Ястребок

Алексей, стенка переменная, но на концах сделана заведомо толще с учетом ударов по земле и таких ступенчатых статиспытаний. Но когда дошел до испытания коревых сечений с перегрузкой 5, на 4 метрах надо давить по 250 кгс. Побоялся, что такой сосредоточенной нагрузки тонкая полка, стенка и нервюра не выдержат. Поэтому ограничились нагрузив чашку сиденья бадьями и канистрами с водой, грузами и Саней общим весом 326 кгс. К хвосту привязали 20 кг груз, который приподняло. По поперечной силе в этих сечениях перегрузка получилась около 8. По изгибу в корне только 2,5. Обшивка сверху между носками нервюр потеряла устойчивость по диагонали, т.е. работала и на кручение. Потом, когда все будет готово к облету сделаем еще испытания кверху пузом, нагружая крыло бадейками с водой.
Да, проверил углы установки сечений по концам, в середине и в корне, а также крутку, привязывая снизу рейку и замеряя высоту от пола до меток на базе 1 м. Хотя все клеилось на глаз разница по концам получилась 2 мм, т.е 0,002 или 0,12 градуса. В середине 10 мм, т.е. 0,6 гр. в корне 30 мм, т.е. 1,8 гр. Крутка левой минус 1,2 гр., правой - 3. После статиспытаний  все осталось примерно то же.      
 

Вложения

  • 20191005_155038_1_a.jpg
    20191005_155038_1_a.jpg
    99,3 КБ · Просмотры: 145
  • 20191005_125655_1_a.jpg
    20191005_125655_1_a.jpg
    87,5 КБ · Просмотры: 140
Матрицы не коснулось, качался шаркая боками. Если  бы хряснуло, то воздушная подушка в матрице смягчила бы падение и каркас матрицы, ломаясь.
 
Алексей, двухместной деревянной Мухи, в её третьей жизни не касаюсь. С четырьмя-то не справляюсь. Да и у Сани, которому пошел восьмой десяток (на планерке, давит все же зараза на бадейку с водой, увеличивая нагрузку) тоже особо не до неё, делает нам "железо", редукторы и еще всякую ерунду. Но ничего, скоро "полетим", усе и сразу, как Храм рухнет или бульдозеры приедут.   
 
Зашел Юра (А17) и развеял мои муки по поводу тормозов. Предложил корневую секцию элерона длиной 2,9 м превратить в закрылок-тормоз, отклоняя на угол близкий к 90 гр. Как раз узкий 100 мм и такое применяется. Но площадь 0,58 м.кв, так отклонить с осью на носке усилие надо приличное. Перенести ось на 25-30 % или сделать вылезаемые из крыла компенсаторы на кронштейнах? Перенести проще.
 
Можно кинематику изменить. Рычаги удлинить.
 
Можно кинематику изменить. Рычаги удлинить.
Спасибо за прекрасное предложение, разовью. Точку крепления тяги или тросика сделаю у задней или, даже, за задней кромкой, чтобы при отклонении плечо относительно оси вращения увеличивалось и усилие оставалось примерно постоянным. Если тянуть одним тросиком, то сверху на уборку поставить пружину, но может зафлаттерить. Лучше для жесткости тягой, а точку крепления отести вниз, чтобы оставалось небольшое плечо и для небольшого отклонения вверх (делать профиль S-образным).
 
Налепил законцовки по 200 мм, размах стал около 14 м, хотел понты-винглеты сделать, но надо к ним законцовки длиннее и мудрее. Вояджер облетел землю без них, думаю и я оторвусь от нее без них. Пока вялые загнул конец вверх, об землю не отломаются. Газетой на ПВА покрыл, чтобы крепче-жестче стали для покрытия стеклотканью, меньше впитают смолы, да, и чтобы сторожа ночью пьяно-сонные по пути в сортир коленками не обломали. Напротив конца элерона впереди надо поставить тяжелое колесико-п/флаттерный груз в обтекателе, а в хвосте обтекателя спрятать груз элерона. Дмитрий Константинович, гигант авиационной мысли, такое давно предложил на нашей амфибии, спрятать грузы элеронов в поплавки.
 

Вложения

  • 20191009_213650_1_a.jpg
    20191009_213650_1_a.jpg
    94,7 КБ · Просмотры: 133
  • 20191009_234155_1_a.jpg
    20191009_234155_1_a.jpg
    109,3 КБ · Просмотры: 130
Налепил законцовки по 200 мм, размах стал около 14 м, хотел понты-винглеты сделать, но надо к ним законцовки длиннее и мудрее. Вояджер облетел землю без них, думаю и я оторвусь от нее без них. Пока вялые загнул конец вверх, об землю не отломаются. Газетой на ПВА покрыл, чтобы крепче-жестче стали для покрытия стеклотканью, меньше впитают смолы, да, и чтобы сторожа ночью пьяно-сонные по пути в сортир коленками не обломали. Напротив конца элерона впереди надо поставить тяжелое колесико-п/флаттерный груз в обтекателе, а в хвосте обтекателя спрятать груз элерона. Дмитрий Константинович, гигант авиационной мысли, такое давно предложил на нашей амфибии, спрятать грузы элеронов в поплавки.


Можно просто промазать эпоксидной смолой с микросферой, предварительно немного перфорировать или насечки сделать.
 
Алексей, микросфера еще с советских времен где-то завалялась, но так проще и интереснее.
 
Опять наступил на те же грабли. При клепке/клейке трапециевидного РП на плите подкладывать под заднюю кромку вверху, чтобы не получился перекрученный. Особо не заметно, но на Зеленом из-за этого тащило в сторону, пришлось отгибной лопух прикручивать.
 

Вложения

  • 20191015_000420_1_a.jpg
    20191015_000420_1_a.jpg
    122 КБ · Просмотры: 132
Правильно, что сдедал РП потяжелее, из металла, 1930 гр.
Прикинул центровку. Получилась около 25 %, но с учетом противофлаттерных грузов на ЦПГО и РП по одному кг.
 
Чую, как бы не пришлось расчаливать хвост и консоли. Все  хлипкое. Во хохма будет. Но ради 115 готов летать и с проволоками к хвосту. Аэродинамически их не почувствует, качество, реально, 20 не больше. Ну на единицу меньше станет. Не на выставку же и продажу.
 
Чую, как бы не пришлось расчаливать хвост и консоли. Все  хлипкое. Во хохма будет. Но ради 115 готов летать и с проволоками к хвосту. Аэродинамически их не почувствует, качество, реально, 20 не больше. Ну на единицу меньше станет. Не на выставку же и продажу.
Не соглашусь с вами, расчалки неплохо добавляют сопротивление, точных цифр не скажу, но знаю, что подкос даже цилиндрической формы добавляет значительно меньше, чем трос. Примеров много - бипланы (авиатика та же, К=5), Бекас с крейсером 100 км/ч с 912 ротаксом, против А-22 примерно с такой же площадью и крейсером 140 км/ч. Лучше без тросов. Может и не прав по цифрам🙂
 
Спасибо, все так, но бочку меда дерьмо дерьмом не испортишь, как и наоборот. Длинна ног крыла это еще не совершенство. Доделывать буду, как пример того, как не надо строить планер. 
 
Спасибо, все так, но бочку меда дерьмо дерьмом не испортишь, как и наоборот. Длинна ног крыла это еще не совершенство. Доделывать буду, как пример того, как не надо строить планер.  

Ну так аккуратно делайте, в чем проблема то ?

наклейте угля на хвостовую балку и не надо ни каких тросов. Его не так много то надо, ну тысяч на 10..15 придеться раскошелиться.

У вас аренда помещения небось больше в 10 раз.
 
о знаю, что подкос даже цилиндрической формы добавляет значительно меньше, чем трос.
Вот подкос цилиндрической формы и трос цилиндрической. сопротивление у троса будет меньше, потому что площадь возмущений меньше, а вот подкос каплевидной формы действительно будет иметь меньшее сопротивление.
 
Все бесплатно и не мышеловка. За зданием под снос присматриваем тоже бесплатно, а заодно стережем и свои  сокровища, да еще и пополняем. С углем, подумаю. Было с советских времен больше 100 м ленты 250 мм, истратили. Хотелось бы попроще и подешевле. Хвост и с углем отлетит в бурьяне,  без поперечного V концы крыла очень низко. Для начала и поучится полозья из тонкого титанового прутка на концы можно цеплять или колеса побольше и хвост с консолями расчалить, даже проволокой. Потом снять.   
 
Я вот хотел предложить, но поздно, клепаный планер вам надо было делать... Алюминий очень жёсткая штука, проблем бы не было с длинной балкой.
 
Кабина и хвостовая балка были давно склеены. Пластиковая хвостовая балка на Кузнечике тоже очень хлипкая, но служит с 87 года. Ломали много раз при транспортировке, два раза в авариях взрослые дядьки. После этого поставил подкос из дюралевой трубы.
 
Кабина и хвостовая балка были давно склеены. Пластиковая хвостовая балка на Кузнечике тоже очень хлипкая, но служит с 87 года. Ломали много раз при транспортировке, два раза в авариях взрослые дядьки. После этого поставил подкос из дюралевой трубы.

Стеклопластиковую балку надо наполненую делать, тогда жесткось хорошая.

сравните планера МДМ-1 и янтарь например.
мдм целиком стеклопластиковый, формы объёмные с большой строительной высотой.

39823_1473756912.jpg


3c0129cc76e5.jpg
 
Назад
Вверх