Ястребок

Очень просто. В местах впадин на нижней поверхности полки нервюр дополнительно приклеиваются ленточками с/т. В месте пришивки в полке сверлятся два ряда мелких отверстий. Сначала приклеивается нижняя обшивка к полке лонжерона, затем натягивается к задней стенке, заворачивается и приклеивается под ее полку, приклеивается к полке нервюры и через просверленные отверстия пришивается к полке стежками вдоль. Полки под пришивку можно выклеить на оправке с двумя канавками под стежки, чтобы не возвышались над контуром профиля. Можно пришить насквозь после приклейки и верхней и нижней. Без полок проще, не надо попадать в отверстия. Но торцы нервюр из трехслойки с пенопластом не стойким к парам эмалита надо заклеить ленточками с/т или защитить слоем ПВА. Можно обмотать киперной лентой и к ней пришить. Можно обернуть торец широкой киперной лентой, ее края приклеить к стенкам трехслойки. Можно... В общем, когда буду клеить-шить сфотаю.   
 
Обрезал кромки носовых корок, оставив место для приклейки полок нервюр и дакрона к полкам лонжеронов. Выставил с чуть заметной круткой. Приклеил носовые корки: намазал К-153, потом с аэросилом, притянул капроновой нитью (несколько сот оборотов с натяжением 1-2 кг), Как подвялилась, простучал для выявления мест непроклеев, нашел несколько, прожал струбцинами и брусками с пористой резиной по всей длине склейки корки с полками лонжеронов, снова простучал, исчезли.
 
 

Вложения

  • 20190922_144139_1_a.jpg
    20190922_144139_1_a.jpg
    125,9 КБ · Просмотры: 139
Наделал полсотни закладных дюралевых пластинок для приклепки шомпольных шарниров, сделал углубления под них в передних кромках элеронов. Где будут качалки посередине секций, верхний загиб закладных широкий. Сегодня заклею полосками Т-10.
 

Вложения

  • 20190925_001915_1_a.jpg
    20190925_001915_1_a.jpg
    112 КБ · Просмотры: 137
Если бы не работа, в выходные не дергали и на тратил по 6 часов на поездки, планерок и Ястребки уже б летали.
Храм не рухнет, крылья не хряснут и на следующий год пустят на один райский дромчик с огромными полями вокруг, то таскать Мухой будем. Можно за авто на длиннющем леере. Вес около 200, нагрузка 24, для ГП 5 сил должно хватить. Потом маленький моторчик в загривок на стойке втыкать будем, если Саня восстановит.
Эх, мечты... А пока клеить и клепать, клепать и клеить!   
 
Элероны спереди заклеил за два вечера. Под каждую пластинку подложил полоски с/т, чтобы они были между слоями. Стало холодно. Перед клейкой надо печку раскочегарить и нагнать температуру градусов до 18-20. Элероны получились гибкие, но очень жесткие на кручение. Консоли крыла такие же вышли. Поэтому шарниры по каждой нервюре. Думаю, что делать с весовой балансировкой, ось вращения то по передней кромке. На концы крайних секций надо бы противфлаттерные грузы, но куда их впереди прятать? Рога с грузами вверх в поток не хочется, а концы консолей очень тонкие, внутри не поместятся. Флаттера боюсь. Разболтает концы и скрутит моментом.
 
Поэтому шарниры по каждой нервюре.
Проблемы будут. Когда под нагрузкой ось вместе с крылом будет изгибаться, элероны отклонить от нейтрального положения будет очень трудно или даже невозможно. Нужно принять меры для увеличения жесткости в перпендикулярной хорде плоскости вдоль оси шарнира, или сделать элероны сегментированными, с гибкой связью между элементами.
 
.......Леш позволь тебя поправить---------пускай торчат,  ОК?
 
Надо сделать спрятанные в крыло, а когда отклоняются пускай вытарчивают.
Так сделано на Зеленом деревянном. Думаю, что-то подобное и здесь изобразить. Торчать будут, траву собирать и сопротивление.
Поэтому шарниры по каждой нервюре.
Проблемы будут. Когда под нагрузкой ось вместе с крылом будет изгибаться, элероны отклонить от нейтрального положения будет очень трудно или даже невозможно. Нужно принять меры для увеличения жесткости в перпендикулярной хорде плоскости вдоль оси шарнира, или сделать элероны сегментированными, с гибкой связью между элементами.
И так по три секции на консоль. По два шарнира на секцию не пойдет, при изгибе крыла или элеронов будут выходить за обводы.
На прежних наших с элеронами по всему размаху на статиспытаниях появлялась упругость в управлении, но отклонялись полностью.
 
Я не хочу обидеть вашу веру, но мне кажется ваш планер будет махать крыльями не только в верх и в низ, но вперед и наоборот. Посмотрите как устанавливаются крылья на том же янтаре, это практика проверенная временем.
 
Спасибо за критику. Хлипкий это точно. В консолях будут внутренние подкосы к задним узлам, а в фюзеляже плоская горизонтальная ферма, связывающая основные узлы с задними. Передние узлы воспринимают только крутящий момент, боковую нагрузку не берут, пилот спиной упирается в лонжероны, для фермы или подкосов места нет. В эти выходные буду  делать предварительные статиспытания лонжерона и носка на изгиб. Ни элеронов, ни управления, ни тормозов пока ставить не буду. Не хряснет, пойдем дальше.
 
Заклеил носки элеронов.
Дальше поинтереснее, чем бесконечные подклейки ленточек, по уши в смоле и пыли. Собрал для статиспытаний без задних узлов. Поставил сначала на концы на 6,7 м, весы показали по 24 кг и на хвосте 4,8. Перегрузка в корне 1, на расстоянии 1 м - 5. Обшивка устойчивость не потеряла. Передвинул опоры на 5,4 м. Поставил в кабину гирю 20 кг. Стало по 34 кг. Корень и узлы чуть за 1. Завтра буду грузить кабину, чтобы перегрузка в сечении 4.5 м стала примерно 5. и так дальше к корневым узлам. Чтобы в корне стало 5 придется упираться в потолок и давить по центру 500 кг с опорами на 3,9 м. Хряснет, значит не судьба.
 

Вложения

  • 20190927_065809_1_a.jpg
    20190927_065809_1_a.jpg
    107,8 КБ · Просмотры: 130
  • 20191004_230609_1_a.jpg
    20191004_230609_1_a.jpg
    109,2 КБ · Просмотры: 139
  • 20191004_230641_1_a.jpg
    20191004_230641_1_a.jpg
    105,7 КБ · Просмотры: 133
.
 

Вложения

  • 20191004_230833_1_a.jpg
    20191004_230833_1_a.jpg
    92 КБ · Просмотры: 154
  • 20191004_230906_1_a.jpg
    20191004_230906_1_a.jpg
    93,8 КБ · Просмотры: 143
  • 20191004_231004_1_a.jpg
    20191004_231004_1_a.jpg
    87 КБ · Просмотры: 139
Вес пока обнадеживает на 115. Но с центровкой возможно будут проблемы. Буду хвост тяжелить. Все равно нужны противофлаттерные грузы, чтобы он не замахал и не заизвивался во всех возможных формах колебаний.
 
............да  на  первых  полетах  я бы  парашютик  все же надел  бы. 😉 Крыло  явно будет  сильно работать  на  кручение,  оно без  обшивки должно  держать  вес без изгиба вообще,  а  с  пилотом  совсем немного прогибаться,  а  тут  ..........Скорее  всего придется делать силовую обшивку или  вклеивать раскосы.Я как то  применял  на  нечто  подобном  обычные алюминиевые трубки  из  АМГ крест на крест с расплющенными концами на винтах ,  было  очень жестко. 😉
 
Если у вас стенка лонжерона переменного сечения, то нагружать то так нельзя.
Перерезывающая сила от нагрузки по размаху переменная, и нагружать надо мешками с песком что бы перерезывающая сила плавно наростала.

Жесткость в крыле в основном от стенки (композитном).
Пояса обычно с запасом.

Мало того, на перегрузке крыло скручивается на вашем размахе и конец меньше подъемной силы создавать будет центр жёсткости то спереди от приложения силы.
 
............да  на  первых  полетах  я бы  парашютик  все же надел  бы. 😉 Крыло  явно будет  сильно работать  на  кручение,  оно без  обшивки должно  держать  вес без изгиба вообще,  а  с  пилотом  совсем немного прогибаться,  а  тут  ..........Скорее  всего придется делать силовую обшивку или  вклеивать раскосы.Я как то  применял  на  нечто  подобном  обычные алюминиевые трубки  из  АМГ крест на крест с расплющенными концами на винтах ,  было  очень жестко. 😉
Виктор, с парашютом никогда не сигал. А сейчас и не вылезу. Надену, так.
Раскос будет один в задний узел. Обшивка носка силовая на кручение. При больших перегрузках сжатая теряет устойчивость, но продолжает держать кручение. Потом, может, наклею еще, если останется запас до 115.
 
Назад
Вверх