Ястребок

Да. Эффект экрана ощущал даже на Че-25 при полете над водой уже с нескольких метров. Можно было заметно прибирать газы, а скорость оставалась прежней.
 
Последнее редактирование:
Поп.V нет, поп.реакции на скольжение тоже, надо делать V-обр.законцовки, наверное съёмные, чтоб нн мешали при транспортировке.
 
Да, Виктор Иванович по полной эксплуатировать рановато раз расчалки, стоит подусилить как Вы и планировали хв. балку это дело такое сами понимаете. планер полетел- ну и славно ,теперь доводочки, спешка ни к чему.А что касается веса, не парьтесь если, что все одно докапаются не до планера так до планериста. Удачи Вам, Вы молодчина. 👍
 
А что, если мне оклеить такой или белой пленкой покрытые стеклотканью ЦПГО, передние кромки и элероны. Подшпаклюю неровности и пошкурю мелкой наждачкой только. Намного легче краски. Этот и еще один на элероне жесткую траву выдержали. Вроде термоусадочная и стойкая к УФ. Попробую тканевую обшивку и выпуклый нос тоже покрыть. И ремонт простой. Где повредиться, заклеить кусочком пленки. Цену только узнать.

20210726_143930а.jpg
 
КВА
Вот так вот на голом пенопласте и рассекали?
Что касается пленки то есть оракал, не дешевый материал, но при грамотном нанесении послужит, но не долго особенно на неподготовленной поверхности и голом шариковом пенопласте.
 
Это кажется, что голый. Пенопласт оклеен до трубы-лонжерона стеклотканью Т-10 и все еще- 0,1 мм. Весит половинка 970 г, а груз на нем чуть больше кг.
Попробовал приклеить к выпуклой поверхности на носу, плохо тянется, если весь нос покрывать, то придется кусками, края потом задираться будут. На прямых, одинарной кривизны - можно по всей длине. Но надо подшпаклевывать и доводить мелкой шкуркой, мелкие неровности проступают и клеится не всей поверхностью, а по макушкам микронеровностей. Чтобы неровности не проявлялись, крыть лучше матовой белой или традиционно - красить.

20210727_153530а.jpg


20210727_160815а.jpg
 
еть пленки, которыми машины обклеивают. они прочные и до 5 лет ездят с ними. оклеивают почти такую же поверхность, прошпаклеванную, частично загрунтованную
 
  • Мне нравится!
Reactions: KBA
пленки, которыми машины обклеивают
Поищу такую, попробую. Но, все равно, надо шпаклевать и доводить. И, как по цене будет.

Да, о пробах. Очень интересно получалась буксировка. Оставался в кабине, фонарь отдавал на тягач, рулил балансируя на одном колесе наклоном тела и головы в стороны, куда надо повернуть, конец крыла касался земли и поворачивал. Малый вес планера, симметричность, концы крыла в полуметрах от земли, что позволяет так рулить даже с титановым прутком вместо хвостового колеса. Но без бокового ветра.
 
Нашел видео прыжка с фонарем. Разница с прыжком без фонаря видна. Те же 20 сек, но, примерно, с высоты размаха - 13,7 м. В том видео планирование с высоты примерно м 20. Комментирует и руководит буксировкой Виктор Анатольевич, предоставивший свой фургон для доставки планерка.
VID 20210724 WA0010
Переделал деревянные уё-ные ходули на цепляемую снизу перекатную тележку. Так удобнее консоли крепить, не надо ложемент подсовывать и снимать уё.ходули.
На носу защита при транспортировке.
Рядом 35-летний Кузнечик, на котором пацаны 12-14 лет совершили тыщ уже не помню сколько полетов. Саня опять ставит зверь-мотор, с ним вес около 100 кг.
 
Последнее редактирование:
Походил с рулеткой, посчитал немного.
Размах - 13,72 м
bo = 0,86 м
bк = 0,43 м
bсгх = 0,645 м
Lго = 3,4м
Lго/bсгх = 5,27
Sго = 2,4*0,415 = 1 м.кв
Аго = 0,59
Lво = 3,4 м
Sво = 1,12*(1,02+0,52)/2 = 0,862 м.кв
Аво = 0,024
Размах увеличивать не буду, могут быть проблемы со штопором.
Пошел устранять косяки, собирать и крепить над загривком двигатель, строгать винт.
Для полета должно хватить с винтом напрямую. И в 115 надежда.
 
Что-то вы не так посчитали Аго и Аво. А го получается 0,356, А во - 0,014. Не мало?
 
Считал так: Аго=Sго*Lго/S *b=1*3,4/8.88*0,645=0,5936
Aво=Sво*Lво/Lкр*S=0,862*3,4/13,72*8,88=0,024
У других планеров вроде похоже.
 
Вы фюзеляжную часть в площадь крыла не включаете? С фюзеляжной частью площадь крыла 14,75 м.кв. Ну, да бог с ним, если проблем с устойчивостью и управляемостью нет.
 
Включаю. Фюз.часть пл.кр: Sпф=bф*bо=0,6*0,85=0,51 м.кв.
Размах 14,72. Пл.кр. с фюз.частью 8,88 м.кв.
 
Да, это у меня ошибка получилась. Контакты, наверное, дребезжать начали, получился двойной клик
 
  • Мне нравится!
Reactions: KBA
Поставил створки ниши колеса. Колесо немного не вошло.
Доводок еще очень много. Основное - подшпаклевать неровности, сгладить шероховатость и покрасить. На таких маленьких Рейнольдсах сопротивление трения прогрессивно растет и составляет основную долю Схо. Но здесь много добавляют ступеньки, волны, щели. Не до соблюдения профилей. Качество пока не больше 20.

20210814_055626а.jpg


20210814_055112а.jpg


20210814_054925а.jpg
 
Вопрос Хенрику?
Мы использовали два связанных 30 м шнура лодочных D 5,5 мм.
По кругу слетать надо м на 100-150 затащить.
Сей час еще задача двигатель 18 сил собрать, чтоб самовзлетный был. С ременным редуктором надо делать. СУ будет кг 10. В 115 навряд ли уже войдем.
 
Назад
Вверх