Ястребок

ква напиши номер телефона, нужна консультация
 
Пападробней - потом. Извините, залетают, как должны, расскажу и покажу.
"Ну, чё?" - предложение выпить без повода. "Это надо отметить!" - наш случай. Рождение самолета подтверждается полетом. Это событие, к которому самодел идет иногда не один год, тем более с эскиза на листке бумаги. Я-1 сделал за два года, восстанавливал еще два. Я-2 за шесть лет. Планерок задумал 38 лет назад, сделал за два и поднял в прошлом году. Решил больше нового ничего не делать. Довести, что наклеил-наклепал и полетать для души.

20221002_162920[2]а.jpg
 
Удалось еще немного покружить. За шесть лет навыки притупились, поначалу повилял на полосе, сбил два фонаря, но основные реакции быстро восстановились. На рулении большое тянущее усилие на ручке от веса ЦПГО, нужна весовая компенсация. На разбеге при подъеме хвоста - пропадает. Только отошел от земли, появилось тянущее усилие кг 20. Боялся, ручка отломится. Пока думал, поляна кончилась, пришлось идти на круг. Триммер-сервозагружатель, как и на Я-1 регулируется на земле. Надо делать управляемый. При уборке закрылков тянущее усилие возрастает, на Я-1 уменьшается. Я-2 понравился быстрым разбегом и хорошей управляемостью. В момент приземления надо ногами зажимать педали, особенно при боковом порывистом ветре, так и норовит вильнуть на ветер. Проявляется экранный эффект. Винт тяжеловат. На взлете обороты 1800, на скорости 170 - 1600, на 200 - 1800. Но тахометр надо проверить. Штатная печка-кожух вокруг выхлопных труб хорошо греет. Одно магнето не работало, порвался латунный винтик крепления катушки зажигания. Перестал заряжаться аккум. Видимо, таблетка регулятора накрылась. Заводится одной рукой, но надо перемотать якорь стартера. ЦПГО на земле болтается, но в полете не видно. Надо расчалить. Косяки за косяками...
Кина не будет, На видео в основном ботинки оператора.
 
От чего амортизаторы на фотке? Покажите как шлиц-шарниры сделали.
 
Виктор с новыми ощущениями Вас. Натерпелись видно на кругу не хило, но тем не менее полет- поздравляю. 👍
Кстати мысли с возрастом очень похожи, тоже со всем строительством завязал /почти/ летаю для души..............
 
  • Мне нравится!
Reactions: KBA
Все стояло. Только проверил уровень АМГ и накачал воздухом до начала обжатия при максимальном взлетном весе. Да, наши подшипники колес 400х150 не подошли на полуоси стоек, пришлось проточить подшипники до 36 мм.
 
Воздухом опасно. Могут амортизаторы взорваться.
 
Да. Но накачивали другие и самодельные до 20, не бабахнули. Стойки на амфибии до 60 накачивали аргоном, азота не было.
 
Ещё вопросик. Не могли бы вы изобразить схему крепления амортизаторов в крыле. К чему крепите: лонжерону или усиленной нервюре? На фотке не видно амортизаторы с подкосами или консольные?
 
Сверху два уха стойки крепятся к стенке лонжерона через гнутые 3 мм кронштейны из стали 20. Y-образный подкос - к силовым нервюрам. Засомневался на боковой удар и поставил еще два боковых подкоса. Потом сниму.

P1110062а.jpg
 
При двухкратном увеличении отлично видно кронштейн. Стенку лонжерона в месте крепления кронштейна усиливали?
 
Да. Стенка 1,2 мм усилена 2 мм накладками. Кронштейны крепятся двумя 8 мм сквозными болтами. С другой стороны коробчатого лонжерона эти болты держат уголки силовых нервюр, к которым снизу подходят Y-образные подкосы.
Стойки надо было закрепить ниже. Маловат стояночный угол. При посадке на три точки избыточная скорость на кочке приводит к взмываниюю, приходится досаживать. Можно перед касанием создать побольше посадочный угол, скорость меньше, но первым коснется хвостовое с переваливанием на основные.
 
Назад
Вверх