Ястребок

Коллеги. Кто летал на Z-326, говорят, что разбегался долго. Раскручивался до максимальных оборотов в пикировании. И, что Z-ты шли с двумя винтами скороподъемным малого шага для полетов по кругу и крейсерским большого шага. Но в РЭ упоминается только один с шагом 1,6 м. Пробовал этот винт на Зеленом тихоходе с ВМ-6-3, у которого распредвал был закрученный из-за клина. Выдал около 1500. Взлетел только потому, что полоса под уклон была. Так обороты в полете выше 1600 и не поднялись. Кое-как круг над макушками сделал. Приводной нагнетатель дает давление 1,2 и повышает мощу только на больших, близких к полным оборотам - 2750, а это только с ВИШ. На амфибии с изношенным М-337 с толкающей деревяшкой шагом 1,6 на месте дал 1750 (тягу не мерили), в полете на скорости 150 раскрутился до 2000. Потом поставили металлический ВИШ, но на полных оборотах дал тягу чуть больше 300, а это в пересчете на мощу всего 130 л.с. Интересно, какое было давление наддува на оборотах 3300 на Я-1 с М-332 с этой же втулкой ВИШ, но тянущими лопастями, поменьше диаметром.. Надо указатель наддува с М-14П попробовать поставить.
 
Да, вспомнил, на амфибии стоит указатель наддува, так на 2000 и 700 мм в полете не надул.
 
Летчикам летавшим на 326-х уже за восемьдесят и они вряд ли читают этот форум.
 
Приводной нагнетатель дает давление 1,2 и повышает мощу только на больших, близких к полным оборотам - 2750, а это только с ВИШ.
Не только. У М-332, и на 2200 повышал примерно на 50-70, ближе к максималу, может и на 100.
а не обтянуть ли все крыло термоусадочной гладкой пленкой, как раньше, лавсановой
А вы купите ПЭТ пленку потолще, у рекламщиков. Они её используют. У нас как-то планер был ошибочно обтянут триацетатной плёнкой (та, что шла на фотоплёнку). Ничего, 6 мес. хранения под открытым небом прожила.
 
Летчикам летавшим на 326-х уже за восемьдесят и они вряд ли читают этот форум.
Поменьше.Маме моей 72 только в августе будет.Но по Злину у нее ничего нет,летала на нем немного,но очень нравился,,больше,чемЯк-18А и П.
 
Спасибо огромное коллеги.
Фото без комментариев.

20200409_195933[1]а.jpg


20200409_200547[1]а.jpg


20200409_215646[1]а.jpg
 
Балбес, надо было начинать с другой, тыльной стороны, шаг, если че, подкорректировать и симметрию. А щас, уменьшать шаг за счет уменьшения ширины или переднюю плоскость строгать на концах. Сучки - ерунда, все стеклоткань закроет и они общую прочность не уменьшают, природа об этом позаботилась. Деревья в ураган по сучкам не ломаются.
 
Винт Z-326, 2 м, шаг 1,6. На скорость примерно 265. Буду пробовать на Я-2 с М-337. Предполагаю длинный разбег и небольшую скороподъемность.
На своих деревяшках, чтобы меньше резать волокна центральное отверстие делаю не сквозное, а по длине носка к/вала от фланца и отверстия под шпильки поворачиваю на 45 гр.
Подарок начальника Свердловского АСК Фурмана Александра Григорьевича, снял со стены. Под шторкой на 52-ом получил от него жирную двойку, стыдно вспоминать. Долгих ему лет!

20200411_062636[1]а.jpg


20200411_062846[1]а.jpg
 
Который строгаю, получается 1,85 м, шаг 1,34. Угол на концах 13 гр. Думаю пойдет на Я-1.

20200411_063202[1]а.jpg
 
На Я-2 поставил 1,9 м, шаг 1,8. Угол на 1,85 м - 19 гр. На Я-1 вначале на нем летал. На месте 1800, на 270 - 2200. Уже точно не помню, пикир. с ним или нет, но петли крутил, на нисходящих вроде раскручивался до полных.

20200411_063628[1]а.jpg


20200411_063644[1]а.jpg
 
Спаситель мой, 1,8 м, Сам согнулся но "переднюю часть "головы" успел спасти от кустов и березок. Выправил немного, надо полностью восстановить, продефектировать на трещины, еще кольцо подшипника из ШХ15 с ушами сделать, от удара лопастями отлетают сразу. Но тяжелый, под 30 кг.

20200411_064503[1]а.jpg
 
Когда строгал винт, мне очень понравилось полотно от механической пилы (примерно 450 х 40). Орудуя им как рашпилем был в восторге от "зверской" эффективности.
 
Видел как правят такие винты в вальцах, но там были небольшие забоины, а тут............винт на выброс или выйдет русская рулетка.
 
На своих деревяшках, чтобы меньше резать волокна центральное отверстие делаю не сквозное, а по длине носка к/вала от фланца
Это правильно!
Выправил немного, надо полностью восстановить, продефектировать на трещины, еще кольцо подшипника из ШХ15 с ушами сделать, от удара лопастями отлетают сразу.
И на стену!😉
Когда строгал винт, мне очень понравилось полотно от механической пилы (примерно 450 х 40). Орудуя им как рашпилем был в восторге от "зверской" эффективности.
А если собрать несколько таких полотен в пакет, то вообще изумительный рашпиль получается!😎
 
Узкий рубаночек со скругленным лезвием, потом болгарка с торцовым лепестковым диском, берет 1-2 мм за проход. Потом доводка брусочком со шкуркой. Отверстия крепления и предварительная балансировка на ножах. Потом голый на самолет, газовка и даже можно попробовать летнуть. Если попал, оклейка стеклотканью и дальше по кругу.
 
Пробовал делать "рашпиль" из пакета полотен для ленточной пилы - хуже чем одним широким полотном. Полотно должно лежать плашмя на лопасти, а движение полотна одновременно вдоль и поперек, как ножом строгать. 5 минут хватит чтоб понять как орудовать, но съем древесины просто зверский.
 
КВА
А вот летнуть с не доведённым винтом уж точно настоящий экстрим, на себе как то испытал в молодости.Дураки были, молодые......винт после полета лопнул в последний момент вдоль, аж холодок пробрал, помню.
 
  • Мне нравится!
Reactions: KAA
Делал так не один раз.
Чтобы винт не расщипило брызгами, снегом, песком, травой, передние кромки концевых частей можно покрыть шпаклевкой, пропитать эпоксидкой, оклеить тонкой тканью. Если окажется удачным, сошкурить все это или оставить и окончательно покрыть весь винт стеклотканью, установить металлические оковки.
А гнутые металлические лопасти часто выгибали и летали. Перегиб моей резковатый был на 90 град, но розогнулся на холодную с трудом.
 
Я на ремзаводе как то видел ремонт лопастей кажется Ан-12/пригнали после Афгана/ там их куча валялась для правки, так брали только с незначительными загибами краёв и законцовок, на вопрос почему отбраковывают с большими повреждениями ответ был прост это металолом, хотя машины в большинстве своем прилетели чуть ли не своим ходом.
 
Такая, конечно, должна быть сдана в металлолом, а деньги... Но это подарок, другой нет. Выправлю лопасти, сношу на завод на дефектоскопию, помажем "краской". Интересно при такой деформации, да еще два раза, будут трещины? Дюраль часто трещит и ломается при разгибе согнутого места. Лопасть, наверное, из АК. Потом, чтоб никто другой не полетел - отполировать и на стену, или...

P1110191а.JPG
 
Назад
Вверх