Ястребок

Ну, насчет 1 килограмма это сомнительно.Сколько я не старался экономить все равно меньше пяти не выходило. Это и грунты,а они тяжелые зараза, шпаклевка/обойтись почти не удаётся, ну и краска, слоя три не меньше. Кстати если выкинуть будильники и поставить электронный планшет, то сэкономите пару кг.
 
Отделки, кроме тонкого слоя шпаклевки на передних кромках, чуть грунта и одного слоя краски для защиты эпоксидки от УФО, больше ничего. Делаю себе, летать. Будильники есть, а планшет покупать жаба давит. Облетаю некрашеный, потом решим. Да и до облета, как до Луны, чуть больше половины сделан.
 
Нашел в хламе интересные титановые рычажки с ШС3, ну очень маленькие. Разогнул для пробы пару, крепежные части перековал в квадрат, впрессовал в трубку 10*1. Закреплю заклепкой и буду давить-рвать. Если расчетные нагрузки с элеронов-закрылков планерка выдержит, буду ставить. Каждый грамм важен. Для сравнения на фото тяги элеронов двухместной Мухи с ШС6 из титановых трубок 18*1 длиной 1800. Устойчивость обеспечивалась поддержкой посередине в месте выхода из фюзеляжа в виде тканевой юбки из плотной герметичной ткани.

20200207_230045[1]а.jpg


20200207_230045[1]а.jpg
 
Последнее редактирование:
Нерегулируемую часть титановой тяги сделал просто, разрезав и разогнув ее в две проушины. Легче и проще чем точить, фрезеровать и вклепывать наконечник. Прочность выше расчетной нагрузки и со стороны ручки и со стороны элерона. На Орлане выдержали крутильно-элеронный флаттер. При аварии Мухи тяги оторвали узлы от элеронов улетевших вперед консолей.
 
Задумался о весе, п/ф грузах, а/колебаниях консолей и хвоста. Хвостовая балка тонкая и гибкая. Тяга ЦПГО идет и соединяется с качалкой ниже оси жесткости. При изгибе балки возникает отклонение ЦПГО на увеличение изгиба и способствует вертикальной раскачке хвоста. Разместить тягу выше оси жесткости балки не получилось из-за больших вертикальных перемещений тяги при полных отклонениях качалки. Балансировочные грузы на ЦПГО необходимы такой массы и на таком плече, инерционные моменты которых при колебаниях будут перемещать всю массу проводки управления с рукой пилота и создадут отклонения руля достаточные для демпфирования колебаний. Придется ставить грузы тяжелее, чем обычно достаточные для весовой компенсации руля. С РН и тросами снаружи такая же история. Эти лишние кг грузов могут свести "на нет" мою борьбу за 115 .
 
А если применить аэродинамическую компенсацию ?Подбором площади пластин удалось ,бы выровнять автоколебания.
 
Виктор, спасибо, Вы подсказали хорошую мысль. При колебаниях хвоста возникают инерционные силы на рулевых поверхностях ГО и ВО, которые, как правило, ввиду расположения ЦТ за осью вращения отклоняются в сторону ускорения и увеличивают колебания. Чтобы они не приводили к автоколебаниям с увеличивающейся амплитудой, надо отклонять всю рулевую поверхность в сторону обратную ускорению. Так уже давно научились с этим бороться противофлаттерными грузами, смещающими ЦТ руля вперед ее оси вращения. Но для этого нужны грузы приличной массы. Другой, тоже давно применяемый, отклонять небольшие рулевые поверхности на задней кромке в сторону, препятствующую отклонению руля на раскачку. У ЦПГО эту роль может выполнять сервозагружатель, обеспечивающий устойчивость с брошенной ручкой, который как раз отклоняется в нужную сторону. Но из-за люфтов, упругостей в его установке и на случай самоотсоединения тяги груз надо будет поставить, но он будет намного меньше, чем п/ф груз всего руля. На РП можно поставить такой же демпфирующий рулек, но на верху, где крутильные колебания хвоста имеют наибольшую амплитуду. Может и не придется все это городить, если центровка будет передней и для ее компенсации надо будет тяжелить хвост, что очень вероятно.
Такая же проблема с длинными хлипкими консолями крыла. Здесь еще дивергенция (закручивание аэродинамическим моментом). Буду бороться отклонением трехсекционных элеронов-закрылков по всему размаху на большой скорости вверх с превращением профиля в S-образный.
 
Туфту написал. Сервозагружатель будет раскачивать! Но, грузик на него надо.
 
Грузик наверно нужен и если с плечом то меньший по весу. Что касается раскачки, то у всех по -разному, на планерах не летаю и как там тонкий хвост поведет не могу сказать, но скажем на том же СН-650 стремированный летит с брошенной ручкой как по рельсам.
 
Посмотрел реактивные АС-4. Класс!
Понял, чтобы не зависить от поддерживающего крыло на взлете (и травы), надо делать два основных колесика на рессорках, а если это не заметно будет для качества, то и без уборки назад. Пока не до этого, успеть бы за лето доделать и на одном не убираемом. Еще подумал, а не обтянуть ли все крыло термоусадочной гладкой пленкой, как раньше, лавсановой. Нагрузка небольшая - 24. Рвется только легко. Армированная бы была и с защитой от УФО. Очень легко будет, шпаклевать носок и красить не буду.
А еще эскадрилья недоделанная и "недоношенная" в небо просится: Кузнечик, Муха, Я-1, Я-2, Я-3, Спрус и еще чьи-то, по всем углам. А планов еще! Но, оттаявший и рухнувший ночью в заброшенном классе потолок напугал до смерти и пнул. Все спрашивают, когда этот срам снесут. В спешке подготовки к облету спалил стартер на Я-2. Пропаял коллектор, но где-то межвитковое. Прилаживаю теперь через переходник стартер с Мицубиси такой же мощи, но 12В, намного легче. На 24В попробовал секунд 5, будет крутить, как зверь, недолго. На Мухе с Субарой так же было, не сгорел. Силовой провод подлиннее, чтобы садил или на 12В все перевести.
 
Да, похоже храм уже самосносом занялся 😵
Я тоже буду делать двухколёсное с узкой 500мм колеёй. Вместо рессоры боковину от колеса БЕЛАЗа 😄
 
Саня склеил заготовочку 2000х200х120 на винт. Посмотрю, как деревяшка с Я-1 с М-332 (оказалась тяжелой) покажет себя на Я-2 с М-337, тогда начну ваять новый.
Жизнь еле теплится. Грешники рыщут сокровища, гоню и запираюсь от них и напасти.

20200406_181612[1]а.jpg
 
Может собачку какую прикормить, чтобы голос подавала? Бродячие есть наверно в округе.
Хороший брусочек. А вверху синева в древесине или замаралось?
 
Сам, как собака уже. Замаралась. % 70-80 срежется. А сучки и другие дефекты в моноблочном не помеха, все покроется несколькими слоями с/ткани. Вы втулку деревянного винта Мораван на 160-сильный ВМ-6-3 видели со сквозным центральным огромным и 8-ю 10-ти мм отверстиями, которые так расположены, что режут почти все волокна древесины, смотреть страшно. Что тонны ЦБ силы держит? И ничего, ни один за всю историю не разорвало.

AMBA0560а.jpg
 
Не пойму, как эту тянул ВМ-3-6? Боюсь для М-337 будет тяжел. "Пешком", когда все будет нормально. Куда, пока не решили. Погазуем, порулим, побегаем. Как бы чучелами не остались. Планерок и Кузнечик - до 115, на них надежда.
 
КВА, сегодня гонял на стенде М337 с таким же винтом от Z 326. Мотор после переборки, увеличена ст. сжатия, Аи-95. Выкрутил только 1800 об./мин. нагнетатель вкл. , прирост оборотов до середины (примерно) дачи РУД, потом как в стену упирается, но дует будь здоров), замеры по тяге не делал.
 
Тяжелый винт наверно и после переборки детали не притерлись скорее всего, раскрутится это паровоз ещё тот.
 
Назад
Вверх