Ястребок

Испортил красавицу я, предложив горб, чтобы стоять в полный рост и когда клеил ЦЧК, узлы движков надо было разнести на его концы.
 
Второй в эстафете конструкторов стоит скромно на третьем снимке, небольшой такой, но гигант... Шасси и пластиковые валы СУ на Нобеля потянут.
 
Да, соты и станки для них тоже его, на сталинку запросто.
 
Грандиозная работа, жаль  что  вероятно всё заглохло,  скорее всего  финансирование?
 
Любители сбрасывались, затянулось, разбежались
 
Шасси с узкой колеей,цт относительно высок.Скажите,пожалуйста,как такое шасси проявило себя в эксплуатации?
 
Да, консоли самарские, СГАУ, профиль GAW-1, но из-за получившегося большим веса пришлось усиливать полки доп.полосками угля через лючки. В наших элементах конструкции ЦЧК, лодки, оперения, капотов никаких деревянных закладных, только пластик, пенопласт, соты собственного изготовления, в узлах нержа.
 
Эксплуатации не было, пробы. Шасси основные из носовых Л-29 доработанные, нос. - Ми-2. С грунта на колесах и снега на лыжах проблем не заметили. В начале разбега скошенная верхняя часть потока с правого винта здорово заворачивает вправо. На гладкой воде пустая без проблем, в волну не пробовали. Движки, канешна, только над водой, над тайгой надо авиа.
 
Не только один вред нанес я красавице. Но и предложил, можно смело сказать, изюминку для всего этого проекта. Туалет! Сразу на две персоны. В хвостовой части есть широкая парадная лестница со ступеньками, покрытыми тонким слоем пробкового дерева. Вторая ступенька откидывается и превращается в удобные спинки. Для особо стеснительных - ширмочки-занавесочки. Непроливашки (!) могут поворачиваться для любования видами через огромное стекло задней двери и беседы с попутчиком. Даже, командир и его помощник "смогут" одновременно, попросив пассажиров присмотреть за штурвалами, если чё, но им и так будет все видно.
Конечно, это была шуточно-рекламная пауза в бесконечных жарких спорах на других ветках, особенно, на далекие от технических вопросов темы. Но я подумываю о патенте.
 
Ну, Виктор Андреич..!)) Не перестаю удивляться! Когда это всё вы успели, а главное - где?! Хотя ваш "Храм" наверное не всегда выглядел таким, как я его увидел, но всё же...
А что там всё-таки по "ястребителям"? - вылетать когда планируете и на каком?
 
Алексей, амфибия была давно, я слегка и не всегда удачно ее коснулся. "Выправленный" и облегченный одноместный почти готов, двигатель только, теперь уже с деревянным ВФШ надо отгазовать. Двухместный тоже. Третий стоит, пока не до него. На планерок 115 железки делаю, клеить холодно. К хорошей погоде в феврале-марте может вытащу на лыжах по одному. Куда потом их? Вот планерок и Кузнечик, если с моторчиками, они до 115, мороки меньше будет. Отлетал, крыло снял и домой.
 
что с ним сейчас в каком состоянии ?
В принципе, вытаскивай, собирай, садись и лети. Но, на двухместном (переднее кресло ставить не буду, чтобы не было соблазна) надо еще поставить кран переключения подачи топлива от гибкого рукава с грузом на нижний заборник, можно и так слетать, но, вдруг рукав после кувырка не упадет вниз, а как-нибудь зацепится сам за себя. Я же, просто, в 40 литровую канистру вставил его посередине задней стенки, чтобы свинцовый груз  загибал его во все углы канистры. Владимир Павлович советовал, как правильно сделать, но я ленивый. Прогазовать еще хорошенько надо и посмотреть, как быстро остатки коксовой шелухи с внутренних поверхностей забьют сетку фильтра откачки. Когда этот двигатель стоял на амфибии, сделал внешний трубопровод с фильтром по площади во много раз больше штатного. Хватало на круг, забивался и все масло из бака перекачивалось в двигатель. Но Мки звери, могут молотить на полном газу и оборотах до 3300 сек 5-10 без давления, пока не прокачают воздух из заборной трубы бака.
На выправленном поставил на элероны выносные треугольные компенсаторы из 4 мм железа, а дурацкие роговые убрал. Толком не работают,  на большой скорости элероны - колом, концевые вихри дуют на них почти перпендикулярно, проверено ленточками. Да, компенсаторы сделал вверх, крыло низко. Заклепал уголками  25 мм щели между элеронами и задней стенкой, тоже немного осевая компенсация и меньше перетекание.
 
Алексей, металлический неанодированный, в основном некрашеный  Я-1 под открытым небом простоял 2 года. Никаких следов коррозии. Да, на нервюрах из магниевых уголков облезла дерьмовая грунтовка ГФ-021 (при ремонте покрыл мовилем).  Только на эмаличенном дакроне РП с солнечной стороны появились характерные округлые трещинки, но и то от хватания руками. Фонарь закрывал всегда. Весь чехлил зимой, чтобы не долбить и не скрести лед с тонких обшивок. Деревянный непропитанный ничем Зеленый за 8 лет под открытым небом и рваными и полипропиленовыми чехлами внутри, кое где без вентиляции покрылся плесенью, из щелей на центроплане, куда попала земля выросли поганки. Леха (наш) весь ободрал, пропитал, отремонтировал, стал, как огурчик.
С 12 года стояла пластиковая амфибия, детали из эпоксидки сверху от солнца покрасили, а с полиэфиркой некрашеной ничего не сделалось. Сотовые обшивки от влаги не расслоились.   
 
Назад
Вверх