Е16-?

Уважаемые владельцы Е-16. Можно еще проконсультироваться. Кто как устанавливает крыло на тележку в одиночку. Как не пробовал один - ни как не выходит.
Как это делаю я: 1. Вначале я ставлю крыло на нос и подгоняю тележку (крыло стоит на трапеции и носовом узле).
2. Закатываю переднее колесо за трапецию, отцепляю передний подкос от переднего узла тележки и завожу его под крыло.
3. Теперь что бы собрать верхний узел подцепа ставлю крыло почти горизонтально, Одной рукой поддерживаю крыло, а второй рукой собираю узел.
4. Теперь самое интересное. Выкатываю колесо за трапецию (назад) и пытаюсь поднять крыло. Тележка обязательно начинает откатываться назад. При этом еще не хилая нагрузка начинает воздействовать на тоненький передний подкос. Пробовал привязать веревку к переднему колесу, и стоять на ней ногами, но тоже не удобно, т.к. вначале веревка должна проходить под грифом Можно конечно набить колышков и якорить тележку, но не везде их можно быстро закрепить.
Может есть у кого нибудь наработанная технология. Было бы отлично если бы выложили видео постановки крыла. Спасибо.
 
А зачем передний подкос ставишь? Его присоединяют после всех манипуляций, когда крыло уже стоит на пилоне, и он установлен вертикально.   Я еще ставил канистру под задницу аппарата, чтоб не опрокинуть ненароком.  У меня другой аппарат, но по-моему все справедливо и для Е-16.  А вообще двух одинаковых Е-16 не бывает :о) вряд ли тебе подскажут какую-то конкретику именно по твоему экземпляру.
 
Я пару раз попробовал поставить собранное крыло на пилон, зае---мучился это делать в 4 руки, чуть не улетели по ветру с этим парусом. Теперь ставлю крыло на пилон "из  пакета" и раскладываю его уже на аппарате. Не думаю что это правильно и для железа с тряпочкой полезно, но мне так легче.
 
А зачем передний подкос ставишь? Его присоединяют после всех манипуляций, когда крыло уже стоит на пилоне, и он установлен вертикально.   Я еще ставил канистру под задницу аппарата, чтоб не опрокинуть ненароком.  У меня другой аппарат, но по-моему все справедливо и для Е-16.  А вообще двух одинаковых Е-16 не бывает :о) вряд ли тебе подскажут какую-то конкретику именно по твоему экземпляру.
Получается весь вес крыла, а это порядка 40 кг давит на гриф как раз в середине. Гриф не гнется?
 
Я пару раз попробовал поставить собранное крыло на пилон, зае---мучился это делать в 4 руки, чуть не улетели по ветру с этим парусом. Теперь ставлю крыло на пилон "из  пакета" и раскладываю его уже на аппарате. Не думаю что это правильно и для железа с тряпочкой полезно, но мне так легче.
Ух ты, т.е. прям собранный 6 метровый пакет закрепляете на узле подцепа а потом разводите консоли???? А как этот пакет то одному туда запежить то??
 
Чтоб поставить крыло в одиночку мне приходиться:
1. Снять бензобак и аккумулятор.
2. Снять передний подкос.
3. Открутить один болт(нижний) крепления подкоса жесткости.
4.Опускаю пилон и подвожу его под крыло.(крыло поддерживаю в горизонтальном положении стоит на трапеции).
5. Закрепляю узел подвеса и страховочный трос.
6. Поднимаю пилон придерживая балку одной ногой (крыло откидывается назад небольшой ветерок помогает в подъеме пилона).
7. Придерживаю пилон одной рукой, плечом и я...ми фиксирую подкос жесткости.
8 Перевожу крыло в горизонтальное положение и фиксирую ремнями безопасности.
9. Устанавливаю передний подкос.
10. Устанавливаю аккумулятор и бензобак.
Вроде ничего не забыл!
PS.
Пункты 1 и 2, а так же 9 и 10 можно менять местами.
 
Посмотрел как делает Дробышев, у него прям так легко получается и без снятия переднего подкоса.  http://www.youtube.com/watch?v=-N40vyKy53A    .
 
Чтоб поставить крыло в одиночку мне приходиться:
1. Снять бензобак и аккумулятор.
2. Снять передний подкос.
3. Открутить один болт(нижний) крепления подкоса жесткости.
4.Опускаю пилон и подвожу его под крыло.(крыло поддерживаю в горизонтальном положении стоит на трапеции).
5. Закрепляю узел подвеса и страховочный трос.
6. Поднимаю пилон придерживая балку одной ногой (крыло откидывается назад небольшой ветерок помогает в подъеме пилона).
7. Придерживаю пилон одной рукой, плечом и я...ми фиксирую подкос жесткости.
8 Перевожу крыло в горизонтальное положение и фиксирую ремнями безопасности.
9. Устанавливаю передний подкос.
10. Устанавливаю аккумулятор и бензобак.
Вроде ничего не забыл!
Не ну отцепить бак, сидушку, рамку сиденья это все понятно, но зачем снимать передний подкос? Теперь еще вопрос, если подкос ставить уже после подьема крыла, то не совсем удобно собирать верхний узел крепления подкоса. Я с земли до него не достаю...
 
Посмотрел как делает Дробышев, у него прям так легко получается и без снятия переднего подкоса.  http://www.youtube.com/watch?v=-N40vyKy53A    .

Вариант конечно очень интересный. Но на моем, чтоб такое проделать, надо в верхней части подкоса сильно сточить и придать другую форму, что он смог так откидываться.
 
Самое интересное со мной летают 3 аппарата "Стимул" Ураль-дельты. Так они на свои 2-х месные тележки крылья быстрее и проще чем я ставят, причем в одиночку. Обидно как то, вроде аппарат весь такой легенький, а один хрен соберешь :'(.
 
У меня есть пара мыслей как облегчить сборку.
1. Поставить другой акк типа LiFePo4 (габариты его существенно меньше а пусковые хар-ки значительно лучше) закрепив его сзади на пилоне под двигателем (не надо будет снимать и снова ставить).
2. Подкос жесткости сделать переломным из П-образного профиля подпружиненным с фиксациею.
Перед сгибанием пилона снимаешь фиксацию, переламываешь подкос жесткости, сгибаешь пилон и заводишь его под крыло. И обратно поднимаешь пилон. По мере подъема возвратная пружина все больше будет помогать и в последний момент зафиксирует подкос. Останется установить фиксирующую шпильку или болтик. Не надо будет упираться чем ни поподя.
Да и технологию Дробышева надо попробовать применить после небольших переделок переднего пилона.

ЗЫ. Хотелось что-то придумать чтоб не снимать бак, но пока мыслей нет!
 
Ух ты, т.е. прям собранный 6 метровый пакет закрепляете на узле подцепа а потом разводите консоли???? А как этот пакет то одному туда запежить то??
Ну да, вдвоём ездию на полёты и запеживаем в 4 руки, в одного то стрёмно, кто-то машину должен сторожить и на контроле чутких дачников и участкового должен быть, которые иногда с вилами и пистолетами прибегают. А вы что в одного на полёты выезжаете всегда ?
 
Ух ты, т.е. прям собранный 6 метровый пакет закрепляете на узле подцепа а потом разводите консоли???? А как этот пакет то одному туда запежить то??
Ну да, вдвоём ездию на полёты и запеживаем в 4 руки, в одного то стрёмно, кто-то машину должен сторожить и на контроле чутких дачников и участкового должен быть, которые иногда с вилами и пистолетами прибегают. А вы что в одного на полёты выезжаете всегда ?
Да нет, на полеты стараюсь ездить с кем то, но ни всегда этот кто то может правильно помочь, Да и у нас иногда так, привезешь все в разборе, пока тележку да крыло собираешь - все уже улетели, приходится ждать кого нибудь, а так ни от кого не зависишь, не надо ни кого просить..
 
У меня есть пара мыслей как облегчить сборку.
1. Поставить другой акк типа LiFePo4 (габариты его существенно меньше а пусковые хар-ки значительно лучше) закрепив его сзади на пилоне под двигателем (не надо будет снимать и снова ставить).
2. Подкос жесткости сделать переломным из П-образного профиля подпружиненным с фиксациею.
Перед сгибанием пилона снимаешь фиксацию, переламываешь подкос жесткости, сгибаешь пилон и заводишь его под крыло. И обратно поднимаешь пилон. По мере подъема возвратная пружина все больше будет помогать и в последний момент зафиксирует подкос. Останется установить фиксирующую шпильку или болтик. Не надо будет упираться чем ни поподя.
Да и технологию Дробышева надо попробовать применить после небольших переделок переднего пилона.

ЗЫ. Хотелось что-то придумать чтоб не снимать бак, но пока мыслей нет!
Первое у меня уже сделано, аккумулятор стоит за пилоном, на фотки аватара видно.
По баку - это надо делать другой бак, типа двух цилиндров вдоль нижней балки, что бы задний пилон при складывании ложился между ними. Пока жалко денег.
Про пилон, тоже мысль хорошая, но опять же недостаток свободных средств убивает все на корню.
 
Возможность собрать аппарат и подготовить его к полетам в одиночку очень большой плюс.
Мне приходится летать больше в одиночку на даче. Других дельтанутых в окрестностях нет. Ближайший дельтадром в Старово 25-30 км по дороге. Но это надо полностью разобрать аппарат погрузить его в багажник. Крыло на крыше можно вести максимум в 4-х метровом варианте. Приэтом его необходимо аккуратно но надежно закрепить. Доехать относительно быстро где-то 25-30 мин. Однако по приезде надо все разгрузить, снова собрать. Уходит уйма времени.
А так у меня точка сборки аппарата находится через дорогу на поле на расстоянии 130-150 м от ангара на дачном участке.
Крыло я храню в 6-ти метровом варианте. Транспортирую его на поле одним концом на плечо, другим на самодельную тележку на роликах. Сам аппарат еще проще - берешься за дугу переднего колеса и тащишь.
С момента открытия ангара до взлета проходит около часа. А если полностью разбирать, собирать, куда-то вести, то на собственно полеты времени совсем не останется!
 
1. Снять бензобак и аккумулятор.2. Снять передний подкос.3. Открутить один болт(нижний) крепления подкоса жесткости.4.Опускаю пилон и подвожу его под крыло.(крыло поддерживаю в горизонтальном положении стоит на трапеции).5. Закрепляю узел подвеса и страховочный трос.6. Поднимаю пилон придерживая балку одной ногой (крыло откидывается назад небольшой ветерок помогает в подъеме пилона).
Я изначально крепил бак так, чтоб он не мешал складыванию, ничего снимать не надо было.
Под нос крыла, чтоб его не удерживать, ставил все ту-же канистру. Она вообще непременный участник сборки, пока собираю подсталяю в полдюжине мест :о)
Ручка трапеции не гнется, не преживай. Вообще у меня мысль, все никак не соберусь попробовать, ставить крыло со снятой ручкой трапеции, ставить его на боковые стойки да и все, тогда не придется обводить трапецию вокруг колеса, а прямо поднимать, а уж когда все соберется, присоединять ручку. Все равно на земле крыло висит на верхних тросах.
 
Я изначально крепил бак так, чтоб он не мешал складыванию, ничего снимать не надо было.

Вот про это можно немножко поподробнее.

ставить крыло со снятой ручкой трапеции, ставить его на боковые стойки да и все, тогда не придется обводить трапецию вокруг колеса, а прямо поднимать, а уж когда все соберется, присоединять ручку. Все равно на земле крыло висит на верхних тросах.

Очень интересная Мысль! Надо попробовать! Правда передний подкос все равно снимать придется иначе пилон не завести под крыло.
 
Вот про это можно немножко поподробнее.
Бак - канистра, крепил сбоку к пилону. Только приходилось следить, чтоб в момент кладывания бак не был полным, хотя можно изобрести временную крышку без дренажного отверстия.
 
Назад
Вверх