Ястребок

;D через коленку,  это  настоящий пример для подражания,  а то  всё про приспособы ,  лазеры пишут..........зачем,  просто коленка и  всё. ;D Хорошо планер выходит,  главное не останавливаться.......... 😉
 
Можно было каркас выгнуть и сварить из мягкой стальной трубки, а к нему стекло мягкими алюминиевыми заклепками. Но неиссякаемые советские запасы хлама подсказали сборную конструкцию из мощного, но мягкого, как пластилин магниевого профиля (темный)  с продолжением алюминиевой трубкой 16*1 от Николая (Fasad) из хозмага, которая плотно вошла в отверстие профиля, c приклепываемой к ней лентой Д16Т 60*1. Появляется еще один заклепочный шов, но стекло устанавливаемое изнутри на герметик, не так сильно  и концентрированно нагружается заклепками. Хотя скоростной напор + избыточное давление не 10-15 т/м.кв, как на показанной выше створке, вроде, от Су-17М, а в сто раз меньше, но так надежней, ну, и тяжелей немного. Стекло козырька 3мм, какое-то хрупкое, тянущееся соплями за диском болгарки дерьмо, выдутое - германский, отлично режущийся 2мм плексиглас от "Олега К". Поликарбонат не люблю.
 
КВС: Поликарбонат не люблю.

А почему не любите? А то я хочу поставить.
 
почему не любите?
Вроде гнется-не ломается, а потом начинает трещать от напряженных отверстий с заклепками и шурупами, особенно, с ГСМ, от бенза мутнеет, легче царапается. Но, когда другого стекла не было, ставили и до сих пор стоит. На Зеленом с граненым фонарем лобовые три поставили из триплекса, вещь. Сказали, приносите модель любой формы, сделаем. На планер не пойдет, тяжелое и дорого.      
 
Владимир, что, туда переходить?
На герметик и мягкие вытяжные закрепить стекла, сделать два замка по бокам и дальше, невпроворот. Получился 4130 гр, тяжеловат. Козырек из 2мм плекса, было бы легче.
Олег К для выдува колпака делал из фанеры основание  с двумя стенками по конуру кабины своего доработанного А-20, загибал и крепил лист на герметик, выдув  и утонение небольшие таким способом получаются, подгонять проще, грел в печке, немного треснул с краю, я присвоил.   
 

Вложения

  • 20200212_211425_1_a.jpg
    20200212_211425_1_a.jpg
    121,3 КБ · Просмотры: 274
  • 20200213_061342_1_a.jpg
    20200213_061342_1_a.jpg
    100,1 КБ · Просмотры: 281
Владимир, что, туда переходить?
Да, надо потихоньку к тому привыкать. Он там пока в тестовом режиме работает. Отлаживают его. На сколько этот переходной режим сохранится не известно, но то что два форума содержать никто не будет это точно. Этот скорее всего останется для чтения. а работать будет тот.
Я там сдуру на своей странице закрыл табличку с переводчиком. а надо было нажать перевести. Теперь не выходит и кнопки все на англицком. Не удобно теперь, методом тыка работать. Так что повнимательнее. 🙂
Фонарь классный получился [smiley=thumbsup.gif]
 
Трагедия! Знал же, балбес, что сверло из магниевой окантовки выскочит и в не прижатое к нему стекло войдет на большой скорости, да еще острое... Надо было разобрать, убрать стекло, собрать, разметить отверстия, просверлить, разобрать, поставить стекло, собрать и т.д. Спешка и лень, заразы... Остальные сверлил со стороны стекла, без проблем, а это в углу, только снаружи. В общем трещинка, мм 20 вышла из под окантовки.
Как все относительно, Так не переживал за разбитые деревьями и головой стекла фонаря и носом стекло вариометра, на общем фоне разрушений Ястребка. А тут...   
 

Сколько у вас знаний всяких правильных, сколько стекол было побито и расколото, пока тупыми сверлами орг стекло не стали сверлить или гвоздем вообще.

Надо как ни будь к вам на мастер класс приехать.
 
Я всегда сверлю тонким  сперва простым сверлом,  а потом довожу в размер тонкозаточеным жалом паяльника,  никогда трещин не замечал. 😉
 
На фото издалека красиво. Времени полировать головки заклепок нет. Успеть бы доделать до того, как рухнет или снесут. Наш храм портит пейзаж и из печных труб дым вонючий идет. Я уж и топить в своем классе бросил.
 
Залез примериться, для моего роста 170 нормально. Высота кабины 800, над головой еще 50, ширина 700 минус по 25 окантовки. Педали, как всегда,  будут, ноги поставил - тросы 1,9-2 мм натянулись , напрямую к РН без регулировок (на Ястребке такие и так же). По длине ног, к педалям - через серьги с несколькими отверстиями.
По конструкции фюза. Скорлупа, без вакуума, из 1-2 слоев рогожки с наружным ЭЗ-200 и Т-10 толщиной от 1 в носу до 2 мм вокруг узлов, которую держат прямоугольные 25*50 окантовки выреза под фонарь, кольцевые и продольные полукруг.  и прямоуг. сеч. 30-50 мм ребра жесткости из пенопласта, оклеенные той же рогожкой и Т-10. Сидушка из пенопласта на куске поликормата опирается на два кольцевых ребра, сверху рогожка и ЭЗ. Статиспытания крыла с несколькими сотнями кг на сидушке выдержала, но все гибко-хлипкое, деформации видно.  Потеплеет, поставлю усиленные наклонные ребра от узлов крыла к узлам за сидушкой, общим для поясных привязных и П-обр. вилки с колесом, убирающейся ломающимся назад подкосом. Это планы, лучше сделаю - выложу. Работы... Но интересной.
Еле вылез, в трех шкурах, старый, толстый. Надо худеть, и для центровки.
   
 

Вложения

  • 20200214_221723_1_a.jpg
    20200214_221723_1_a.jpg
    116,1 КБ · Просмотры: 284
Нормально так выходит. [smiley=thumbsup.gif]
 
Повзвешивал, посчитал.
Лонжерон – 11,1.
Обш.пер.кромки - 4, нервюры – 1,5, задн.стенка – 1,5, итого - 7
Консоль с элеронами, без полок нервюр, вн.подкосов, управления: конец – 5,6
корень – 13,5
итого, консоль – 19,1
Узлы носовые – 0,1
Полки нервюр, в см: 2,0*40,0*0,1*46шт*1,5г/см.куб. = 552гр = 0,6
Вн.подкос с задним узлом: - 0,7
Управление эл. и закрылками: тросы с заделками: 10м*25гр/м=250гр+50гр=0,3
Качалки: 3шт*0,15 = 0,45 = 0,5
Кронштейны и узлы качалок: 3шт*0,2=0,6
Тяги эл. и закр.: 3шт*0,1= 0,3
Обшивка с краской: 2шт*0,5м*6,5м*0,5кг/м.кв=3,25
Противофлатт.груз эл. - 1
Краска носка: 0,6м*6,5м*0,2кг/м.кв= 0,8
Прочее: 1
Итого вес консоли: 19,1+0,1+0,6+0,7+0,3+0,5+0,6+0,3+3,25+1+0,8+1= 28,05
Итого, вес крыла: 2*31,05= 56,1 кг.

Фюзеляж с килем: 20,9
Фонарь – 4,3
Доп.ребра, узлы и усиления: 3
Фермы узлов крыла и шасси - 3
Спинка сиденья: 0,5
Итого: 20,9+4,3+3+0,5=31,7

Оборудование, управление: 11,8
Привязные ремни: 2
Приборная доска с приборами: (УС-250, ВАР-10, ВД-10) – 3
Радиостанция с аккум.: 0,3+0,5=0,8
Управление: РУС, вал, качалки, тяги эл.и закр., тяга ГО, тросы РН, ручка закр.: - 5
Буксировочный замок -1

Оперение: ГО - 2, РН – 1,5, п/ф грузы – 3, итого – 6,5

Шасси: Осн. – 7, хвост. – 1, итого: 8

Итого, масса пустого: 56,1+31,7+11,8+6,5+8 = 113,1 кг.

Экипаж, снаряжение – 100
Взлетная масса – 213 кг
 
Забыли посчитать отделку, краску ещё наюежит с пяток килограмм.
 
Да, w890, про краску фюза и оперения забыл. Надеюсь не больше 1кг.
 
Назад
Вверх