровых упакованных дельтов в сложенном состоянии возил.
Сибай был финиш.
А здесь на двухсотке старт был.
Нам только трапик нужно будет сделать и резинку, самоспуск в хвосте, или поближе к кабине в зоне соединения кабины и хвостовой балки. Я там думаю замок сделать со спуском из кабины.
 

Вложения

  • start.JPG
    start.JPG
    91,2 КБ · Просмотры: 136
Улетаться можно если ветер правильный (западный). Хоть весь день летай. Дырку  только в сиденьи надо с трубочкой ;D
Меня на параплане только на 2 часа хватило. Чуть не уписался. :~)
 
Спасибо Алексей. ЦПГО, закрылки-элероны из пенопласта с трубой-лонжероном делал много. Вырезал по шаблонам нужной длины заготовки, разрезал по месту трубы, вырезал или вышкуривал углубления под трубу, насаживал трубу на вал, приклеивал клеем для потолочки или эпоксидкой к трубе и заднюю кромку из реечки или полоски фанеры или без них, если пенопласт плотный, потом вышкуривал нужную форму, прикладывал сразу (или потом) между слоями стеклоткани закладные пластинки из 1,5-2 мм Д16Т и сверлил  в нужном месте под болт (или потом), мазал все эпоксидкой, носок до трубы допслоем и сразу крыл тканью в вертикальном положении сгоняя  к задней кромке скребком. Лучше всего, конечно, сеточка ЭЗ-200 или подобная. Если пенопласт шариковый, то предварительно крыл Комсомольской правдой на ПВА до высыхания, чтобы меньше впитывал эпоксидку. Такой закрылок из пенопласта стоит на двухместной Мухе с Р-912.
Если хвостовая часть под обшивку из ткани то к тубе приклеивал нервюры из трехслойки, к ним полки 15-20мм из одного-двух слоев с/т и задкромку. Кромки-желобки из с/т можно заранее заготовить.
 
Чуть не уписался.
На параплане, что, ширинку даже не расстегнуть. Ну, тогда предварительно одетый шарик поможет. Когда гнали 8 час Чешку, брали пластиковую канистру с соответствующего диаметра горлышком.
 
На параплане, что, ширинку даже не расстегнуть. 
Да расстегнуть то можно, только вряд ли это поможет всё равно ветер в харю с предсказуемыми последствиями ;D
Удалить фотки, или оставить?
 
Фотки оставь, красиво, прям парить хочется.
По расчетам  Nгп мин на скорости 65 - 70, близкой к сваливанию, всего около 3 л.с., а с учетом кпд винта - около 5 сил. Так, что с движочком 7 - 10 сил можно стартануть с уклона и дальше с набором 0,5 м/с можно скрести высоту.
Усилил стенки комлей лонжеронов.поперечная сила между узлами около 6 тонн. Доклеил к имеющимся 5 слоям рогожи под 45 гр еще три слоя и один Т-10. Добавилось с кг весу.
 
Так, что с движочком 7 - 10 сил можно стартануть с уклона и дальше с набором 0,5 м/с можно скрести высоту.
Не знаю, не прокатит отсюда наверно. Там площадка может метров 20-25 относительно ровная есть, а дальше камни.
На фото в правом углу красный флажок показывает каменную гряду.
Разбег резвый нужен. Если только снизу, там склон подобрать можно для разбега, или скомбинировать с резинкой для ускорения. 
Хотя при хорошем ветре и вообще может ничего не понадобиться. На колдуна посмотри. Ветер был 8-10м/с
Парапланеристы с таким ветром на земле сидят.
Там дельтапланеристы два, три  шага делали и в отрыв.
В слабый ветер резинку и всё. Не нужен там мотор, лишний вес, и тормозящий винт.
Для планеров, конечно можно полоску расчистить, чтобы трапик не возить. Каменисто там. Если бригадой приехать, можно всё устроить.
Фотки оставь, красиво, прям парить хочется.
Могу ещё несколько красивых подобрать. Надо?
 

Вложения

  • ______084.JPG
    ______084.JPG
    95,1 КБ · Просмотры: 115
Они правда стартовали уже на склоне. Если на планере, то можно на макушке разбег начинать. Там наверно и 30-40 метров можно набрать для разбега. А может и больше.

Это лагерь на 200-ке.  А влево в 500 метрах начинается 300-ка.
Хребет километра три с юга на север. Склон на розу ветров.
 

Вложения

  • 300-__.JPG
    300-__.JPG
    84,7 КБ · Просмотры: 116
А здесь место под тем, с которого сделана верхняя фотка.
Над дельтом мачта трубы показывает направление на верхний лагерь двухсотки. Здесь тоже можно стартовать с лёгким моторчиком. Кругом не высокая трава. Пасущиеся коровы, периодически подстиргают.
В этом "лягушатнике" я и учился летать на дельтаплане в 2007. Это мой "Стимул".
К стати клубники там было тогда море!
 

Вложения

  • uchljot.JPG
    uchljot.JPG
    96,3 КБ · Просмотры: 122
Там в левом углу в рощице у речушки был нижний лагерь.
Тоже соревнования, только парапланеристов.
Отсюда стартовали и под облака.  Планер я думаю тоже можно туда затащить и без мотора, без резинки самокатом при ветре 6-10м/сек можно стартовать.
 

Вложения

  • _____________020.JPG
    _____________020.JPG
    89,9 КБ · Просмотры: 115
Ещё один вариант цпго.
Можно сделать матрицу на нервюру из фанеры ( в листе вырез под нервюру и закладуха под отверстие для трубы), и под вакуумом наформовать нервюр пачку.

Лонжерон круглый вклеить и рейку сзади и до 25 процентов хорд стэф 0,25мм приклеить. И сзади ткань.
Жёсткости трубы на кручение хватит.
 
Ещё один вариант цпго.
Можно сделать матрицу на нервюру из фанеры ( в листе вырез под нервюру и закладуха под отверстие для трубы), и под вакуумом наформовать нервюр пачку.

Лонжерон круглый вклеить и рейку сзади и до 25 процентов хорд стэф 0,25мм приклеить. И сзади ткань.
Жёсткости трубы на кручение хватит.
Хороший вариант: при известных условиях, применимый и для крыла  - и даже не только с трубчатыи лонжероном, но и с любым другим, с несколькими лонжеронами, стрингерами, отверстиями облегчения с отбортовками и т.д. Все эти элементы можно сделать закладными - вместе, или по отдельности.
Вся работа  оснастке и повторяемость должна быть идеальная.
А малка в градус-другой, обеспечит идеальное приклеивание жесткой обшивки.
Удачное решение. Алексей, поздравляю.
 
Да, очень хороший легчайший вариант, с моей хордой 0,4 и длиной половинки 1,1 м вышла бы около 1 кг.
Но вакуум насос надо ремонтировать, раздолбанный стоит, а это время.
 
А старинный пылесос наподобие Ракеты, или Чайки, не валяется в углу? При сравнительно небольших размерах, его разрежения вполне хватает - чай, не вакуумная инфузия.
Ой, чего-то, глупость сморозил: на старинных пылесосах можно было подключить и напор - а в плане вакуума, любой подойдет: чем мощнее, тем лучше.
 
Подобный вариант сделан на всех наших композитных ЦПГО, только нервюры вырезались по шаблону из заранее сделанной с вакуумом трехслойки. Потом приклеивались ленточками к трубе и к торцам полки
Носок склееный на болване или в матрице из вставленного в ложементы тонкого листа  металла. Возни  конечно, больше, но нервюры все разом вырезались, все сразу в пачке обрабатывались по контуру.
В варианте Алексея для ускорения  надо в листе фанеры на ЧПУ неделать одинаковых вырезов сразу на необходимое количество нервюр. Если есть ЧПУ, то можно наделать махом нервюр и на сужающееся крыло и оперение.
 
Назад
Вверх