Ястребок

Начал все подшпаклевывать, нашел пробоину на передней кромке стаба. От травы не похоже. Черный налет - люменевый, пробито и натерто при транспортировке. Конечно, рыхлый пенопласт оклеен по передней кромке всего двумя слоями 0,1 мм стеклоткани. Но это дань весу. Отремонтировал быстро, через 15 мин на солнце затвердело. Думаю переднюю кромку усилить полоской Т-10, а со свинцового груза спилить эту добавку веса. Нашел в хламе старую мятую банку какой-то авиакраски с отвердителем. Попробую красить. Если пойдет, все покрашу. А вес растет...

20210814_145934а.jpg


20210814_165201а.jpg
 
Месяц творческо-тупой работы по нанесению и вышкуриванию нанесенной шпаклевки закончился не менее интересным процессом покраски. Истратил 4 кг шпаклевки. 1 кг сошкурил точно. Грунтовки 1 кг, краски 4 кг. Каждая консоль потяжелела примерно на 2 кг. Получается расход шпаклевки, грунтовки и краски в среднем - 250 г/м.кв. Старался крыть как можно тоньше, чтобы не просвечивала и блестела.
Взвесил, что вышло.
Каждая консоль - 29,1 кг.
РП с 2 кг п/ф грузом - 3,9 кг.
Две половинки ЦПГО с 2 кг п/ф грузов - 4,6 кг.
Фюз. с перекатной тележкой (7,2 кг) - 53,1 кг, без тележки - 45,9 кг.
Итого: пустой 112,6 кг.
Да, к сожалению СУ на основе 4 кг оппозита уже не позволит войти в 115. Пусть будет планером. Может микроТРД поможет, но...

20210907_064556а.jpg


20210907_064400а.jpg


20210907_064057а.jpg
 
Да, забыл две крышки спойлеров по 150 гр.
Красил несколько часов без маски, чуть не сдох. Температура, затрясло, думал ковид, но вспомнил, как мы с Саней от этой краски лет 20 назад попадали. Так вчера уже в противогазе 6 часов не снимая. Тоже чуть не сдох, но от пота и перегрева. Утром очухался в клубе, так еле стащил присохшую майку. На фото видно, все покрыто красочной пылью.
 
Последнее редактирование:
Андрей, спасибо, но пока не трахнет, не задумываюсь. Кажется, что тело, как душа, всегда молода.
 
Мне тоже так кажется, но стараюсь не провоцировать уже, в общем-то, сильно поношенное тело. Сейчас вожусь с обтяжкой и когда начало першить в горле стал открывать гараж либо респиратор одевать. Потихоньку меняю свое равнодушное отношение к обтяжке с химикатами на водной основе. Здоровье его же не купишь...
 
  • Мне нравится!
Reactions: KBA
Меньше 0,5 толком не живёт.
Спасибо коллеги.
Передние кромки на стабе, когда выкатился в высокую сухую траву не побило, а при перевозке протерло. Конечно, лучше наклеить было узких полосок Т-10 и зашпаклевать. Вес накапывает по граммулькам... Правильно пишите, в эксплуатация все недостатки вылезут и придется все равно потом шкурить и клеить.

Вот реально, кто будет смотреть что ваш планер на 2 кило больше весит?
Сам взвешу и запротоколирую. На борту напишу П-1-115. Рядом цитаты из ФАП о том, что дает 115, для любопытных.

Впереди растянутое удовольствие - полеты на определение возможностей и нащупывание границ ограничений. Доводки и доработки. А дивергенция и реверс элеронов ждут "за кустами". Надо посчитать, хотя бы примерно, на каких скоростях они могут возникнуть. По хлипкости консолей на кручение надо ожидать их очень рано и было бы просто не соваться туда. Но на выходе из сваливания и непреднамеренного штопора эти явления не должны возникнуть. И это надо проверить, что чертовски интересно.

Да, создал себе забот. Первый же вывоз планера в фургоне погнул отгибные пластины на элеронах, вмял немного и пробил обшивку на одной консоли и протер переднюю кромку стаба. Все нежно-хрупко-хлипкое. После каждой поездки ремонтами заниматься не хочется. Хранить собранный зачехленный на открытом воздухе тоже не хочу. Хотя сборка-разборка занимают достаточно много времени, но и еще тратить драгоценное время рано утром и поздно вечером на загрузки-выгрузки в авто и обратно в клуб утомительно и беспечно. Тоже надо делать футляр-контейнер, но общий, длиной 7 м и на прицеп или колеса приделать к контейнеру. Как потом регистрировать в ГАИ? Надо почитать требования и правила.
 
Вместо регзнака. Цвет не черный, а "Спейс" - бездонного неба в космосе.

Посмотреть вложение 484246
Уважаемый КВА, планер получился прекрасный, но, если честно, страшно смотреть на место стыковки балки и кокпита. Надеюсь там соответствующее сечение...
 
  • Мне нравится!
Reactions: KBA
Спасибо за беспокойство. Балка там 120х2 из двух половин с 15 мм отворотами внутрь, 2 слоя рогожки с наружным слоем ЭЗ-200, но основы - вдоль. Снаружи стыки половинок склеены двумя слоями 40 мм полосок Т-10. Переход балки в конус мм 400 оклеен Т-10 на ус с увеличением количества слоев в месте излома до шт 10, т.е толщина там со свободной укладкой без вакуума получилась около 5 мм. Переход опирал на брусок с ложей, чтоб не продавить, становился на вал ЦПГО и покачивался. Момент получался около 200 кгм. Изгибалась мм на 100 зрительно. Выдержит. Летать конечно с большими ограничениями.
 
Прикинул критические скорости флаттера, дивергенции и реверса элеронов. ЦПГО и РП имеют весовую перекомпенсацию, вертикальное оперение в горизонте расчалено, их автоколебания в предполагаемом диапазоне скоростей вероятнее всего не наступят. Потерю эффективности ЦПГО по хлипкости хвостовой балки надо прикинуть.
Посчитал жесткость на кручение носка консоли, разбив его на метровые участки. Получилось в среднем G*J=1047 кгс*м/рад на м. К всей консоли - 153 кгс*м/рад.
Измерил примитивно фактическую. Жестко закрепил струбцинами корневую часть консоли, а концевую нагрузил моментом 10 кгс*м. Конец провернулся на 4,8 град. Жесткость получилась существенно меньше теоретической: G*J=776 и К=119. Скорость первой формы изгибно-крутильного флаттера без учета демпфирования перекомпенсированного грузом конца элерона получилась около 190 км/ч. Дивергенция может наступить на такой же скорости, а реверс элеронов намного раньше, на 123 км/ч. Вот она расплата за чрезмерное удлинение крыла с хлипким носком на кручение. Хорошо, что при облете поосторожничали и не разгоняли больше 80 км/ч.
 
Последнее редактирование:
Прикинул критические скорости флаттера, дивергенции и реверса элеронов. ЦПГО и РП имеют весовую перекомпенсацию, вертикальное оперение в горизонте расчалено, их автоколебания в предполагаемом диапазоне скоростей вероятнее всего не наступят. Потерю эффективности ЦПГО по хлипкости хвостовой балки надо прикинуть.
Посчитал жесткость на кручение носка консоли, разбив его на метровые участки. Получилось в среднем G*J=1047 кгс*м/рад на м. К всей консоли - 153 кгс*м/рад.
Измерил примитивно фактическую. Жестко закрепил струбцинами корневую часть консоли, а концевую нагрузил моментом 10 кгс*м. Конец провернулся на 4,8 град. Жесткость получилась существенно меньше теоретической: G*J=776 и К=119. Скорость первой формы изгибно-крутильного флаттера без учета демпфирования перекомпенсированного грузом конца элерона получилась около 190 км/ч. Дивергенция может наступить на такой же скорости, а реверс элеронов намного раньше, на 123 км/ч. Вот она расплата за чрезмерное удлинение крыла с хлипким носком на кручение. Хорошо, что при облете поосторожничали и не разгоняли больше 80 км/ч.
А всё таки страшно : 4,8° и реверс на 123 км/час . Но это всего лишь мнение.
 
Вылезу за 115. Надо думать.
Можно применить Formula Carbon — Углеткань биаксиальная CBX300
Это не реклама. Это, на мой взгляд, самое бюджетное по времени и деньгам решение...
Только не ЭД-20!!!
Правда, желательно, подогреть до температуры выше 55 грд.С
Отвердитель лучше седьмой для таких больших поверностей. При температуре 20-25 грд.С, можно с чувством, с толклм, с расстановкой... 😎
 
  • Мне нравится!
Reactions: KBA
Назад
Вверх