Ястребок

Надо поискать руководства по ремонту самолетов. Там, помню, есть и о лопастях.
 
Продолжаю делать деревянный винт на Я-1. По сравнению с 30-ти кг металлическим ВИШ будет пушинка. Из-за той "гири" и не штопорил. Кг на 25 облегчится. Да еще заменил два аккума по 6 кг на маленькие, ПАГ-1Ф с АГК-47 тоже убрал, кг 5-6. Генератор тяжелющий кг 6 можно убрать. Да и стартер тоже, запускается легко одной рукой. Итого кг на 47 можно облегчить. Будет примерно 430.
Балансировочная оправка со съемными фланцами под винты на Вальтеры, Ротаксы и самоделки.

20200412_175112а.jpg


20200412_175340а.jpg
 
Хорошая оправочка. Тоже надо будет такую сделать. Винт на буран до ума доводить надо.
Хочу законцовку заузить и придать немного саблевидности по передней кромке. Уж больно громко ревёт. Да и облегчить надо немного, чтобы обороты добавить.
 
А я передние кромки на полрадиуса делаю прямые, чтобы не заморачиваться со штамповкой саблевидных оковок. Взял полоску АВ 0,3 мм или нержи, прошкурил погрубее внутреннюю сторону, согнул и на 88. Раньше еще заклепками из мягкой алюминиевой проволоки приклепывал, но попадала вода в дерево и гнило. Шпаклюю-балансирую, чуть закрашиваю, после всыхания снова проверяю балансировку и все. Не на продажу же, для себя.
 
А может лучше медной проволокой клепать? А прежде чем вставлять заклёпку туда эпоксидки, чтобы загерметизировать. Медная всё таки прочнее чем алюминиевая проволока, а весу там не много. Надёжнее чем просто на клею то!
 
Я оковку делать не буду. Винт над кабиной, траву косить не будет. Охота всё таки потише шум сделать. А то крайний газ гонял в соседнем посёлке товарищ услыхал и звонил потом. "Что мотор испытываешь что ли?" 😄

Резонатор с глушителем хорошо работают. Выпуска не слыхать. Винт шумит и впуск. когда у РУДа стоишь справа срез глушителя и слева винт с впуском. Источник звука хорошо слышно.

DSCN8010.JPG
 
Для "Дед Вячик".
Не такой уж я штопорильщик, но попробовал. В 91-ом учились-сдавали на любителей на 52-ом. Понравился, что без ноги и скольжения на больших углах не свалить. Наш Зеленый парасоль с центровкой 30%, такой же. Но на четвертом свалил. Увидел, что полосу проскакиваю, подправил немного ногой. Скорость была маловата, нос уже задран, закрылки полностью. Моментально на крыло, хорошо земля была рядом, законцовкой по земле, завернуло с полосы, пришлось дать газу и на второй круг, но уже издалека и повыше деревьев. Выпендриваться не надо, плохо кончится.
Я-1 сделал с надеждой попилотажить, но получился наоборот. Когда поставил металлический ВИШ около 30 кг весом центровка ушла вперед до % 20. Ручки на посадке еще хватало, но когда начал пробовать сваливания, понял - не может толком, даже с полностью взятой ручкой и ногой. Думал, что мои плавные входы в падения с вращеним - штопоры, но опытные коллеги поставили мне "баранку".
После ремонта, доработок и облегчения центровка должна уйти назад к 30%. Может заштопорит.
 
Владимир, с такой тягой полетит. А какие обороты, диаметр, шаг? Винт не тяжеловат? При сбросе газа до половины хода РУД не реагировал.
Вихрь 30 с винтиком 0.9 м напрямую давал 62 кгс.
 
Обороты не знаю пока. Двумя днями ранее ставил тахометр "Таховар", но видно не так подключил, не работал. В этот раз не ставил. Диаметр 115 см. Шаг где то 0, 56. Здесь я 68 кг намерил.
Думаю, что широковаты и толстоваты концы лопастей. Чтобы выйти на 5000 советуют диаметр чуток убавить. На скорости лопасти к звуковому барьеру подойдут уже за 300м/сек и уши заложит. Тут ещё карб не очень четко работает. Сильно богатит смесь на холостых. Потому и глохнет. Может обогатитель не полностью канал перекрывает. Трос ещё ослабил после этих испытаний. Чуть тронешь рычажок обогатителя. сразу глохнет.
Пока не пойму в чем проблема и зажигание видимо ещё рановатое. Проскакивает детонация. Звон на фоне гула винта хорошо слышно, и приходится убавлять газ. Похоже что запорная игла плохо держит уровень. Карбюратор китайский "Микуни"-"МиНкуи" В общем есть ещё с чем повозиться. Но пока мотор отставил. Нужно планер доделывать. 🙂
 
Этот резонатор-глушитель нужно настраивать иначе толку почти ноль от него.Всё это предварительно считается , а потом сдвигом конуса подбирается объем, в результате в узком диапазоне оборотов мощность даже увеличивается за счет улучшения продувки.
 
Обороты можно телефоном. В приложениях тахометр есть, по звуку измеряет. В машине попробовал, точно.
 
Этот резонатор-глушитель нужно настраивать иначе толку почти ноль от него
Да, я в курсе. У меня немного с запасом по длине. Переходную часть могу убрать совсем (черное колено) приварить поворот прямо на коллекторе. Миллиметров на 100-150 короче будет. А там можно и коническую часть сокращать. Но пока до этого не дошел. Работы по доводке много. И по винту, и по мотору.
Обороты можно телефоном. В приложениях тахометр есть, по звуку измеряет
Да, я думал об этом, что по тону звука можно частоту определить и вычислить обороты. Значит правильно думал. Осталось только такое приложение найти 🙂 👍
 
Найдите в инете книжку Жидкова Секреты авиамодельных двигателей, там очень хорошо описан процесс отладки много примеров труб и порядок расчета. У меня приятель с Нептуна с двумя резонаторам получал до 40 л.с, но правда только в узком диапазоне оборотов, /настраивали на максимальные/, мотопланер прямо подрывался в этот момент.
 
Надо поискать руководства по ремонту самолетов. Там, помню, есть и о лопастях.
Есть у меня. такое. Вас не обрадует, там правка лопастей с термообработкой "на возврат", а ваш случай-" на стену".😉
Взял полоску АВ 0,3 мм или нержи, прошкурил погрубее внутреннюю сторону, согнул и на 88.
А может лучше медной проволокой клепать?
Не надо клепать. Клеить клеем ВК-9. Опыт мой, "Финишпропа" в серии, и ещё кое-кого.
 
КАА, спасибо. До ВИШ, думаю, руки не дойдут. Времени нет, Сане тоже не до подшипника с "ушами". Насчет клея, да, 88 не очень, стареет и постепенно твердеет. Буду покупать ВК-9. Кстати и ВК-3 для пленки ПЭТ для обшивки планера.
 
Еще о "штопорах" на Я-1. Когда убедился, что его не так просто свалить, попробовал ИОТ сразу после взлета в наборе с разворотом на 180 на полосу, но на высоте метров 300-400. Есть видео, поищу. Сначала, на скорости 110-120 в наборе полностью сбрасывал газ, отдавал ручку, переводил в снижение и делал координированный разворот на 180. Получался очень долгий с большой потерей высоты метров 100. Попробовал не отдавать ручку, а сразу из набора вводить в некоординированный разворот с большими отклонениями ручки по крену, на себя и педали. Не сваливался на крыло, но получалось побыстрее, потеря высоты такая же. Оказалось, быстрее всего, используя небольшой избыток скорости задрать, как можно выше нос, взять по диагонали ручку и полностью дать ногу, сделать полубочку, убрать ногу и ручку на живот. Самолет сразу прекращал вращение и делал вторую часть переворота или петли, но потеря высоты была больше, метров 150. Эксперименты, к сожалению, тогда не продолжились, но думаю теперь можно, но осторожно.
 
Чтобы произошел штопор необходимы два условия - срыв и вращение. Если самолет не вошел в срыв, то штопора не будет, будет что-то другое. В прямом полете вращение (при уже полученном срыве) получают дачей педали, в повороте вращение начинается из-за разницы в подъемной силе между внутренней и внешней по отношению к центру поворота частью крыла. Внутренняя часть срывается раньше, у нее становится бОльшим сопротивление и это приводит к началу вращения. Во всяком случае меня учили именно так. 😉
 
Еще о "штопорах" на Я-1.
Ну вот, ваш самолёт, как раз и продемонстрировал полезное для обычных самолётов свойство.😎👍
А то, года 3 назад, обсуждался здесь случай, когда на чешском ультралайте сделали бреющий проход перед рыбаками, потом что-то вроде "химического разворота", после чего самолёт свалился на крыло, при работающем моторе, и воткнулся носом в реку.
Или в Крыму, на С-337, крутились и малой высоте, невзирая на писк сигнализации опасных углов атаки, и бац!😳
 
Андрей, да. В штопоре, тем более плоском - срыв на всем крыле. Самовращение поддерживается тем, что сопротивление на внутренней, отстающей консоли больше из-за больших углов атаки, а подъемная сила меньше, чем у внешней, опережающей консоли. Я наклеил на верхней поверхности ленточки, чтобы разобраться почему Я-1 так странно ведет себя в попытках свалиться и выполнить установившийся штопор. Снимал все на видео. Найду, выложу. Поня, что основная причина в передней центровке. После срыва на крыле начинает опускать нос. РП малоэффективен, видимо попадает в зону срыва, очень неохотно начинает вращение. И самое интересное. Интенсивное вращение начинается, когда на внешнем крыле срыв прекращается и начинается нормальное обтекание. На внутреннем срыв продолжается. И еще особеность, указывающая, что это не штопор - скорость растет со ста и уходит за 200, после чего вращкние резко ускоряется, особенно в правую сторону. При ослаблении ручки и педали вращение сразу прекращается, без запаздывания. Во вращении нормально реагирует на элероны. Это не штопор, а какая-то бочка.
При попытке выполнить штопорную бочку процесс примерно такой же, с восстановлением обтекания внешнего крыла и самопроизвольного прекращения вращения после потери скорости и нового срыва на нем.
Без тяжолого ВИШ, центровка уйдет назад и интересно, как он поведет себя на срывных режимах. Беспокоит малая эффективность РП в полном срыве.
 
Назад
Вверх