Ястребок

Хенрик, сначала надо изобразить полет. Электропривод не думается, пока на полке лежит 4 кг моторчик 18 сил.
Рядом стоит планерок, который без мотора 35 лет назад я мог поднять на одной руке.
 
Подскок по прямой изобразил. Огромное спасибо хорошим людям за предоставленную возможность поднять плод многолетних попыток склеить подобие планера из того, что лет 35 валялось. Главное, хотел проверить, полетит ли грубо ошкуренный со что-то напоминающими профилями крыла и с ошибкой в углах установки консолей 2,5 градуса, которая по глупости получилась при развертке отверстий под шкворни. Для компенсации очевидного предполагаемого стремления к интенсивному крену приклеил по паре небольших отгибных пластинок из 0,35 мм АВ на крайние секции элеронов. Попал. Никаких позывов в крен не было. Да, заклеил снизу армированным скотчем огромную щель, которая образовалась перед элероном из-за прогиба пластикового П-обр. профиля натяжкой обшивки. Утяжеление хвоста 4 кг противоболтательных грузов больше веса самих рулей привело к задней центровке и невозможности сбалансировать планер на одном колесе на разбеге на скорости 40. Первая попытка закончилась вихляниями в стороны касания консолями земли и выкатыванием с полосы. Потом просто буксировщик давал газ и этот режим быстро проскакивали, на 50 хвост поднимался и крыло удерживалось от касаний. Отрывается примерно на 60, на 70 хорошо управляется. При подлетах без фонаря (зажариться можно от солнца) на этой скорости при снижении вариометр показал после отцепки снижение около 1 м/с. Наблюдатели отметили страшный воюще-свистящий звук пролетающего мимо планера. В крайнем полете с фонарем слышен только посвист расчалок. Выпуск тормозов, чтобы не улететь за конец полосы привел к посадке с большой вертикальной скоростью. Надо отметить хорошую работу пневмогидравлческих амортизаторов колеса. Планер интенсивно протрясло на кочках и каких-то ямках.
 
Виктор Андреич, поздравляю с облетом планера.
Может уменьшить можно груза на рулях?
Но планер будет отличный, это очевидно.
Доведете, дошлифуете 😉 👍
Дай бог вам еще здоровья и такого же жизненного оптимизма, которым вы заражаете всех кто с вами знаком!
 
Виктор Андреевич поздравляю, супер. 👍
 
  • Мне нравится!
Reactions: KBA
Хнрик, пока сам учусь, все впереди. Для буксировки есть Муха со 100 силным Ротаксом. Потом еще в загривок втыкать штангу с движком 18 сил.
Замеряли динамометром натяжение буксировочного фала. В начале разбега доходило до 50 кгс и снижалось.
 
  • Мне нравится!
Reactions: KAA
поднимался в воздух за лошадьми !
30 лет назад мы впрягались с пацанами в полиспаст,чтобы поднять очередного счастливчика на несколько метров на 60-ти кг планерке Кузнечик. Потом стали таскать самолетом без крыла.
 
Взвесил консоль, 27,1 кгс. Значит, пустой перевалил за 100. Что-то странно, крыло почти не изгибается в полете. На стоянке провисает вниз. Может на жаре так термофиксировалось? Солнце разогрело черные обшивки носков и полки лонжеронов в кабине градусов до 60, пальцы рук не терпели. Белую ткань обшивки - нет.
 
Да так оно и есть, у янтаря тоже провисают. А когда тянут на старт, то крылышками машет. По 10...15 см точно
 
КВА
На балке наверно стоит как нибудь поставить камеру и посмотреть её работу, тонковатой она мне показалась.
 
тонковатой она мне показалась
Да. Рукой заметно перекручивается, садишься на нее - изгибается, но с помощью расчалок работает. Не было бы их, свернуло бы консоли и хвост при сносе с полосы и посадке за концом полосы и резком повороте в траве.
Да. Качество в крайнем полете с фонарем на скорости планирования от 70 до 60 после отцепки можно грубо оценить по времени планирования 20 сек с высоты примерно равной размаху - м 15. Получается - 0,75 м/с. 65 км/ч это 18 м/с. 18/0,75=24. Многовато. Но перед касанием я еще тормоза выпустил, чтобы снова не выкатится в высокую траву за полосой.
 
Понял, почему долго планирует и качество нереально большое получается. За счет кинетической энергии. Скорость должна быть постоянной. А раз снижается, то КЭ переходит в потенциальную, которая поддерживает малую скорость снижения, пока это возможно, до минимальной скорости, парашютирования или сваливания.
 
Назад
Вверх