Ястребок

Полетал на лыжах из АМГ с 5 мм полиэтиленовой подошвой, тоже со стабилизаторами, стоят строго по потоку, 2 мм тросики, чтобы лыжи не стукнули по крылу при кувырках. Снегу см 5-10. На взлете скребанул гравий, поэтому сел на скошенное поле. Кина опять не будет. Оператор был тот же, на этот раз снимал не свои ботинки, а селфи. За минут 10 выкрутасов без наддува съел литров 5-7. Шесть горшков по литру, однако!
 
Полетал на лыжах из АМГ с 5 мм полиэтиленовой подошвой, тоже со стабилизаторами, стоят строго по потоку, 2 мм тросики, чтобы лыжи не стукнули по крылу при кувырках. Снегу см 5-10. На взлете скребанул гравий, поэтому сел на скошенное поле. Кина опять не будет. Оператор был тот же, на этот раз снимал не свои ботинки, а селфи. За минут 10 выкрутасов без наддува съел литров 5-7. Шесть горшков по литру, однако!
Оператора расстрелять помидорами! 😄
 
Да, интересно было бы посмотреть.
 
Удалось еще немного покружить. За шесть лет навыки притупились, поначалу повилял на полосе, сбил два фонаря, но основные реакции быстро восстановились. На рулении большое тянущее усилие на ручке от веса ЦПГО, нужна весовая компенсация. На разбеге при подъеме хвоста - пропадает. Только отошел от земли, появилось тянущее усилие кг 20. Боялся, ручка отломится. Пока думал, поляна кончилась, пришлось идти на круг. Триммер-сервозагружатель, как и на Я-1 регулируется на земле. Надо делать управляемый. При уборке закрылков тянущее усилие возрастает, на Я-1 уменьшается. Я-2 понравился быстрым разбегом и хорошей управляемостью. В момент приземления надо ногами зажимать педали, особенно при боковом порывистом ветре, так и норовит вильнуть на ветер. Проявляется экранный эффект. Винт тяжеловат. На взлете обороты 1800, на скорости 170 - 1600, на 200 - 1800. Но тахометр надо проверить. Штатная печка-кожух вокруг выхлопных труб хорошо греет. Одно магнето не работало, порвался латунный винтик крепления катушки зажигания. Перестал заряжаться аккум. Видимо, таблетка регулятора накрылась. Заводится одной рукой, но надо перемотать якорь стартера. ЦПГО на земле болтается, но в полете не видно. Надо расчалить. Косяки за косяками...
Кина не будет, На видео в основном ботинки оператора.
Усилие на ручке особенно при уборке закрылков однозначно говорит о передней центровке.
 
Полетал на лыжах из АМГ с 5 мм полиэтиленовой подошвой, тоже со стабилизаторами, стоят строго по потоку, 2 мм тросики, чтобы лыжи не стукнули по крылу при кувырках. Снегу см 5-10. На взлете скребанул гравий, поэтому сел на скошенное поле. Кина опять не будет. Оператор был тот же, на этот раз снимал не свои ботинки, а селфи. За минут 10 выкрутасов без наддува съел литров 5-7. Шесть горшков по литру, однако!
И вкрадчивый голос за кадром...
- А может сделать что нибудь по легче, по меньще ,по маломошнее и кувыркатся так же,а?!
....😄😅🙃😊

Это типа нечего расслаблятся,новые планы ураганы,строим дальше!!) и летаем.!😎
 
Усилие на ручке особенно при уборке закрылков однозначно говорит о передней центровке.
Закрылки при выпуске создают пикирующий момент, а скос потока на ГО увеличивается и создается кабрирующий момент. Что создает больший момент в ту сторону и стремится повернуться самолет. Но при выпущенных закрылках балансировочный угол атаки уменьшается и ручку надо чуть отдать. Отклонение сервозагружателя при этом уменьшается, создаваемый им момент и усилие на ручке тоже уменьшится, что и наблюдается на Я-2. Центровка у него с одним на заднем кресле - примерно 27%. На Я-1 центровка 19-20%, при выпуске закрылков пикирующий момент и усилие на ручке бешено растет, нужен управляемый триммер-сервозагружатель. В этом плане Я-2 больше нравится.
 
И вкрадчивый голос за кадром...
- А может сделать что нибудь по легче, по меньще ,по маломошнее и кувыркатся так же,а?!
....😄😅🙃😊

Это типа нечего расслаблятся,новые планы ураганы,строим дальше!!) и летаем.!😎
Не, все! Стоит еще зачатый-недоделанный одноместный коротышка низкоплан Я-3 под ЕА-71. Не осилю содержать два самолета, планер, доделывать катамаран и еще этот. Баста!
 
Закрылки при выпуске создают пикирующий момент, а скос потока на ГО увеличивается и создается кабрирующий момент. Что создает больший момент в ту сторону и стремится повернуться самолет. Но при выпущенных закрылках балансировочный угол атаки уменьшается и ручку надо чуть отдать. Отклонение сервозагружателя при этом уменьшается, создаваемый им момент и усилие на ручке тоже уменьшится, что и наблюдается на Я-2. Центровка у него с одним на заднем кресле - примерно 27%. На Я-1 центровка 19-20%, при выпуске закрылков пикирующий момент и усилие на ручке бешено растет, нужен управляемый триммер-сервозагружатель. В этом плане Я-2 больше нравится.
Ну, правильно с такой центровкой при выполнении сложного пилотажа и будут такие нагрузки на ручке. Тут ещё важно расстояние до фокуса .
Виктор , а может ну, его нахрен это кувыркание?Уже седьмой десяток, наверно хватит .............давление поди скачет, одышка? 🤣 Я знал одного пилота ,долго летал на Як-52 и однажды с курсантом на обратном пилотаже .............скончался от перегрузки, курсант не смог вывести самолет из штопора.
 
  • Мне нравится!
Reactions: KBA
Какой сложный на восьмом десятке? Пока косяки не устраню - только в горизонте! Обратный, видимо все... На башку стану - глаза дер-мом выдавливает. Да и бабка: Шо, опять?
 
Какой сложный на восьмом десятке? Пока косяки не устраню - только в горизонте! Обратный, видимо все... На башку стану - глаза дер-мом выдавливает. Да и бабка: Шо, опять?

так бы всем на восьмом десятке.
Искренне рад за вас.
камеру в кабину установите лучше.
 
Погода удалась. Мороз под 30, штиль. На МС-20 винт сил не хватило провернуть. Пришлось полчаса греть. Заткнул маслорадиатор, забрало заклеил скотчем на 2/3 , но масло так до 40 и не поднялось, даже в полете. Лыжи не поставил на полиэтиленовую пленку, примерзли, еле стронули. Оператор научился снимать. Просматривая видео, заметил, что выпуск закрылков отклоняет и лыжи. На 250 что-то мелко завибрировало, наверное задние края створок капота, винтики не закрутил. УС, как и на Я-1, чем больше скорость, тем больше завышает, статика из кабины. В штиль проход 600 м полосы около 10 сек.
 
Погода удалась. Мороз под 30, штиль. На МС-20 винт сил не хватило провернуть. Пришлось полчаса греть. Заткнул маслорадиатор, забрало заклеил скотчем на 2/3 , но масло так до 40 и не поднялось, даже в полете. Лыжи не поставил на полиэтиленовую пленку, примерзли, еле стронули. Оператор научился снимать. Просматривая видео, заметил, что выпуск закрылков отклоняет и лыжи. На 250 что-то мелко завибрировало, наверное задние края створок капота, винтики не закрутил. УС, как и на Я-1, чем больше скорость, тем больше завышает, статика из кабины. В штиль проход 600 м полосы около 10 сек.
Ну ,нихрена себе набор , что надо. 👍
 
Не, это после прохода на 250 по УС. Набор около 10 на 130.
 
С такой энерговооружённостью можно и вертикаль с прохода ставить)).
 
Назад
Вверх